Разделы презентаций


Проблемы подросткового возраста и пути их преодоления

Содержание

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы подросткового возраста и пути их преодоления
МИКЕЛАДЗЕ ИРИНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ

ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ П. РЕЧНОЙ КУМЁНСКОГО Р-НА
КИРОВСКОЙ

ОБЛ.
Проблемы подросткового возраста и пути их преодоленияМИКЕЛАДЗЕ ИРИНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ П. РЕЧНОЙ

Слайд 2Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от

зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным

для него взрослыми к самостоятельной жизни.
Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по

Слайд 3В это время cскладываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера

и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют

жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье.
В это время cскладываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем

Слайд 4Существуют следующие виды акцентуаций: циклоидный гипертивный астено-невротический сеннзитивный психоастенический демонстративный неустойчивый конформный

Существуют следующие виды акцентуаций: циклоидный гипертивный астено-невротический сеннзитивный психоастенический демонстративный неустойчивый конформный

Слайд 5В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То,

что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со

взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.
В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры,

Слайд 6Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении

поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода

от обычной сферы общения.
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в

Слайд 7У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он

в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может

Слайд 8В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не

только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его

творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.
В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и

Слайд 9Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это

время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь,

у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».
Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток

Слайд 10Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим.

Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют

себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.
Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности,

Слайд 11Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то

он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки

критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из –за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.
Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества

Слайд 12Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо

ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к

себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.
Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить

Слайд 13Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может

возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают

от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.
Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других

Слайд 14Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада,

невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому,

готовить домашние задания, а то и посещать занятия.
Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и

Слайд 15Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но

для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют

увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.
Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг.

Слайд 16Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений».

Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни

подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.
Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру

Слайд 17Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности,

справедливости, смелости и храбрости.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Слайд 18На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности.

Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Слайд 19Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья.

При этом решающим является не её состав – полная, неполная,

распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.
Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав

Слайд 20К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в

которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие

к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.
К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со

Слайд 21Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить

много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к

Слайд 22Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье: Гиперопека различных степеней: от

желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной

тирании. Гипо опека нередко переходящая в безнадзорность. Ситуация, создающая « кумира семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи. Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.
Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье: Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней

Слайд 23Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его

характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени

праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Пути решения проблемы.  Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение

Слайд 24Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома

с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки

колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами).
Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских

Слайд 25Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать

на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями,

а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности.
Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём

Слайд 26Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с

детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Старайтесь

не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).
Рекомендации для родителей.  Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач

Слайд 27Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая

нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за

своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!
Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более

Слайд 28На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».

Итак: 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а

потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

Анкета «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».  Итак: 1. На некоторые поступки ребенка

Слайд 299. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10.

Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже

если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей

Слайд 30 Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на

вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по

10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.
Подсчет результатов.    За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на

Слайд 31 50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему

пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком

вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или

Слайд 32Спасибо за внимание.
Prezentacii.com

Спасибо за внимание.Prezentacii.com

Слайд 33Ресурсы:
Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания 8-9 классы.

Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».-Волгоград: учитель, 2005.
Цабыбин с.А. «Взаимодействие

школы и семьи (педагогический всеобуч)».-Волгоград:учитель, 2006.
Http://vecherka.Su/pics/uploads/archive2008/11_2008/01112008/20.Jpg
Http://img.Rg.Ru/img/content/14/91/98/podrostki250vas.Jpg
Http://science.Compulenta.Ru/upload/iblock/029/loneliness1.Jpg
Http://img.Rg.Ru/img/content/1/48/09/podrostki.Gif
Http://img1.Liveinternet.Ru/images/attach/c/1//60/2/60002663_13214.Jpg

Ресурсы:Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания 8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».-Волгоград: учитель,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика