Слайд 2Виды готовности к школе:
Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение
строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
Эмоциональная готовность (мотивация к
обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)
Физиологическая (физическое развитие ребёнка, его состояние здоровья)
Слайд 3Физиологическая готовность:
Состояние здоровья ребёнка оказывает огромное влияние
на его успеваемость.
Поэтому обязательно, даже при отсутствии
жалоб, сводите его к окулисту, ЛОРу, стоматологу, хирургу.
Слайд 4Глаза.
В последние год-два перед школой существенно возрастает
нагрузка на глаза ребёнка: всё больше времени он проводит за
рисованием, лепкой, собиранием конструкторов, а иногда – чтением и письмом. Родителям нужно учить ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, устраивать перерывы каждые 15 минут, делать гимнастику для глаз. Также необходимо побольше гулять на свежем воздухе, двигаться.
Слайд 5Уши.
Ухудшение слуха заметно не сразу. Ребёнок может
даже не осознать поначалу, что он что-то не услышал, или
услышал неправильно. Тем более, что это так легко списать на невнимательность. Поэтому проверка слуха перед школой обязательна!
Слайд 6Дыхательные пути
у первоклассников не менее нежные, чем у малышей. Поэтому
семилетки так же подвержены простудам, а частые простуды – это
длительные пропуски занятий. У родителей еще есть время научить ребёнка правилам: не кричать на улице, не пить после горячего холодное, не сидеть на сквозняке, не находиться в запылённом помещении. Полезно также занятие пением: это не только тренирует связки, развивает легкие, учит правильно дышать, но и помогает развивать фонематический слух.
Слайд 7Зубы.
Больные зубы – плохо не только в
школе и перед школой, но и вообще. Мало того, что
болят и вызывают неприятный запах изо рта, так ещё, оказывается, могут стать причиной отитов! Поэтому к стоматологу ходим раз в полгода.
Слайд 8 Зачем идут к хирургу?
Чтобы вовремя
заметить, например, сколиоз. В школе ребёнок будет много сидеть, а
значит, надо научить его делать это правильно, не напрягаясь и не изгибаясь. Кроме того, полезно заняться укреплением мышц спины ребёнка (лечебная физкультура, плавание, массаж) – потому что сильные мышцы – залог правильной осанки.
Слайд 9Иммунитет.
Сейчас есть ещё время заняться укреплением иммунитета
ребёнка. В этом родителям помогут проведённые на свежем воздухе игры,
закаливание, здоровая пища, соблюдение режима дня.
Слайд 10Социальная готовность:
К шести-семилетнему возрасту ребёнок приобретает многие черты
полноценной личности. Он знает много игр, выдумывает сюжеты для них,
исполняет разные роли. Ребёнок хочет стать взрослее, больше знать, учиться в школе.
Слайд 11Эмоциональная готовность:
К 7 годам
у ребёнка складывается самооценка, которая позволяет ему соотносить свои силы
с задачами разной трудности и требованиями окружающих.
В семье ребёнок узнаёт, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.
Слайд 12 Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на
контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной
самооценкой. Такие дети охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.
Слайд 13 Исключительно важным является появление чувства долга, способности прилагать
усилия вопреки своим желаниям.
Воля к учёбе является проявлением желания
ребёнка стать взрослее, сделать шаг от детсадовских игр, воспринимаемых им как менее серьезное занятие, к началу школьного обучения, уделу «больших» и более взрослых.
Слайд 14 Готовность к школе выражается таким показателем, как высказываемое ребёнком
желание посещать школу. Такое стремление означает высокую вероятность успешной адаптации
первоклассника к учебному процессу и серьёзным требованиям, предъявляемым к ребенку школьной программой.
Слайд 15Интеллектуальная готовность:
Речь здесь идет не об умении читать,
писать и считать, а о наличии некоторых умений и навыков,
например, способности обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть достаточно развита речь, познавательная активность, кругозор, образные и пространственные представления.
Слайд 16Способы определения готовности ребёнка к школе:
Наблюдения родителей:
Беседа с педагогами
и
психологами
в детском саду:
Ребёнок 20 минут
может самостоятельно
лепить,
рисовать;
часто задаёт
вопросы взрослым;
рассказывает
различные истории;
легко и быстро
запоминает стихи;
у ребёнка есть друзья;
ребёнок свободно
общается со взрослыми
Как ребёнок работает
на занятиях;
понимает ли и выполняет
задания воспитателя;
умеет ли отвечать на
вопросы;
проявляет ли активность
и самостоятельность;
как ребёнок общается
со сверстниками;
как ребёнок общается
с воспитателем
Слайд 17Организация режима дня дошкольника:
Занятия по 10-15мин, затем 15-20мин
(формирует усидчивость, умение
не отвлекаться)
Обеспечение достаточного времени для игр, отдыха, сна
Меньше времени для
просмотра телевизора
Слайд 18Создание благоприятного климата семье:
Не оказывать сильного давления на ребёнка
Не делать
акцент на временных неудачах
Исключить ссоры между родителями
Пример родителей в организации
собственного режима дня
Организация совместного отдыха с семьёй
Слайд 19
Здоровый
Весёлый
Заинтересованный
Увлекающийся
Активный
ребёнок