Слайд 1Адаптация учащихся 5 класса
к условиям обучения
в средней школе
родительское собрание
Слайд 2Новые условия,
создающие трудности адаптации
кабинетная система;
большое количество учителей- предметников;
появляются
новые виды домашних заданий;
увеличивается количество изучаемых предметов,
объем и темп
работы на уроке отличаются от начальной школы;
сложность адаптации к учителям.
Слайд 3Трудности в учебе связаны с необходимостью:
Вспомнить ранее усвоенный материал,
воспроизвести и изложить его.
Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются.
Спланировать
предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты.
С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.
Слайд 4Социальная
адаптация –
это приспособление ученика
к условиям
социальной среды,
является одним из основных факторов успешной
социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли “ученика”
Слайд 5Социальная адаптация включает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
Успешное
общение и адекватные отношения с окружающими.
Способность к труду, обучению и
организации досуга и отдыха.
Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Слайд 6Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются
к ребенку с такими вопросами:
- Что ты думаешь предпринять?
- Что
нужно вспомнить для того, чтобы это сделать?
- Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание?
- Как проверить или доказать правильность полученных результатов?
Слайд 7Мы рекомендуем осуществлять
Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей.
Поддерживать
тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем.
Являться союзниками
школы.
Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей.
Помогать классному руководителю во внеклассных делах.
Слайд 8В дневник родителей
- Родители, помните, что в данном возрасте одна
из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба
отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг.
- Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими.
- Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)
Слайд 9В дневник родителей
- Научите ребенка составлять план своих действий. После
этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению.
- Дайте
понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся.
- Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.
Слайд 10Помните!
Вы тоже были детьми, совершали ошибки;
дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример
поможет им разобраться в себе.
Слайд 11Ритуалы,
которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие
родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о
своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
Слайд 12Ритуалы,
которые нравятся детям.
На ночь слушать сказку и быть
заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их
для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.