Слайд 1Проектирование программы УУД
Слайд 2 Универсальные учебные действия-
обобщенные действия, порождающие мотивацию к
обучению
Слайд 3Универсальные Учебные Действия
разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора
МГУ А.Г.Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В.Выготского,
А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова.
Слайд 4Основополагающие документы
«Закон об образовании»
Стандарт
Портрет выпускника
начальных классов
школы №87 г.
Ярославля
Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени
начального общего образования
Слайд 5Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени начального
общего образования
Цель программы:
Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, как
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
установить ценностные ориентиры начального образования;
определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия;
определить условия, обеспечивающие преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Слайд 6Разделы программы по формированию УУД
описание ценностных ориентиров содержания образования
на ступени начального общего образования
характеристики личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий на каждой ступени обучения
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
роль образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий
требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
Слайд 71 раздел.
Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования
Формирование
основ гражданской идентичности личности
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества
Развитие ценностно-смысловой
сферы личности
Развитие умения учиться
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
Слайд 8Универсальные Учебные Действия
Личностные
внутренняя позиция
мотивация
нравственно-этическая оценка
Регулятивные
целеполагание
Планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая
саморегуляция
Познавательные
знаково-символические средства
логические действия и операции
постановка и решение проблем
Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
учет
чужой позиции
адекватная передача информации
контекстная речь и постановка вопросов
Слайд 92раздел. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и
их формирование на разных ступенях обучения
Личностные УУД
смыслообразование
Нравственно-этическое
оценивание
Самопознание и
самоопределение
Слайд 10Регулятивные действия
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
Волевая саморегуляция
Регулятивные УУД
Слайд 11Познавательные УУД
общеучебные
Познавательные действия
логические
Постановка и решение проблемы
Слайд 12Коммуникативные УУД
Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Лидерство и согласование действий с
партнером
Построение речевых высказываний
Слайд 13Учимся играя
Формируем познавательную мотивацию
На
примере
учебника
Л.Ф.Климановой,
С.Г. Макеевой
«Азбука»
Слайд 14На примере
учебника
Л.Ф. Климановой,
С.Г. Макеевой
«Русский язык»
Работаем в паре,
в группе,
в команде, в коллективе
Учим детей
коммуникативной культуре
Слайд 15На примере
учебника
Л.Ф.Климановой,
С.Г. Макеевой
«Азбука»
Учимся действовать
самостоятельно
Формируем алгоритм учебного действия
Слайд 16Технология проблемного диалога
Технология оценивания
Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы
УМК
система 2100
Слайд 17Образовательные технологии в формировании УУД
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных
действий
Проблемно-диалогическая технология
Технология оценивания
Технология продуктивного чтения
Проектная деятельность
Слайд 18Программа УУД
5раздел. Требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
6раздел. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных
учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию:
Стартовая диагностика первоклассников
Физическая готовность
Психологическая готовность