Разделы презентаций


Адаптация в десятом классе

Содержание

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация учащихся 10 класса при переходе на новую ступень обучения
Буткевич И.В.

Адаптация учащихся 10 класса при переходе на новую ступень обученияБуткевич И.В.

Слайд 2Адаптация -
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни

человек переживает его несколько раз.

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайд 3Периоды адаптации
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка,

причем первые три месяца – это период критической адаптации.
Второй

период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить.
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Периоды адаптацииПервый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период

Слайд 4Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека

и его социального окружения.

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

Слайд 5Новый
состав
класса
и учителей
Новая учебная
ситуация новой
ступени
образования
Неопределённость
представлений о
требованиях

учителей,
об особенностях и
условиях обучения,
о ценностях
и нормах

поведения
в коллективе класса

Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным,
безответственным, отстаёт в учёбе,
быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Новыйсоставклассаи учителейНовая учебная ситуация новой ступени образованияНеопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о

Слайд 6Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не

зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению

и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать

Слайд 7Состояние детей в этот период характеризуется:
с педагогической точки зрения:
   низкой

организованностью;
  учебной рассеянностью и недисциплинированностью;
 снижением интереса к учёбе и её

результатам 

с психологической точки зрения:
 снижением самооценки;
 высоким уровнем ситуативной тревожности.

Состояние детей в этот период характеризуется:с педагогической точки зрения:   низкой организованностью;  учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к

Слайд 8Таким образом, проблема преемственности и адаптации ребенка характеризуется как продукт

сложных взаимодействий человека с внешней средой.

Таким образом, проблема преемственности и адаптации ребенка характеризуется как продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой.

Слайд 9Пути решения проблемы:
Для десятиклассников:
Для учителей:
помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;
помочь принять новичков

в коллектив;
помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого

десятиклассника;
познакомить с миром юноши и миром девушки

снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

Пути решения проблемы:Для десятиклассников:Для учителей:помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;помочь принять новичков в коллектив;помочь найти личностный смысл и мотивацию

Слайд 10Адаптационный период в 10 классе МОУСОШ №22

Адаптационный  период  в 10 классе  МОУСОШ №22

Слайд 11ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
ПОЛОВОЙ СОСТАВ

«КЛАССНЫЙ» СОСТАВ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАПОЛОВОЙ СОСТАВ«КЛАССНЫЙ» СОСТАВ

Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
МИКРОГРУППЫ
Четкой границы
между группами нет.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАМИКРОГРУППЫЧеткой границымежду группами нет.

Слайд 13АКТИВНОСТЬ КЛАССА
Праздник «День знаний» (6)
«День здоровья» (10)
Городские соревнования по футболу (5)
Городские соревнования по

туризму (2)
Общешкольный праздник «Дары осени» (10)
Городской праздник «Осенние краски» (2)
День самоуправления (5)
Городские соревнования по

легкоатлетическому кроссу (2)
Городские соревнования по спортивному ориентированию (2)
Городской конкурс «Овеянные славой герб и флаг» (1)
Областной конкурс «Мое здоровье принадлежит мне» (2)
Городской семинар по ИЗО и МХК (10)
Городские соревнования по настольному теннису (2)
Участие в городском туре олимпиад по химии и физике, иностранному языку (призовые места) (3)
Участие в новогоднем представлении (8)
Участие в новогоднем конкурсе газет (3)
Подготовка городской агитбригады «Наркотикам – нет!» (8)
Участие в декаде математики, физики и информатики (10)
Участие в городской олимпиаде по ОБЖ (3)
Участие в городском конкурсе «Я - Гражданин 2010» (2)
Городской семинар по русскому языку (15)
Участие в конкурсе «А, ну-ка, девушки» (5)


АКТИВНОСТЬ КЛАССАПраздник «День знаний»						(6)«День здоровья»							(10)Городские соревнования по футболу				(5)Городские соревнования по туризму					(2)Общешкольный праздник «Дары осени»				(10)Городской праздник «Осенние краски»				(2)День

Слайд 14МИКРОКЛИМАТ В КЛАССЕ
Нравится ли тебе твой класс?
А) да 15
Б) скорее да,

чем нет 4
В) нет 1
2. С кем ты общаешься в классе?
А) только

с учащимися бывшего класса 3
Б) со всеми понемногу 16
В) почти ни с кем 1
3. Трудно ли тебе адаптироваться в новом классе?
А) нет 15
Б) да, трудно 4
В) сначала было трудно, сейчас – нет 1
МИКРОКЛИМАТ В КЛАССЕНравится ли тебе твой класс?А) да							15Б) скорее да, чем нет				4В) нет							12. С кем ты общаешься

Слайд 15ВЛИЯНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА УСПЕВАЕМОСТЬ В КЛАССЕ

ВЛИЯНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА УСПЕВАЕМОСТЬ В КЛАССЕ

Слайд 16ВЫВОДЫ:
Микроклимат в классе доброжелательный, положительный
Класс активный
Необходимо помочь учащимся пройти

адаптационный период (особенно учащимся из резерва и тем, у кого

наметились улучшения в учебе)
Привлекать и дальше учащихся к совместным делам для дальнейшего сплочения коллектива
ВЫВОДЫ:Микроклимат в классе доброжелательный, положительныйКласс активный Необходимо помочь учащимся пройти адаптационный период (особенно учащимся из резерва и

Слайд 17 Разработка школы будущего. (совместный проект)
Руководитель: Буткевич И.В.
Черновой вариант

Разработка школы будущего. (совместный проект)  Руководитель: Буткевич И.В.Черновой вариант

Слайд 18Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания

современной школы будущего.
Возможно,что проект,созданный нами, явится истинным воплощением реальной мечты…

Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего.Возможно,что проект,созданный нами, явится истинным

Слайд 19Банк
будущего
Наука
Наука
будущего
Промышленность
Промышленность
будущего
Искусство
Искусство
будущего
Новые позиции
в Школе будущего
Детско-взрослый
банк
Детско-взрослые
научно-промышленные
производства
Совместные
проекты ШБ
с партнерами
Школа будущего как результат

управления развитием
«из будущего»
Сфера
школы
Сфера
Школы
будущего
Финансовая
сфера
Школа генеральных
конструкторов

БанкбудущегоНаукаНаукабудущегоПромышленностьПромышленностьбудущегоИскусствоИскусствобудущегоНовые позиции в Школе будущегоДетско-взрослыйбанкДетско-взрослыенаучно-промышленныепроизводстваСовместныепроекты ШБс партнерамиШкола будущего как результат управления развитием «из будущего»СферашколыСфераШколыбудущегоФинансоваясфераШкола генеральных конструкторов

Слайд 20Эпистемотека - это уникальная модель обучения, которая выводит школьников к

самым передним рубежам развития современного знания. Она является средством трансляции

результатов новейших научных открытий в систему образования. Эпистемотека выстраивается с использованием образовательного портала нового типа, на котором происходит обучение школьников коллективным способам решения проблем. И предполагает работу учащегося не только в Интернет-пространстве, но и в классе, непосредственно в живом контакте с учителем.

Для справки

Эпистемотека - это уникальная модель обучения, которая выводит школьников к самым передним рубежам развития современного знания. Она

Слайд 21Школа Будущего – инфраструктурный проект
Эпистемотека
Школы
Будущего
Центр образовательно-антропологического мониторинга уровня развития компетентностей
Центр

инструкционного дизайна
Существующая система
методических центров
Важно не только построить отдельную школу

будущего, но и создать необходимые инфраструктурные условия
Школа Будущего – инфраструктурный проектЭпистемотекаШколыБудущегоЦентр образовательно-антропологического мониторинга уровня развития компетентностейЦентр инструкционного дизайнаСуществующая система методических центровВажно не только

Слайд 22Содержание образования
Новые фрагменты содержания образования должны быть:
- интегративными,

- могут выходить за рамки школьных предметов,
- обучать рефлексивному

мышлению,
- сохранять красоту предмета

Содержание образования Новые фрагменты содержания образования должны быть: - интегративными, - могут выходить за рамки школьных предметов,

Слайд 23Программы развития школ, как Школы будущего

- Как обновляется содержание образования
-

Как формируются способности и идет диагностика их развития
- Какие технологии

используются в воспитательном процессе
- Как знакомят учащихся с передовыми областями знаний
- Чем задается уклад школьной жизни и какова детско-взрослая общность
- Для чего и насколько эффективно используется информационная среда
- За счет чего идет развитие педагогического профессионализма
- Какие управленческие подходы используются для появления новой практики

Программы развития школ, как Школы будущего- Как обновляется содержание образования- Как формируются способности и идет диагностика их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика