Слайд 1Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества
у Мастера
Гостюхина
Светлана Николаевна
учитель
географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс
высшая категория
Слайд 2Важная и ответственная процедура в работе мастер-класса:
высокий класс мастерства педагога,
идея мастер-класса, содержащая признаки инновационности,
осмысленность
своего профессионального опыта, его системной проработанностью,
выверенность до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно- образовательному результату.
Слайд 3Для успешного проведения мастер-класса педагогу нужна технология системного реагирования на
возникающие проблемы
Это позволит предварительно в системе и целенаправленно
осмысливать опыт своей деятельности, рефлексировать его на целостной научно-методической основе.
Именно такая проработка опыта даст педагогу-практику не только успех в работе, но и реальную возможность связно и последовательно, с пользой для дела представить свои достижения коллегам.
Слайд 4Мастер-класс –
уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагога
в той или иной конкретной сфере "педагогического воспроизводства".
Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом педагога, она требует беспрестанной "шлифовки" и совершенствования.
Слайд 5 «Мастером педагогического труда становится скорее всего тот, кто почувствовал
в себе исследователя».
В.А. Сухомлинский
Слайд 6Перед педагогом -мастером стоит целый ряд проблем:
Какие
грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса?
Каким
способом лучше сделать это?
Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм?
Слайд 7МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Сочетание теоретико-аналитического и описательно-методического начала в подготовке и проведении
мастер-класса;
Готовность к теоретико-методическому анализу представляемого опыта;
Наличие у педагога письменно оформленных
теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов;
Определение практической задачи - адекватные формы и способы представления своего опыта;
Слайд 8Мастер-класс - эффективная форма профессионального обучения педагогов
Мастер-класс – современная форма
для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с
целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания
Слайд 9Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже
состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
Мастер-класс для профессионалов
- это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками
В Мастер-классе педагог рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников
Слайд 10Тематика мастер-классов
обзор актуальных проблем и технологий;
различные аспекты и
приемы использования технологий;
авторские методы применения технологий на практике;
тонкости, нюансы
и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах
Слайд 11В ходе мастер-класса участники
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют
в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для
обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем
Слайд 12Что дает слушателям
мастер-класс?
Консультации от практикующих профессионалов;
Рекомендации по оптимизации структуры
учебного занятия;
Обмен опытом с коллегами, испытывающими подобные трудности;
Новые профессиональные связи
и знакомства;
Конкретные ответы на актуальные вопросы.
Слайд 13Технология проведение
мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
обоснование основных идей
эффективной педагогической технологии;
характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте
работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии.
Слайд 14Технология проведение
мастер-класса
2. Представление занятия
3. Открытое занятие или имитационная
игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися
(воспитанниками).
Слайд 184. Рефлексия
анализ занятия, сделанный педагогом-мастером;
анализ занятия, сделанный соавтором мастер-класса или
руководителем;
вопросы слушателей к педагогу по проведенному занятию;
общая дискуссия;
заключительное слово
педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Слайд 195. Моделирование
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия
в режиме продемонстрированной педагогической технологии;
защита авторских моделей занятия слушателями
Слайд 20Формы мастер-класса
Лекция
Практическое занятие
Интегрированное занятие
Круглый стол
Публичный доклад
Семинар
Тренинг
Презентация
Слайд 21Выводы
Мастер-класс - это передача действующей технологии; не просто метод решения
каких-либо воспитательных, обучающих или развивающих задач, а метод уже внедренный
проверенный и успешный!
Мастер-класс – не только ознакомление с технологией, но побуждение слушателей к использованию ее на своих занятиях.
Слайд 22Формула мастер-класса
Успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег
=
Мастер класс
Слайд 23Творческих, вам, успехов!!!
E – mail: svegos@list.ru