Разделы презентаций


Аристотель. Педагогические идеи

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в области философии, политики, етики , естетики , природоведения. Он был воспитан-ником А.Македонского.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРИСТОТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ

АРИСТОТЕЛЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ

Слайд 2 Аристотель (384-322 до н.е.) –
ученик Платона, древнегреческий


философ и педагог ,автор научных
трудов в области философии,


политики, етики , естетики ,
природоведения. Он был воспитан-
ником А.Македонского.
335г.- основатель философской
школы в Афинах - Ликей.



Воспитание должно проводиться государством, которая определяет его
цель, задание и содержание.

Платон и Аристотель считали, что естетическое, моральное воспитание
есть свидетельством гармонии, а реальные проявления такой гармонии
видны в грамматике, математике, астрономии и спорте.


По мнению Аристотеля, целью воспитания есть развитие в человеке
высших качеств души – умственной и волевой.

Аристотель (384-322 до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог ,автор научных трудов в

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АРИСТОТЕЛЯ

Аристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не

принял его
учения о разделении мира на мир идей и

мир вещей.

Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд
материалистических положений. Аристотель признавал единство мира,
неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы.
Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь
есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а
медный шар - предмет определенной формы (вещь).

Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и
форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся,
качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается
не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АРИСТОТЕЛЯАристотель разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на

Слайд 4Три стороны души

Три стороны души

Слайд 5Три стороны воспитания

Три стороны воспитания

Слайд 6АРИСТОТЕЛЬ

ВИДЕЛ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ ВСЕХ СТОРОН ДУШИ,

ТЕСНО СВЯЗАННЫХ
ПРИРОДОЙ,
НО ОСОБЕННО ВАЖНЫМ СЧИТАЛ РАЗВИТИЕ
ВЫСШИХ СТОРОН


РАЗУМНОЙ И ВОЛЕВОЙ.
ПРИ ЭТОМ ОН ПОЛАГАЛ НЕОБХОДИМЫМ
СЛЕДОВАТЬ ЗА ПРИРОДОЙ И СОЧЕТАТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ,
НРАВСТВЕННОЕ И УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, А ТАКЖЕ
УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.
 
АРИСТОТЕЛЬ ВИДЕЛ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВСЕХ СТОРОН ДУШИ, ТЕСНО СВЯЗАННЫХ ПРИРОДОЙ, НО ОСОБЕННО ВАЖНЫМ СЧИТАЛ

Слайд 7Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю

"по седмицам",
он разделил время воспитания
на три периода,
указал

на особенности каждого возраста, определил цели,
содержание и методы воспитания в каждый период.

Это была первая в истории педагогической мысли
возрастная периодизация.
Большое внимание
Аристотель уделял воспитанию
в дошкольном возрасте.
"Ко всему, к чему можно приучить
ребенка, лучше
приучить его непосредственно с
пеленок",-
говорил он, причем утверждал,
что до 7 лет дети должны
воспитываться в семье.
Опираясь на принятое в народе деление времени соответственно, лунному календарю

Слайд 8
Собственная возрастная периодизация Аристотеля

Собственная возрастная периодизация Аристотеля

Слайд 9
По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствует
природе человека.

Ведь до семи лет ребенок воспитывается
в семье, где родители обязаны

ее закалять, воспитывать с
помощью игры , музыки, сказки, бесед на моральные темы.


От семи до четырнадцати лет дети должны посещать
государственные школы, где бы они занимались физическими
упражнениями, музыкой, учились читать и считать.


От 14 до 21 года подростки и юноши должны получить
среднее образование, в которые входили знания по литературе, истории,
философии, математики, астрономии, музыке.


Стоит отметить, что для девочек такая система обучения была
ограниченной.
По мнению Аристотеля, такая периодизация соответствуетприроде человека. Ведь до семи лет ребенок воспитываетсяв семье,

Слайд 10
БЕЗУСЛОВНО,

ВЛИЯНИЕ АРИСТОТЕЛЯ
НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
МЫСЛИ И НА ПРАКТИКУ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
БЫЛО ОГРОМНО.










ОСОБЕННО

ОНО ОЩУЩАЛОСЬ
В ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ
СХОЛАСТИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ .
БЕЗУСЛОВНО, ВЛИЯНИЕ АРИСТОТЕЛЯ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НА ПРАКТИКУ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика