Слайд 1Беседа –
как метод работы
с отдельными детьми
Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое –
трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед
нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Слайд 3Кто он – трудный ребёнок?
Ребёнок, который не может найти взаимопонимания
с родителями, учителями, сверстниками, агрессивно реагирует на замечания в свой
адрес;
с наличием закреплённых отрицательных форм
поведения;
привлекающий к себе особое внимание
поступками, которые общество осуждает,
не приемлет;
не доверяющий взрослым.
Слайд 4Причины нарушения поведения учащихся
Борьба за внимание
Борьба за самоутверждение
Желание отомстить
Потеря веры
в собственный успех
Слайд 5Беседа –это один из основных методов работы с трудными детьми
Правильно
построенная беседа- залог положительного результата в общении с ребёнком.
Слайд 6 Каждый разговор с ребёнком – очень нежное и
в то же время ответственное прикосновение
к душе, проникновение
во
внутренний мир
школьника.
Слайд 7
Структура потребностей
младший школьный возраст:
потребность в защищённости,
безопасности
подростковый возраст:
потребность в признании и уважении,
определённом социальном статусе среди
сверстников
Слайд 8
«Самый лучший учитель для
ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он
учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам»
В.А. Сухомлинский
.