Разделы презентаций


Что такое метод обучения или как работает учитель

Содержание

Попробуем разобраться в том, чтоНазывается методом обучения;Почему существует много определений метода обучения;Почему существует много классификаций методов обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое метод обучения
или как работает учитель

Что такое метод обученияили как работает учитель

Слайд 2Попробуем разобраться в том, что
Называется методом обучения;
Почему существует много определений

метода обучения;
Почему существует много классификаций методов обучения

Попробуем разобраться в том, чтоНазывается методом обучения;Почему существует много определений метода обучения;Почему существует много классификаций методов обучения

Слайд 3Метод - это:
Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;
Способ, прием

или образ действий
Иными словами, метод - обязательный элемент любой деятельности,

в том числе и педагогической. Метод входит в структуру обучения (Вывод 1).
Метод - это:Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;Способ, прием или образ действийИными словами, метод - обязательный

Слайд 4Метод может быть рассмотрен
Как проектируемая личностью модель деятельности (что делать,

чтобы достичь цель?)
Как представление о реализуемом проекте (что такое цель?)

Метод может быть рассмотренКак проектируемая личностью модель деятельности (что делать, чтобы достичь цель?)Как представление о реализуемом проекте

Слайд 5Метод выражает собой проект деятельности:
Знание о цели и результате деятельности

(для чего?);
Знание о способе деятельности (как?)
Знание о средствах деятельности (при

помощи чего?)
Знание об объекте деятельности (на что направлен?)

Метод выражает собой проект деятельности:Знание о цели и результате деятельности (для чего?);Знание о способе деятельности (как?)Знание о

Слайд 6Можно сделать вывод 2.
Метод обучения включен в систему обучения. Его

выбор и реализация зависит от многих факторов, среди которых: цель,

содержание учебного предмета, наличие средств, особенности объектов процесса обучения (учителя и учеников).
Можно сделать вывод 2.Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и реализация зависит от многих факторов,

Слайд 7Что же такое метод обучения?

Что же такое метод обучения?

Слайд 8И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин:
Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и

ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектом

изучения; в результате этой деятельности реализуется учение, усвоение учеником содержание образования (Дидактика средней школы, 1982)
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин:Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность

Слайд 9Ю.К. Бабанский:
Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на

решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика,

1983)
Ю.К. Бабанский:Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в

Слайд 10И.Ф. Харламов:
Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя

и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач,

направленных на овладение изучаемым материалом (Педагогика, 1997)
И.Ф. Харламов:Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению

Слайд 11А.В. Хуторской:
Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и

ученика, направленный ими на достижение образовательных целей (Современная дидактика, 2001)

А.В. Хуторской:Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный ими на достижение образовательных целей

Слайд 12Сравним предложенные определения:

Сравним предложенные определения:

Слайд 13Что же МЫ будет называть методом обучения?..

Что же МЫ будет называть методом обучения?..

Слайд 14Какие методы обучения существуют?
Или проблема классификации методов

Какие методы обучения существуют?Или проблема классификации методов

Слайд 15Классификация - это
Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная

на основе учета общих признаков объектом и закономерных связей между

ними; классификация позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знаний о них (Современный словарь иностранных слов, 1992)
Классификация - этоСистема соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная на основе учета общих признаков объектом и

Слайд 16Ю.К. Бабанский: основные группы методов
1. Методы стимулирования и мотивации

учения
1.1. Методы формирования мотивации и интереса к учению
1.2. Методы

формирования чувства долга и ответственности
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций
2.1.Перцептивные 2.2.Логические
2.3. Гностические
2.4. Методы самостоятельного управления учебными действиями
3. Методы контроля и самоконтроля
Ю.К. Бабанский: основные группы методов 1. Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования мотивации и интереса

Слайд 17Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)

Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)

Слайд 18Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций

(группа 2)

Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2)

Слайд 19Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций

(группа 2 - продолжение)

Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2 - продолжение)

Слайд 20Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)

Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)

Слайд 21А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения

А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения

Слайд 22А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения
Это методы учебного познания, они соотносятся

с логикой научного познания и спецификой учебного предмета. Их применение

приводит к созданию креативного результата, поэтому они одновременно и методы креативные.
Примеры таких методов: эмпатии (вчувствования), вчувствования, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, сравнения, мозгового штурма...
А.В. Хуторской: когнитивные методы обученияЭто методы учебного познания, они соотносятся с логикой научного познания и спецификой учебного

Слайд 23А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы:
Методы ученического целеполагания
Методы создания

образовательных программ учеников
Методы нормотворчества (норм индивидуальной и коллективной деятельности)
Методы самоорганизации

обучения
Методы рецензии
А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы:Методы ученического целеполаганияМетоды создания образовательных программ учениковМетоды нормотворчества (норм индивидуальной и

Слайд 24И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Частично поисковый
Исследовательский

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы:Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично поисковыйИсследовательский

Слайд 25И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:

Слайд 26Функции некоторых методов обучения:

Функции некоторых методов обучения:

Слайд 27Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них:
Цель обучение
Уровень мотивации

обучения
Закономерности и принципы обучения
Содержание, его объем и особенности
Уровень подготовленности учеников
Возраст,

работоспособность, активность учеников
Сформированность учебных навыков
Продолжительность обучения
Тип и структура занятия
Уровень подготовленности учителя
Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них: Цель обучениеУровень мотивации обученияЗакономерности и принципы обученияСодержание, его объем

Слайд 28Итак, надо разобраться...
Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с

кем?
Для чего он используется?
Почему нет одного определения и очень сложные

классификации методов в дидактике? А как обстоят дела в конкретной методике?
Какая единица крупнее - метод или прием обучения?
А что такое средства обучения?
Итак, надо разобраться...Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем?Для чего он используется?Почему нет одного определения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика