Разделы презентаций


Семинар по созданию благоприятной развивающей среды дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.Создание для ребенка многокомпонентной образовательной среды, включает в себя следующие аспекты:Предметно-пространственная развивающая образовательная среда,Характер взаимодействия со взрослыми,Характер взаимодействия с другими детьми,Система отношений ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация Семинар по созданию благоприятной развивающей среды дошкольного образования в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО. Занятие 1.
МБДОУ «Детский сад №14»,

г. Саров

Старший воспитатель Киреева Татьяна Алексеевна

Презентация Семинар по созданию благоприятной развивающей среды дошкольного образования в ДОУ в соответствии  с ФГОС ДО.

Слайд 2Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.

Создание для

ребенка многокомпонентной образовательной среды, включает в себя следующие аспекты:
Предметно-пространственная развивающая

образовательная среда,
Характер взаимодействия со взрослыми,
Характер взаимодействия с другими детьми,
Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.





Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.Создание для ребенка многокомпонентной образовательной среды, включает в себя

Слайд 3Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.

Образовательная среда

должна отвечать следующим требованиям (согласно ФГОС ДО):
Гарантировать охрану и укрепление

физического и психического здоровья детей,
Обеспечивать эмоциональное благополучие детей,
Способствовать профессиональному развитию педагогических работников,
Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования,
Обеспечивать открытость дошкольного образования,
Создавать условия для участия родителей (законных представителей), в образовательной деятельности.




Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.Образовательная среда должна отвечать следующим требованиям (согласно ФГОС ДО):Гарантировать

Слайд 4Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.

Алгоритм проектирования

образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

КОГО учить и

воспитывать?
ЗАЧЕМ учить и воспитывать?
ЧЕМУ учить?
КАК учить и воспитывать?




Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.Алгоритм проектирования образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного

Слайд 5Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.

«Проблемные зоны»


в вопросах создания развивающей среды:
Создание развивающего пространства социализации индивидуализации воспитанников,
Диагностика

потребностей детей и педагогов в среде,
Подбор игрушек и материалов на основе возрастных психологических особенностей детей в соответствии с образовательными областями,
Обеспечение вариативности развивающей среды,
Обеспечение насыщенности и психологической безопасности образовательной среды,
Организация взаимодействия педагогов и детей в созданной образовательной среде дошкольной образовательной организации.




Занятие 1. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.«Проблемные зоны» в вопросах создания развивающей среды:Создание развивающего пространства

Слайд 6Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.

Социализация–последовательное, всестороннее

включение ребенка в общество, связана с вхождением ребенка в мир

взрослых.
Посредниками и проводниками социализации для ребенка являются сначала родители, а затем воспитатели в детском саду.
Дошкольный период развития – возраст, сензитивный к усвоению социальных и моральных норм.
В отличие от адаптации социализация – процесс не просто приспособления, но и активного усвоения социальных норм и ценностей общества, естественного использования их в качестве регуляторов поведения.
Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.	Социализация–последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, связана с вхождением

Слайд 7Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Основные механизмы

социализации:

Идентификация – стремление ребенка походить на близких и других

значимых людей.
Интериоризация – присвоение моделей поведения, копирование образцов действий.
Ролевое экспериментирование – направлено на развитию качеств личности через социальные роли в обществе.
Социальные ритуалы и социальные образцы – устойчивые модели поведения в определенных социальных ситуациях взаимодействия.





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Основные механизмы социализации: Идентификация – стремление ребенка походить на

Слайд 8Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Средства социализации

ребенка в образовательной среде ДОО:
предметный мир, наделенный смыслами и

значениями
язык, речевое значение,
образцы поведения значимых взрослых
элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения
объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Средства социализации ребенка в образовательной среде ДОО: предметный мир,

Слайд 9Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Образовательная среда:

создает условия для формирования идентичности, развития представлений о себе (личностная

идентичность): «Какой я?», «Что я умею», «Что отличает меня от других детей»

стимулирует формирование представлений ребенка о себе как члене общества (социальная идентичность): «Как ко мне относятся окружающие?», «Какие правила надо соблюдать, чтобы быть принятым?»





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Образовательная среда: создает условия для формирования идентичности, развития представлений

Слайд 10Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Средовое развитие

индивидуализации обеспечивается возможностью формирования каждым из детей индивидуального стиля деятельности.

Задача

воспитателя – исходя из индивидуальных особенностей, интересов и способностей воспитанника, помочь ему формировать собственный стиль поведения, не противоречащий общепринятым нормам, но позволяющий найти свое место в социуме.





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.	Средовое развитие индивидуализации обеспечивается возможностью формирования каждым из детей

Слайд 11Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Основная характеристика

среды, направленная на индивидуализацию развития в соответствии с ФГОС ДО

– обеспечение разнообразия форм и содержания образования, представление ребенку возможности выбора средств и форм активной деятельности.

Социализация обеспечивается путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, страны и общества, создания этнокультурной среды.





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Основная характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития в соответствии

Слайд 12Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Социальные отношения

должны быть направлены на формирование у ребенка:
уважение себя и

других,
уверенность в себе,
естественность поведения и искренность,
готовность принимать на себя ответственность за свои действия,
самостоятельность намерений и решений,
способность сопереживать другим, проявление эмпатии,
ориентация на индивидуальные и социальные интересы.






Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Социальные отношения должны быть направлены на формирование у ребенка:

Слайд 13Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Игровая среда

является необходимым условием развития:
социального интеллекта детей,
индивидуализации и персонализации.
В

игровой среде ребенок учится отделять себя от других, осознавать индивидуальность и соотносить себя с другими через идентификацию, сопереживание.
Играя, ребенок не только моделирует социальные отношения, но и через эмоциональное переживание, отношение к сюжету усваивает их, а растущая уверенность в себе развивает способность действовать в разных коммуникативных ситуациях.





Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.	Игровая среда является необходимым условием развития: социального интеллекта детей,

Слайд 14Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.
Показатели успешной

социализации дошкольника:
точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной

картине мира,
эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и привил,
благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий,
сформированность социальных переживаний и эмпатии,
навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами,
способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость),
положительная устойчивая самооценка,
личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.







Занятие 2. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.Показатели успешной социализации дошкольника: точность и адекватность отражения объективной

Слайд 15Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании

развивающей среды.


Основные принципы построения образовательной среды (ФГОС ДО)

Поддержка разнообразия детства,

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых.
Уважение личности ребенка.
Реализация образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.







Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды.Основные принципы построения образовательной среды (ФГОС

Слайд 16Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании

развивающей среды.


Индивидуализация развития обеспечивается в зоне ближайшего развития, когда ребенок

в процессе общения и сотрудничества со взрослыми реализует свой уникальный потенциал и развивается в том темпоритме, который соответствует его психике, и в тех видах деятельности, которые в наибольшей степени отвечают возрастным задачам развития.







Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды.Индивидуализация развития обеспечивается в зоне ближайшего

Слайд 17Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании

развивающей среды.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

Полноценное проживание ребенком всех этапов

детства.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенком полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Сотрудничество организации с семьей.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.








Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды.Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)Полноценное проживание

Слайд 18Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании

развивающей среды.

Образовательная среда включает в себя следующие компоненты:


Широта;
Интенсивность;
Осознаваемость;
Обобщенность;
Эмоциональность;
Доминантность;
Когерентность;
Социальная активность;
Мобильность;
Устойчивость.








Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды.Образовательная среда включает в себя следующие

Слайд 19Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании

развивающей среды.

Дифференциация компонентов формируемой образовательной среды с учетом полоролевых различий

детей
Образовательная среда ДОО может строиться с учетом специфики пола: обеспечивать возможности развития сильных качеств мальчиков и девочек и помогать им в преодолении некоторой, связанной с полом специфики развития, при этом расширяя их возможности.










Занятие 3. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды.Дифференциация компонентов формируемой образовательной среды с

Слайд 20Список использованной литературы









Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,

Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.
Е.О. Смирнова «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. Сост. Н. В. Нищева
Журнал «Старший воспитатель».
Интернет-ресурсы
http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/
http://www.myshared.ru/slide/
http://festival.1september.ru/


Список использованной литературы Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика