Разделы презентаций


Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Содержание

Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».Профессор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
ПТГ «Мы и Они»

Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарийПТГ «Мы и Они»

Слайд 2Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает

людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».

Профессор Хризман:

«Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».

Профессор Колесов: «Истинное мышление — образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятием, но и понять комплексно».

Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в

Слайд 3Учение – как последовательность действий
установка на деятельность (подготовка ученика

для решения учебной задачи);
обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных

психологических и половых особенностей (создание условий для успешного решения учебной задачи);
сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результату своего учебного труда).
Учение – как  последовательность действийустановка на деятельность (подготовка ученика для решения учебной задачи);обеспечение деятельности ученика с

Слайд 4Мотивационный этап (установка на деятельность)
У правополушарных учащихся высоко выражена потребность

в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные предметы, связаны со становлением

личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, осознать свое положение в мире. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес у правополушарных школьников вызывает эстетическая сторона предметов.

Левополушарные учащиеся имеют направленность на познавательные мотивы. Их привлекает процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.

Мотивационный этап (установка на деятельность) У правополушарных учащихся высоко выражена потребность в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные

Слайд 5 Познавательная активность, возникающая в левом полушарии, запускает движения глаз в

правую сторону (и наоборот).
те, кто отводят глаза влево в

процессе мышления, являются правополушарными

вправо — левополушарными.

Особенности сенсорного восприятия

Познавательная активность, возникающая в левом полушарии, запускает движения глаз в правую сторону (и наоборот).  те,

Слайд 6Для наиболее эффективного восприятия информации с классной доски
Для правополушарных сочетание

цветов должно быть таким: светлая доска и темный мел.

Для

левополушарных учащихся сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел.
Для наиболее эффективного восприятия информации с классной доскиДля правополушарных сочетание цветов должно быть таким: светлая доска и

Слайд 7Операционный этап (обеспечение деятельности)
Дети с доминированием правого полушария не контролируют

правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими

плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски, особенно, если правополушарный ученик еще и импульсивен.

Операционный этап  (обеспечение деятельности) Дети с доминированием правого полушария не контролируют правильность своей речи. Виды деятельности,

Слайд 8На операционном этапе у некоторых детей наступает критический период: с

одной стороны, необходимо выполнить работу, а с другой — не

хватает условий для реализации задачи.
Таким образом, правополушарные учащиеся оказываются в невыгодном положении, так как нуждаются в гештальте, музыкальном фоне на уроке, творческих заданиях, контексте.
На операционном этапе у некоторых детей наступает критический период: с одной стороны, необходимо выполнить работу, а с

Слайд 9Русский язык
Левополушарные учащиеся делают в 2,5 раза больше ошибок при

письме: на безударные гласные в корне, пропускают мягкий знак, в

12 раз чаще путают падежные окончания, пишут лишние буквы, заменяют одни согласные другими. В речи используют много глаголов.

Правополушарные дети делают ошибки в словарных словах, в гласных, находящихся под ударением, имена собственные пишут с маленькой буквы, для них характерны пропуски, описки.

Русский языкЛевополушарные учащиеся делают в 2,5 раза больше ошибок при письме: на безударные гласные в корне, пропускают

Слайд 10Результаты эксперимента
После изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5

раз меньше.
Правополушарные ученики после изучения правил делают ошибок в

4 раза больше.

Результаты экспериментаПосле изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5 раз меньше. Правополушарные ученики после изучения правил

Слайд 11Математика
Правополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе.



Алгебра требует логики, последовательного мышления, что является преимуществом левополушарных учащихся.

МатематикаПравополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе. Алгебра требует логики, последовательного мышления, что является

Слайд 12Физкультура и спорт
Правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела,

высокой координацией движений. Успешны в командных видах спорта.

Левополушарные дети

обладают чувством времени, нескоординированны, но мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта.
Физкультура и спортПравополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Успешны в командных видах

Слайд 13Восприятие текста
Левополушарные оценивают и читают слова, «атакуя» их, поэтому для

них необходимо использовать фонетический (дискретный) подход (от части к целому).



Правополушарные обучаются от целого к части, что объясняет их неуспехи в обучении чтению левополушарными методами (система Занкова).

Восприятие текстаЛевополушарные оценивают и читают слова, «атакуя» их, поэтому для них необходимо использовать фонетический (дискретный) подход (от

Слайд 14Работа в группе (уч-ся с противоположными стилями обучения)
Ученик правополушарного типа

мышления, может показать своему товарищу такие стратегии обучения, как синтез,

применение схем, привлечение данных из контекста, выделение сути, поиск известной информации и сопоставление фактов

Левополушарный ученик может поделиться со своим партнером способами выделения нужных деталей, выявления различий, создания категорий

Работа в группе (уч-ся с противоположными стилями обучения)Ученик правополушарного типа мышления, может показать своему товарищу такие стратегии

Слайд 15Результативный этап (с выбором методов проверки знаний).
Для левополушарных учащихся наиболее

предпочтительными будут: решение задач, письменные опросы с неограниченным сроком выполнения,

вопросы «закрытого» типа. Письменное решение задач позволяет левополушарным проявить свои способности к анализу, а на вопросы «закрытого» типа они успешно подберут ответ из предлагаемых вариантов.

Для правополушарных учащихся подойдут методы устного опроса, задания с «открытыми» вопросами, с фиксированным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа дают им возможность проявить творческие способности, продемонстрировать собственный развернутый ответ.

Результативный этап  (с выбором методов проверки знаний). Для левополушарных учащихся наиболее предпочтительными будут: решение задач, письменные

Слайд 16Вывод:
Любой педагогический процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от

учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации

мозга.
Вывод:Любой педагогический процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика