Разделы презентаций


Что такое современный урок?

Содержание

Современный выпускник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое современный урок?

Что такое современный урок?

Слайд 2Современный выпускник

Современный выпускник

Слайд 3

А.А. Фурсенко
«О приоритетных направлениях развития

образования в Российской Федерации»

«Формируются современные представления о фундаментальности образования -
это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».

А.А. Фурсенко «О

Слайд 4Федеральные стандарты образования
ФГОС−1 (2004) «с учетом реального состояния

школьного дела» заявлены лишь как вектор развития, переходный стандарт (стандарт

первого поколения)

Приоритетные цели образования:
овладение общеучебными умениями и навыками
формироваиние умений учебного сотрудничества

ФГОС−2 (2009) (стандарт второго поколения)
сохраняют приоритеты ФГОС−1, но предлагают изменить требования к результатам образования: «они должны быть выражены не только в предметном формате, а,
прежде всего, в формате универсальных (метапредметных) умений»

Федеральные стандарты образования  ФГОС−1 (2004) «с учетом реального состояния школьного дела» заявлены лишь как вектор развития,

Слайд 5Умение ...
Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
Умение грамотно ставить

перед собой цель, принимать решение.
Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять

их причину.

Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации.

Умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.

Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками.

Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.

Метапредметные умения

Умение ...Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение.Умение грамотно фиксировать

Слайд 6Как учить?
«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка
и

его самодеятельности».

Ж.-Ж. Руссо

«Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить». А. Дистервег

«Единственный путь, ведущий к знанию, − это деятельность».
Б. Шоу

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская мудрость

«Главная цель воспитателя заключается в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни». А. Дистервег

Как учить?«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности».

Слайд 7Деятельностный метод
В основе Cтандарта - системно-деятельностный подход, концептуально

базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности обучающихся их индивидуальным

особенностям и возрасту.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Деятельностный метод  В основе Cтандарта - системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности

Слайд 8Система дидактических принципов деятельностного метода

Система дидактических принципов деятельностного метода

Слайд 9Типы уроков
Урок «открытия» нового знания
Цель: формирование у учащихся умений

реализации новых способов
действия.
Урок

рефлексии
Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Урок общеметодологической направленности
Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации предметного содержания.

Урок развивающего контроля
Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Типы уроковУрок «открытия» нового знания Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов

Слайд 10Структура учебной деятельности

Само-контроль

Само-оценка

К

И
П
цель
проект

Рефлексия
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию,

нам нужнее всего одна – та, которая бы научила нас

искусству приобретать знания с затруднениями»
Ж.-Ж. Руссо, ХVIII век

Реали-зация проекта

Мотивация

Структура учебной деятельностиСамо-контрольСамо-оценкаКИПцельпроектРефлексия«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – та, которая

Слайд 11
2
1
Мотивация (самоопределение) к УД
Цель:
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности

выполнения требования учебной деятельности

21Мотивация (самоопределение) к УДЦель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требования учебной деятельности

Слайд 12

2
1
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Цель:
подготовка мышления учащихся и организация осознания

ими внутренней потребности к построению нового способа действия
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

21Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияЦель:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа

Слайд 13

2
1
И
И – исследование
где возникло затруднение?
К
К – критика
почему оно возникло?
3
Выявление места

и причины затруднения
Цель:
осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность

их знаний, умений и способностей


21ИИ – исследованиегде возникло затруднение?КК – критикапочему оно возникло?3Выявление  места и причины затрудненияЦель:осознание учащимися того, в

Слайд 14

2
1
И
К
П
П – проектирование
как выйти из затруднения?
3
4
Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
постановка

целей УД и на этой основе выбор способа и средств

их реализации


21ИКПП – проектированиекак выйти из затруднения?34Построение проекта  выхода из затрудненияЦель:постановка целей УД и на этой основе

Слайд 15

2
1
И
К
П
3
4
5
Реализация построенного проекта
Цель:
построение учащимися нового способа действий и формирование умений

применять его как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и

при решении других типовых задач


21ИКП345Реализация построенного проектаЦель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его как при решении задачи, вызвавшей

Слайд 16
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта

выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действий
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: исполнительская рефлексия
8) Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценка учащимися результатов УД

Технология деятельностного метода

1) Мотивация к учебной деятельности.2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины

Слайд 17Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
развитие личности
школа «развития»
субъект-субъектный
«Не навреди!»
демократичность,
диалогичность
групповые,
коллективные
Современный
«способностный»

Сравнительные особенности традиционного и современного уроковразвитие личностишкола «развития»субъект-субъектный«Не навреди!»демократичность,диалогичностьгрупповые,коллективныеСовременный«способностный»

Слайд 18Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
поисковая деятельность, рефлексия
организатор сотрудничества,
консультант
активность,
наличие мотивов

и интереса
проблемные,
поисковые,
исследовательские
продуктивный,
творческий
проблемная деятельность – рефлексия знаний
Современный
«способностный»

Сравнительные особенности традиционного и современного уроковпоисковая деятельность, рефлексияорганизатор сотрудничества,консультантактивность,наличие мотивов и интересапроблемные,поисковые,исследовательскиепродуктивный, творческийпроблемная деятельность – рефлексия знанийСовременный«способностный»

Слайд 19Золотые правила учителя
Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать

их неудачам.
Не бойся признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь

вместе с учениками в поиске.

Будь для детей добрым другом. Каждый раз, когда тебе захочется командовать или рассердиться, вспомни о своем детстве и съешь мороженое.

Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Детей можно увлечь только тем, чем увлечен сам. Пусть на уроках свершаются открытия. рождается истина, покоряются вершины.

Золотые правила учителяУмей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.Не бойся признаться в своем незнании

Слайд 20Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика