Разделы презентаций


Детский вопрос - путь к познанию

Содержание

Детский вопрос – путь к познаниюПрохорова Туйаара Михайловна – учитель начальных классов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он

подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор

он больше никому
Не задает вопросов «Почему?»
Он взрослых изводил вопросом «Почему?»Его прозвали «Маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы без вопросов.И

Слайд 2Детский вопрос – путь к познанию
Прохорова Туйаара Михайловна – учитель

начальных классов

Детский вопрос – путь к познаниюПрохорова Туйаара Михайловна – учитель начальных классов

Слайд 3С чего начинается познание мира? С любопытства, любознательности и вопроса.

Ребенку, пришедшему в этот мир интересно все: Что это? Какое

оно? Почему так? Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и очень тревожно, когда не задает.
С чего начинается познание мира? С любопытства, любознательности и вопроса. Ребенку, пришедшему в этот мир интересно все:

Слайд 4Но почему со временем ребенок перестает задавать вопросы? Почему такой

интересный период «Почемучки» прекращается с приходом ребенка в школу? Не

потому ли, что в школе ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал. Он знает, что будут что-то рассказывать, часто то, что ему неинтересно или непонятно, зачем ему надо знать.
Но почему со временем ребенок перестает задавать вопросы? Почему такой интересный период «Почемучки» прекращается с приходом ребенка

Слайд 5А может, потому что взрослые не готовы к тому, чтобы

правильно реагировать на детские вопросы, раздражаются, смущаются, когда вопрос выглядит

глупым, неудобным, слишком взрослым и т.д.
А может, потому что взрослые не готовы к тому, чтобы правильно реагировать на детские вопросы, раздражаются, смущаются,

Слайд 6«Под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность» В.А.

Сухомлинский.

«Под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность» В.А. Сухомлинский.

Слайд 7Новые образовательные стандарты ориентируют учителя на поиск форм и методов

обучения, которые призваны побуждать интерес к познанию, исследовательской деятельности, а

не простой закладки знаний в «Умный ящик» ребенка и одной из главный проблем, с которыми учителя столкнулись на начальном этапе внедрения в ФГОС – это нежелание и неумение определять смысл и значение того, что изучается.
Новые образовательные стандарты ориентируют учителя на поиск форм и методов обучения, которые призваны побуждать интерес к познанию,

Слайд 8Появление новой педагогической задачи – формирование у школьников навыков смыслового

чтения не случайна, это попытка вернуть ребенка в его прежнее

состояние любознательности, личного интереса. Как бы парадоксально это не звучало, ведь чтение в принципе не может быть не смысловым, но чтение ради чтения прохождение программы, а не изучение привело к тому, что ребенок перестал понимать значимость изучаемого для себя, перестал искать смысл того, что приобретает.
Появление новой педагогической задачи – формирование у школьников навыков смыслового чтения не случайна, это попытка вернуть ребенка

Слайд 9Но любопытство не может быть без вопроса. Получается, что умение

задавать вопросы, искать способы отвечать на них – это один

из важнейших элементов смыслового чтения.
Но любопытство не может быть без вопроса. Получается, что умение задавать вопросы, искать способы отвечать на них

Слайд 10Искусство задавать вопросы – одно из базовых умений для учебы.

Продвижение в освоении материала можно оценить с точки зрения того,

какие вопросы задает человек. Вопросы, которые человек задает, когда ему не хватает информации, показывают уровень понимания проблемы и способность задающего строить предположения.
Искусство задавать вопросы – одно из базовых умений для учебы. Продвижение в освоении материала можно оценить с

Слайд 11Ребенок
Учитель
Незнание

Ребенок УчительНезнание

Слайд 12Чтобы научить ребенка задавать вопросы надо изменить свою позицию по

отношению к ученику, к предмету, надо научиться признавать и свое

и детское право не знать, интересоваться, предполагать.
Чтобы научить ребенка задавать вопросы надо изменить свою позицию по отношению к ученику, к предмету, надо научиться

Слайд 13В возрасте 2-3 лет формируется общий тип вопроса, требующий ответа

да/нет.
В 3-4 года –вопросы специального типа – начинаются с вопросительного

слова «Кто, что, какой, где, зачем, почему».
с 4-5 лет начинаются вопросы – гипотезы, вопросы, обращенные к самому себе.
В возрасте 2-3 лет формируется общий тип вопроса, требующий ответа да/нет.В 3-4 года –вопросы специального типа –

Слайд 14Повторяющими – ответ на них - это просто повторение уже

известного;
Уточняющими знание – такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом

материале;
Развивающими знание – эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщение
Э несут в себе исследовательское начало.

В процессе обучения важно знать, что вопросы могут быть:

Повторяющими – ответ на них - это просто повторение уже известного;Уточняющими знание – такие вопросы позволяют узнать

Слайд 15Простые
Причинные
Оценочные
Это повторение уже известного
Такие вопросы позволяют выявить

причину
Эти вопросы касаются поступков героев и отношения к произведению
Кто?


Что?
Как звали?
Когда?
Где?
Как?
Почему?
Зачем?
Отчего?
Из-за чего?
Каковы причины?
Правильно ли …?
Согласны ли вы, что…?
Что ты почувствовал, когда…?
Какие чувства вызывал …?
Как ты относишься к …?

Простые Причинные Оценочные Это повторение уже известногоТакие вопросы позволяют выявить причину Эти вопросы касаются поступков героев и

Слайд 16I. Фактические вопросы (или вопросы на знание)
Такие вопросы направлены на

выяснение фактов и особенностей, которые легко наблюдать. Ответы на фактические

вопросы часто можно оценить как правильные или неправильные. Хотя фактические вопросы обычно простые, их тоже нужно уметь задавать.

II. Конвергентные вопросы
Эти вопросы не имеют однозначного ответа и требуют напряжения мысли. Ни ситуация, ни текст не дают прямой подсказки. Чаще всего эти вопросы формулируются как «Зачем...», «Каковы причины...», «Почему...» (С какими целями действовал человек? Каковы причины происшедшего? Из-за чего не случилось?).
Конвергентный вопрос соединяет понимание человека и фактический материал, это первая ступень интерпретации той ситуации или текста, относительно которых задаются вопросы.

III. Дивергентные вопросы
Суть такого вопроса состоит в обуславливании ситуации: «Что будет (не будет), если...». Дивергентный вопрос позволяет отвечающему понять наличие альтернативы. Умение задавать такие вопросы важно для многих специалистов: принятие решения о лечении, мере наказания или поощрения обязательно должно основываться на оценке последствий принятого решения. Если конвергентный вопрос обращен на объяснение уже случившегося, то дивергентный — на предсказание будущего.

IV. Вопрос-оценка (вопрос на суждение и сравнение)
Эти вопросы соединяют понимание ситуации и отношение человека к событию, книге, фильму и т.д. Ответ на такой вопрос показывает взвешенность суждений, умение избегать категоричности. Вопрос на суждение предполагает, что отвечающий обладает информацией, выходящей за пределы ситуации, неравнодушен к предмету разговора и понимает неоднозначность того, о чем идет речь.

V. Комбинированный вопрос (комплексный вопрос, ответ на который может быть очень длинным)
На самом деле вопросы одного типа плавно переходят в вопросы другого типа. Так, фактический вопрос создает основу для вопросов трех других типов. Часто в одном вопросе можно соединить вопрос на объяснение и вопрос на предположение.



В.Р. Шмидт, кандидат психологических наук выделяет 5 типов вопросов

I. Фактические вопросы (или вопросы на знание)Такие вопросы направлены на выяснение фактов и особенностей, которые легко наблюдать.

Слайд 17«Шапка вопросов»
«Фома неверущая»
«Взаимоопрос»
«Правдивая история»
«Запутанная история»
«Вопрос к тексту»
Приемы обучения навыка постановки

детского вопроса

«Шапка вопросов»«Фома неверущая»«Взаимоопрос»«Правдивая история»«Запутанная история»«Вопрос к тексту»Приемы обучения навыка постановки детского вопроса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика