Разделы презентаций


Деятельность классного руководителя по организации эффективного взаимодействия семьи и школы

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Десятые Чередовские педагогические чтения

Деятельность классного руководителя по организации

эффективного взаимодействия семьи и школы
Выполнила Веретельникова Ирина Викторовна, учитель

МКОУ "Розентальская ООШ"
Десятые Чередовские педагогические чтения     Деятельность классного руководителя по организации эффективного взаимодействия семьи и

Слайд 2Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми

– это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя

в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными

Слайд 3Функции взаимодействия школы и семьи






Воспитательно- развивающая
Информационная
Формирующая
Оздоровительная


Контролирующая
Бытовая






Функции взаимодействия школы и семьи Воспитательно- развивающая Информационная Формирующая Оздоровительная Контролирующая Бытовая

Слайд 4Педагогическая культура родителей включает в себя знания по психологии, медицине,

праву; педагогические знания и умения, компетентность в вопросах общения, осведомленность

относительно программ и методик воспитания; ценностно- нравственное сознание родителей, их понимание своей роли, ответственности за воспитание, их педагогические убеждения. Система педагогического просвещения призвана помочь родителям познать их роль, характер отношений с детьми, а уж потом обучаться их конкретным приемам.

О педагогической культуре родителей

Педагогическая культура родителей включает в себя знания по психологии, медицине, праву; педагогические знания и умения, компетентность в

Слайд 5Основные задачи работы педагога с родителями:
1. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С ПРАКТИКОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ. 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 4. ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В САМООБРАЗОВАНИИ.  
Основные задачи работы педагога с родителями:1. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ

Слайд 6Формы взаимодействия педагогов и родителей
Коллективные:
Родительское собрание
Родительский лекторий
Конференция

по обмену опытом
Вечер вопросов и ответов
Диспут
Групповые:
Взаимодействие с родительским комитетом
Групповые

консультации
Практические занятия для родителей с привлечением специалистов
Индивидуальные:
Беседа
Посещение на дому
Консультация
Выполнение индивидуальных поручений
Телефонный разговор

Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные: Родительское собрание Родительский лекторийКонференция по обмену опытомВечер вопросов и ответов ДиспутГрупповые:Взаимодействие

Слайд 7Посещение семей школьников
Индивидуальное общение не только даёт возможность учителю оказать

влияние на родителей, но и во многом помогает ему в

выборе правильного подхода к детям. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают о внутрисемейных проблемах, о которых никогда бы не сказали при посторонних.
Посещение семей школьниковИндивидуальное общение не только даёт возможность учителю оказать влияние на родителей, но и во многом

Слайд 8Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и

семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные

руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности

Заключение

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы

Слайд 9- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТАКТУ И ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И

УРОВНЮ ИХ КУЛЬТУРЫ; - УМЕНИЮ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ; -

ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря

- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТАКТУ И ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;  - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И УРОВНЮ ИХ КУЛЬТУРЫ;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика