Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении учащихся с ОВЗ музыке

Содержание

Цель: Совершенствование музыкального воспитания в школе на основе деятельностного метода обучения.Задачи:Сформировать представления учащихся о мире музыки искусства.Развить интерес к музыке и потребности в музыкальной деятельности через разные виды ее.Определить принципы, методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников

с отклонениями в развитии «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №

5» (ГОУ СО «Асбестовская СКШИ № 5»)

Деятельностный подход
в обучении учащихся с ОВЗ
музыке

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Разработала: учитель музыки 2 категории Зырянова Любовь Львовна

Асбестовский городской округ 2009

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии «Асбестовская специальная

Слайд 2Цель: Совершенствование музыкального воспитания в школе на основе деятельностного метода

обучения.
Задачи:
Сформировать представления учащихся о мире музыки искусства.
Развить интерес к музыке

и потребности в музыкальной деятельности через разные виды ее.
Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.
Цель: Совершенствование музыкального воспитания в школе на основе деятельностного метода обучения.Задачи:Сформировать представления учащихся о мире музыки искусства.Развить

Слайд 3Планируемый результат:
Успешная реализация данных задач.

Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.

Планируемый результат:Успешная реализация данных задач.Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.

Слайд 4Алгоритм действий
1.Организация психолого-педагогического исследования (анкета, выявление уровней развития познавательных функций,

развитие музыкальных способностей и возможностей учащихся).

2. Урок музыки. Результативность музыкального

образования.

3. Коррекционная направленность в обучении.

4. Профессионализм педагога.
Алгоритм действий1.Организация психолого-педагогического исследования (анкета, выявление уровней развития познавательных функций, развитие музыкальных способностей и возможностей учащихся).2. Урок

Слайд 5Уровень музыкального развития учащихся 5 «б» (2005 г.), 7 «б»

(2008 г.)

Уровень музыкального развития учащихся  5 «б» (2005 г.), 7 «б» (2008 г.)

Слайд 6Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся

Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся

Слайд 7Диагностика музыкальных способностей учащихся

Диагностика музыкальных способностей учащихся

Слайд 8Фрагмент урока музыки Тема раздела: «Музыка и живопись» Тема урока: «И

слышен звон … звон » 5 класс

Фрагмент урока музыки Тема раздела: «Музыка и живопись»   Тема урока:  «И слышен звон …

Слайд 9Музыкальная картинка

Музыкальная картинка

Слайд 10Тема урока: «И СЛЫШЕН ЗВОН ... ЗВОН »

Тема урока:  «И СЛЫШЕН  ЗВОН ... ЗВОН »

Слайд 11«Вечерний звон» Томас Мор перевод: Иван Иванович Козлов (русский поэт 18 века

)
Вечерний звон, вечерний звон
Как много дум наводит он.
О юных днях

в краю родном
Где я любил, где отчий дом.
И как я с ним навек простясь
Здесь слушал звон в последний раз
Вечерний звон. Вечерний звон
Как много дум наводит он.
«Вечерний звон» Томас Мор перевод: Иван Иванович Козлов  (русский поэт 18 века )Вечерний звон, вечерний звонКак

Слайд 12 1. Соответствует ли характер романса, характеру стихотворения?

2. Чем объяснить медленное, протяжное, напевное звучание?

3.

Нужен ли аккомпанемент при таком исполнении?


Ответьте на вопросы

1. Соответствует ли характер романса, характеру стихотворения?  2. Чем объяснить медленное, протяжное, напевное звучание?

Слайд 13ЗВО-О-О-О-ОН ЗВОН-Н-Н-Н-Н

ЗВО-О-О-О-ОН  ЗВОН-Н-Н-Н-Н

Слайд 14И.И.Левитан «Вечерний звон» 1892 год

И.И.Левитан  «Вечерний звон» 1892 год

Слайд 151.Торжественный
звон
2.Переговор
многих колоколов
5.Звон, указывающий путникам дорогу
П_Р_ЗВОН НАБАТ

КРАСТНЫЙ
МИТЕЛЬНЫЙ ТР_ЗВОН
4.Тревожный звон
3.Будничный звон
ПЕРЕЗВОН
НАБАТ
ТРЕЗВОН
МЕТЕЛЬНЫЙ

1.Торжественный звон2.Переговор многих колоколов 5.Звон, указывающий путникам дорогуП_Р_ЗВОН  НАБАТ   КРАСТНЫЙМИТЕЛЬНЫЙ   ТР_ЗВОН4.Тревожный звон3.Будничный

Слайд 16Крестовоздвиженский (Никольский) храм

Крестовоздвиженский (Никольский) храм

Слайд 17Спасская церковь

Спасская церковь

Слайд 18Знаменский кафедральный собор

Знаменский кафедральный собор

Слайд 19 Большое внимание в учебном процессе уделяется созданию учащимся творческих

проектов (рисунки, рефераты). Рекомендовано учащимся использовать связь с другими предметами

(ИЗО, литература, история). Учащиеся, исполняя творческий проект, используют информационные технологии (использование текстовых, графических, мультимедийных редакторов, в соответствии с школьной программой).
Большое внимание в учебном процессе уделяется созданию учащимся творческих проектов (рисунки, рефераты). Рекомендовано учащимся использовать связь

Слайд 22Для достижения положительных результатов в обучении учащихся музыке разработан программно-методический

инструментарий:
Тестовый материал по программе «Музыка» 5-7 классы.
Опорные таблицы «Средства музыкальной

выразительности», «Анализ музыкального произведения».
Пакет памяток: правила слушания музыки, исполнение песни.

Для достижения положительных результатов в обучении учащихся музыке разработан программно-методический инструментарий:Тестовый материал по программе «Музыка» 5-7 классы.Опорные

Слайд 23Принципы деятельностного подхода в обучении
использовать многообразные варианты исполнительской деятельности;

активизировать образное

мышление;

закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я-певец».

Принципы деятельностного подхода в обучениииспользовать многообразные варианты исполнительской деятельности;активизировать образное мышление;закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного

Слайд 24Коррекционные методы приема
ситуация успеха;
дозирование нагрузки;
поощрения;
индивидуальный подход.

Коррекционные методы приемаситуация успеха;дозирование нагрузки;поощрения;индивидуальный подход.

Слайд 25Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 28ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Слайд 29 ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ творческой лаборатории

Учебно-методическое обеспечение
Личностно-профессиональная готовность
Творческий процесс создания урока


3

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ творческой лабораторииУчебно-методическое обеспечение Личностно-профессиональная готовностьТворческий процесс создания урока3

Слайд 301. Компоненты учебно-методического обеспечения
Создание научно-методической библиотеки учителя
Отбор и применение дидактического

материала
Подготовка и использование наглядных пособий
Применение технических средств обучения
Оформление учебного кабинета

1. Компоненты учебно-методического обеспеченияСоздание научно-методической библиотеки учителяОтбор и применение дидактического материалаПодготовка и использование наглядных пособийПрименение технических средств

Слайд 31Создание научно-методической библиотеки учителя
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»:

накопление песенного репертуара
инструментальное музицирование
материал к урокам

(информация)
игровой и занимательный материал
дидактический материал
материал для внеклассной работы
фонотека

Создание научно-методической библиотеки учителя«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»:накопление песенного репертуараинструментальное музицированиематериал к урокам (информация)игровой и занимательный материалдидактический материалматериал для внеклассной

Слайд 35Применение технических средств обучения
проигрыватель
диапроектор
музыкальный центр
видеомагнитофон
_______________________________________________________________________
DVD
компьютер
музыкальные инструменты

Применение технических  средств обученияпроигрывательдиапроектормузыкальный центрвидеомагнитофон_______________________________________________________________________DVD компьютермузыкальные инструменты

Слайд 36Заключение
Подводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая

организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных методов и приемов

в работе, применение разных видов деятельности на уроке музыки, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволили добиться положительных результатов. Считаю, что стратегия выбрана мной верно, планируемый результата достигнут.
ЗаключениеПодводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика