Разделы презентаций


Факторы, влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе

Содержание

Факторы, влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе.Семья-это основной фактор для успешной социализации ребенка-сироты в обществе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети-сироты-особые дети…

«Когда ребенок лишается хорошего окружения или когда такого окружения

вообще не существовало – это означает изменение всего эмоционального развития

человека. Подавляется или вообще утрачивается способность любить, появляется ненависть».
Дональд Винникотт
Дети-сироты-особые дети…«Когда ребенок лишается хорошего окружения или когда такого окружения вообще не существовало – это означает изменение

Слайд 2Факторы, влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе.

Семья-это основной фактор

для успешной социализации
ребенка-сироты в обществе.

Факторы, влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе.Семья-это основной фактор для успешной социализации ребенка-сироты в обществе.

Слайд 3факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка (последствия депривации, негативный

прошлый жизненный опыт);

факторы, связанные с личностными особенностями замещающих родителей (мотив

принятия ребенка в семью, стили воспитания);

- факторы, связанные с социальным окружением приемной семьи (отношение близких родственников, членов семьи, соседей, педагогов, медицинских работников к приемному ребенку, сотрудничество со специалистами, сопровождающими семью).

факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка (последствия депривации, негативный прошлый жизненный опыт);факторы, связанные с личностными особенностями

Слайд 4Факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка

К данной группе факторов

относятся :
психическое;
эмоциональное,;
- умственное ;
физическое развитие ребенка-сироты.


Все эти особенности
влияют

на адаптацию
ребенка
Факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенкаК данной группе факторов относятся :психическое;эмоциональное,;-  умственное ;физическое развитие ребенка-сироты. Все

Слайд 5Факторы, связанные с личностными особенностями
замещающих родителей

К этой группе факторов можно

отнести :

-мотивы принятия ребенка в семью;

-стили семейного воспитания;

Мотивы принятия ребенка

в семью
Мотив, удовлетворяющий
потребность
в продолжении рода.
Факторы, связанные с личностными особенностямизамещающих родителейК этой группе факторов можно отнести :-мотивы принятия ребенка в семью;-стили семейного

Слайд 6Факторами риска в воспитании приемного ребенка в данном случае  выступают

разногласия супругов в желании усыновить ребенка, во взглядах на воспитание,

страх «дурной наследственности», предвзятое восприятие индивидуально-психологических особенностей приемного ребенка.

Все это приводят к тому, что замещающие родители пугаются различных негативных поведенческих проявлений ребенка в период его адаптации к проживанию в семье, склонны всю ответственность за свои  неудачи в деле воспитания перекладывать на ребенка,
объясняя все «дурной
наследственностью».
В последствии в этой
семье не складываются
детско-родительские отношения,
возникает риск возврата ребенка
в интернатное учреждение.

Факторами риска в воспитании приемного ребенка в данном случае  выступают разногласия супругов в желании усыновить ребенка, во

Слайд 7
Основная проблема замещающих родителей -
недостаток информации о детях -

сиротах, об их поведенческих и характерологических особенностях, способах взаимодействия с

детьми, отсутствие собственного родительского опыта, педагогическая некомпетентность.
Основная проблема замещающих родителей - недостаток информации о детях - сиротах, об их поведенческих и характерологических особенностях,

Слайд 8Мотив «смысла жизни».

Приемный ребенок придает осмысленность существованию родителей, позволяет определить

жизненные цели и задачи.

Здесь существует опасность в том, что замещающие

родители будут иметь склонность к идеализации приемного ребенка. И после того, как пройдет первый период адаптации и ребенок станет познавать границы дозволенного в семье, когда в его поведении наметится регресс, родители могут  испытать сильное разочарование.

Но имеется и позитивный момент, который выражается в готовности родителей преодолеть все трудности адаптационного периода.
Мотив «смысла жизни». Приемный ребенок придает осмысленность существованию родителей, позволяет определить жизненные цели и задачи.Здесь существует опасность в

Слайд 9
Мотив преодоления одиночества. 

Ребенок рассматривается как значимый партнер, с которым можно

установить отношения близости и доверия, источник положительных эмоциональных переживаний, опора

в старости. Подобная мотивация превалирует у одиноких людей, по разным причинам не сумевшим создать или сохранить семью.

Факторами риска в этом случае являются чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и т.д.), возраст усыновителей (предпенсионный и пенсионный), не позволяющий полностью реализовать воспитательную функцию в период высокой профессиональной и социальной активности , отсутствие опыта в воспитании детей.

Все это, может привести к разочарованию в ребенке, особенно велика эта опасность в период адаптации ребенка к проживанию в семье.
Мотив преодоления одиночества.  Ребенок рассматривается как значимый партнер, с которым можно установить отношения близости и доверия, источник положительных

Слайд 10Альтруистическая мотивация. 

Стремление защитить ребенка, оказать ему помощь и содействовать в

создании благоприятных условий  развития, «вырвать» ребенка из «ужаса» детского дома.



Этот вид мотивации представляется особенно важным, поскольку в данном случае приемный родитель фокусом своих усилий делает благополучие и интересы ребенка, а не удовлетворение собственных интересов и потребностей.
Альтруистическая мотивация.  Стремление защитить ребенка, оказать ему помощь и содействовать в создании благоприятных условий  развития, «вырвать» ребенка из

Слайд 11Мотив компенсации утраты собственного ребенка.

Родители, пережившие смерть ребенка, стремятся как

можно скорее восполнить жизненную пустоту и смысловой вакуум усыновлением ребенка.

Это

один из самых опасных мотивов.

Подобная мотивация может стать причиной трудностей детско-родительских отношений и даже отвержения приемного ребенка. Идеализация прошлого и постоянное сравнение родителями своего собственного  и усыновленного ребенка, осуществляемое как на осознанном, так и на неосознанном уровне, приводят к разочарованию, отчужденности и даже отказу от усыновления.
Мотив компенсации утраты собственного ребенка. Родители, пережившие смерть ребенка, стремятся как можно скорее восполнить жизненную пустоту и смысловой

Слайд 12Мотив стабилизации супружеских отношений.

Данная мотивация является деструктивной, поскольку, в этом

случае, ребенок выступает, в первую очередь, как средство налаживания «давших

трещину» супружеских отношений.

Трудно предсказывать успех в решении подобной задачи, поскольку воспитание приемного ребенка, со своими проблемами и трудностями развития, станет скорее еще одним поводом для конфликтов и охлаждения, чем для сплочения супругов, что может привести и к распаду семьи, и к возврату ребенка в детское госучреждение.

Вместе с тем, при определенных
условиях, вариант объединения
супругов на почве общей цели 
воспитания также возможен.
Мотив стабилизации супружеских отношений. Данная мотивация является деструктивной, поскольку, в этом случае, ребенок выступает, в первую очередь, как

Слайд 13Прагматический мотив улучшения материального и жилищного положения. 

Данная мотивация является самой деструктивной и тщательно скрывается замещающими родителями.

Учет мотивации принятия ребенка в семью позволяет прогнозировать успешность взаимной адаптации родителей и детей и корректировать, в случае необходимости, как психологическую готовность супругов, так и детско-родительское взаимодействие.

Прагматический мотив улучшения материального и жилищного положения.      Данная мотивация является самой деструктивной и тщательно

Слайд 14Компоненты психологической готовности замещающих родителей к принятию на воспитание ребенка:

-мотивационную

готовность;

-психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания детей

(информированность о возрастно-психологических особенностях детей, целях и задачах и методах воспитания, знание и понимание того, какое влияние оказывает социальная и семейная депривация на психическое развитие ребенка в разные возрастные периоды);

-адекватность когнитивного образа приемного ребенка (информированность усыновителей об истории развития ребенка, его родителях и родственниках, основных жизненных событиях и характере переживания их ребенка, знание индивидуально-личностных особенностей приемных детей, их интересах, привычка, «сильных» и «слабых» сторонах, информированность о круге общения ребенка, его друзьях);

-эмоционально-волевую готовность (настойчивость в преодолении трудностей воспитания, эмоциональная стабильность, толерантность к проявлению дезадаптивного поведения, развитая эмпатия, центрация на интересах ребенка, и на собственных желаниях);

Компоненты психологической готовности замещающих родителей к принятию на воспитание ребенка:-мотивационную   готовность;-психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития

Слайд 15Факторы, связанные с социальным окружением приемной семьи:

 1 Фактор. Успешность адаптации

ребенка в приемной семье зависит от отношения социального окружения семьи:


-близких родственников;
-знакомых;
-соседей;
-педагогов;
-медицинских работников к факту принятия ребенка.

Часто социальное окружение к приемным детям относится негативно, выступая категорически против приема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи, мотивируя это тем, что все эти дети с плохой наследственностью и в будущем повторят судьбу своих родителей.

Факторы, связанные с социальным окружением приемной семьи: 1 Фактор. Успешность адаптации ребенка в приемной семье зависит от отношения

Слайд 162 Фактор. Складывающиеся отношения между приемными родителями и специалистами, оказывающими

помощь в воспитании, обучении и коррекции поведения детей.

Приемным родителям необходимо

учитывать , что возникающие проблемы с ребенком требуют немедленного вмешательства специалистов. В случае замалчивания данных проблем, они будут усугубляться, что приведет к кризису в отношениях между семьей и ребенком, а это, в свою очередь, может повлечь возврат ребенка в государственное учреждение.

Только сотрудничество на равных условиях приемных родителей и  специалистов, поможет достигнуть успеха в трудном деле воспитания приемного ребенка.
2 Фактор. Складывающиеся отношения между приемными родителями и специалистами, оказывающими помощь в воспитании, обучении и коррекции поведения

Слайд 173 Фактор. Микроклимат внутри приемной семьи.

Семья должна быть единой,

крепкой, объединяющей всех членов общими интересами и устоями, и определяющая

роль в этом принадлежит взрослым членам семьи, в первую очередь, родителям. Типичная ошибка многих приемных родителей :

противопоставление ими кровных детей и приемных.
Зачастую к приемным детям родители предъявляют завышенные требования.
Вместо того, чтобы адаптировать
ребенка к жизни в семье, они
начинают их учить писать,
считать, читать, часто не обращая
внимания на эмоциональную сторону
их взаимоотношений с ребенком.
3 Фактор. Микроклимат внутри приемной семьи. Семья должна быть единой, крепкой, объединяющей всех членов общими интересами и

Слайд 18
2) Родители ждут от детей благодарности, привязанности к ним, но

ничего подобного они  не получают.  

Это связано с тем, что

ребенку еще нужно время, чтобы убедиться, что новая семья его не предаст, как когда-то предали кровные родственники, поэтому он испытывает своих приемных родителей на прочность, на любовь. Если приемные родители начинают терять терпение, ребенок готов уйти. «Значит, - думает он, - я им не нужен».
Взрослые в этой ситуации думают иначе: «Гены, наследственность, кровные родители - другими дети быть не могут». Как бы чувствуя такое отношение со стороны членов приемной семьи,  дети «пускаются во все тяжкие»: начинают убегать из дома, воровать, проявляют агрессивность во всех своих поступках, нежелание учиться и многое другое. Поэтому, для приемных родителей важно иметь большое терпение и уважение по отношению к чувствам и поступкам приемных детей.
2) Родители ждут от детей благодарности, привязанности к ним, но ничего подобного они  не получают.  Это связано

Слайд 194 Фактор. Создание имиджа приемной семьи в СМИ.

Средства массовой

информации, часто:
однобоко освещают проблему жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей;
выносят на суд общественности только отрицательные моменты из жизни приемных семей, раздувая факты жестокого обращения к детям в этих семьях.

В результате, у обывателей складывается
впечатление, что приемные родители –
это люди, которые заинтересованы
только в своей личной выгоде,
а не в детях.

Такие случаи есть, но их единицы.
В основном наши приемные родители
имеют активную жизненную позицию,
понимают проблемы детей-сирот…

4 Фактор. Создание имиджа приемной семьи в СМИ. Средства массовой информации, часто:однобоко освещают проблему жизнеустройства детей-сирот и

Слайд 20Выводы :

-изоляция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от

семьи, сверстников, социального окружения недопустима, она послужит только тому, что

став взрослыми, эти дети будут чувствовать себя изгоями, не смогут адаптироваться и стать полноправными членами общества;

-период адаптации детей-сирот в приемных семьях довольно сложен и труден, как для детей, так и для приемных родителей, и если он будет осложняться недоброжелательным отношением со стороны социального окружения, то это повлечет увеличение количества возвратов детей в государственные учреждения;

-к приему ребенка в семью должны быть подготовлены не только приемные родители, но и то социальное окружение, которое будет вокруг ребенка, в особенности воспитатели, учителя, которые будут непосредственно работать с ним;
Выводы :-изоляция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от семьи, сверстников, социального окружения недопустима, она послужит

Слайд 21Приемным родителям необходимо стремиться к пониманию личностных особенностей и проблем

таких детей
и своим поведением не усугублять их;
Сотрудничество приемных родителей

со специалистами Служб по сопровождению замещающих семей крайне необходимо и оно должно осуществляться на протяжении всего времени проживания ребенка в семье, между ними должны установиться доверительные отношения, которые помогут детям адаптироваться к жизни в нормальных условиях.
Приемным родителям необходимо стремиться к пониманию личностных особенностей и проблем таких детей и своим поведением не усугублять

Слайд 22Следует помнить о том, что все эти дети, перенесшие жизненные

невзгоды, станут взрослыми, выйдут в самостоятельную жизнь и небезразлично всем

какими они будут  в той жизни: озлобленными на весь свет либо признательными за то, что им сделали взрослые люди в их прежней жизни.
Следует помнить о том, что все эти дети, перенесшие жизненные невзгоды, станут взрослыми, выйдут в самостоятельную жизнь

Слайд 23«Люблю не потому что ты хороший» ,
а

«люблю потому , что ты есть».
Формула истинной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,   а «люблю потому , что ты есть».Формула истинной

Слайд 24Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
Правило

2. -формирование адекватной самооценки.
Правило 3. - приобщение ребенка к

реальным делам семьи.
Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
Правило 5. - учить планировать.
Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.







Правила для родителей

Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. -

Слайд 25 
Чужая жизнь, тоска…тоска…
Испуганные детские глазенки
И только наша добрая рука


Поможет не пропасть ребенку…

 Чужая жизнь, тоска…тоска… Испуганные детские глазенкиИ только наша добрая рука Поможет не пропасть ребенку…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика