Слайд 1ГКДОУ «Детский сад № 4 «Берегея»
Инструктор по физической культуре:
Кабирова Виктория Викторовна. г.Георгиевск 2015г.
Особенности физкультурно-оздоровительной работы в
летний период
3-7лет
Слайд 2.
Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса
оздоровительных мероприятий в летний период.
Комплекс оздоровительных мероприятий:
режим дня;
прогулки на открытом
воздухе;
сбалансированное питание;
дневной сон;
разнообразные виды деятельности.
Цель физкультурно-
оздоровительной работы в Учреждении:
Слайд 3
Задачи
Укрепление здоровья детей посредством
здоровьесберегающих технологий.
Создание условий для игровой
деятельности в
группе и на прогулке.
Предупреждение детского травматизма через
организацию разнообразных
форм деятельности.
Формирование положительной мотивации у
детей, педагогов, родителей к проведению
физкультурно-оздоровительных, познавательных,
творческих мероприятий в ДОУ.
Слайд 4
Оздоровительная работа в ДОУ
строится на основании следующих
принципов:
Систематическое использование
физкультурно - оздоровительных,
закаливающих
технологий.
Учёт индивидуальных особенностей
детей и запросов родителей.
Положительный эмоциональный настрой
ребёнка.
Доступность используемых технологий.
Слайд 5Специфика работы летом
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период режим
дня всех дошкольников должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.
Особое
внимание следует уделять обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. В режиме дня должны использоваться физические нагрузки различной интенсивности:
большой интенсивности должны занимать всего 10%-15% всего времени двигательного режима
средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения
Слайд 6
Формы оздоровительных
мероприятий в режиме дня
физкультурно – оздоровительные:
ОД по физическому развитию;
утренняя
гимнастика на свежем воздухе;
дозированная ходьба(во время прогулок);
подвижные игры;
спортивные праздники и
развлечения;
бодрящяя гимнастика после дневного сна;
дневной сон с доступом свежего воздуха.
Слайд 7Закаливающие:
прогулки на свежем воздухе;
хождение босиком;
утренний приём на свежем воздухе;
обширное умывание
холодной водой;
солнечные, световоздушные ванны;
Профилактические:
витаминотерапия – сок, фрукты в
питании детей ежедневно.
Слайд 8Образовательная деятельность в режимных моментах
Физкультминутки
Подвижные игры и игровые упражнения, организуемые
на улице (игры с элементами спортивных игр, народные, дидактические с
элементами движения)
Разные виды гимнастик
Спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате)
Досуги
Походы
Самостоятельная деятельность детей
Разнообразная двигательная деятельность (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, игры с элементами спорта, спортивные упражнения)
Слайд 9Интеграция с другими образовательными областями
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование у детей интереса
к физическому совершенствованию
- активация мышления детей через самостоятельный выбор
игры, оборудования.
- упражнения на ориентировку в пространстве,
- подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.)
-просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, зож
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств
- побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников
- проведение подвижных игр
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт»
- проговаривание действий и название упражнений
- поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности
- обсуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями
- сочинение рассказов, например «Как я занимаюсь спортом»
- сочинение загадок (про спортивный инвентарь, виды спорта)
- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическая культура»
- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида
- оформление спортивного зала к праздникам
- использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, султанчики, мишени и т.д.)
Слайд 10Совместная деятельность с семьей
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- индивидуальные
и групповые консультации
- родительские собрания
- «День открытых дверей»
- оформление информационных
стендов
- организация фотовыставок и детского творчества
Образование родителей через проведение мастер - классов, лекций:
- привлечение родителей к организации спортивных соревнований
- проведение совместных досугов, занятий, прогулок, походов
- маршрутов выходного дня
Слайд 11План физкультурно-оздоровительных мероприятий
на летний период 2015 года
Слайд 14Используемая литература.
Анисимова Т.Г. «Физическое воспитание детей 2-7 лет». И.: «Учитель»2009
Мастюкова
Е. М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой
психического развития М.,2004
Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».В.: «ТЦ Учитель» 2005.
Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Интернет: www.yandex.ru