Разделы презентаций


Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

Содержание

ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Слайд 2 ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных

при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями,

имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

Слайд 3Требования Стандарта
1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования;
2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3. К

условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования Стандарта1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;2. К структуре основной образовательной программы начального

Слайд 4В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Слайд 5Требования к результатам обучающихся
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся

к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки

обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Требования к результатам обучающихсяЛичностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и

Слайд 6Требования к результатам обучающихся
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Требования к результатам обучающихсяМетапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение

Слайд 7Требования к результатам обучающихся
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе

изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности

по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к результатам обучающихсяПредметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной

Слайд 8Требования к структуре ООП НОО
1. ООП НОО определяет содержание и

организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена

на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Требования к структуре ООП НОО1. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего

Слайд 9Требования к структуре ООП НОО
2. Основная образовательная программа начального общего

образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
3.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

Требования к структуре ООП НОО2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую

Слайд 10Требования к структуре ООП НОО
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;


программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Требования к структуре ООП НООпояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план

Слайд 11Требования к структуре ООП НОО
программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.
Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья

Требования к структуре ООП НООпрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых

Слайд 12Требования к структуре ООП НОО
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа

начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Требования к структуре ООП НООРазработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися

Слайд 13Требования к структуре ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования

должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные

потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Требования к структуре ООП НОООсновная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения,

Слайд 14Предметные области и основные задачи реализации
Филология - формирование первоначальных

представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,

о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.

Предметные области и основные задачи реализации Филология - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

Слайд 15Математика и информатика - развитие математической речи, логического и алгоритмического

мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютерной грамотности.

Математика и информатика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютерной

Слайд 16Обществознание и естествознание
(Окружающий мир) - формирование уважительного отношения к семье,

населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее

современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Обществознание и естествознание(Окружающий мир) - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе

Слайд 17Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному

развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об

отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о

Слайд 18Искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного

и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружаю­щему миру.
Искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах

Слайд 19Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление

поисково-аналити­ческой деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,

полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практического решения прикладных задач

Слайд 20Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и

социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой

культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений

Слайд 21Требования к условиям реализации ООП НОО
1. Система требований к кадровым,

финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО достижения планируемых

результатов начального общего образования.
2. Образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.



Требования к условиям реализации ООП НОО1. Система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП

Слайд 223. Образовательная среда, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и

социального здоровья обучающихся; комфорт, по отношению к обучающимся и педагогическим

работникам.
4. Достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Образовательная среда, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфорт, по отношению к

Слайд 235. Выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций,

студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной

практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.
6. Работа с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

5. Выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в

Слайд 247. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и

общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании

и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального

Слайд 258. Эффективное использование времени, отведенного на реализацию части ООП, формируемой

участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их

родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
9. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
10. Эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников.

8. Эффективное использование времени, отведенного на реализацию части ООП, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами

Слайд 2611. Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной

среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления

и действия.
12. Эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
11. Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения

Слайд 2713. Обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а

также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой

развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.

13. Обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в

Слайд 28Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО
укомплектованность образовательного учреждения

педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников

образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;уровень квалификации педагогических

Слайд 29Финансовые условия реализации ООП НОО
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения

требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части ООП НОО и части, формируемой

участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансовые условия реализации ООП НОО обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;обеспечивать реализацию обязательной части ООП НОО

Слайд 30Материально-технические условия реализации ООП НОО
1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом

требований к результатам освоения ООП НОО.
2. Сооблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного

процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.).


Материально-технические условия реализации ООП НОО1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП НОО.2. Сооблюдение:

Слайд 313. Пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда;
своевременных сроков и необходимых

объемов текущего и капитального ремонта;
4. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3. Пожарной и электробезопасности; требований охраны труда;своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;4. Возможность для

Слайд 32Информационно-образовательная среда ОУ
Включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы

данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные

формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда ОУВключает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),

Слайд 33Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО
Направлено на обеспечение широкого,

постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к

любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НООНаправлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика