Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3Требования Стандарта
1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3. К
условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 4В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход
Слайд 5Требования к результатам обучающихся
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Слайд 6Требования к результатам обучающихся
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Слайд 7Требования к результатам обучающихся
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 8Требования к структуре ООП НОО
1. ООП НОО определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена
на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Слайд 9Требования к структуре ООП НОО
2. Основная образовательная программа начального общего
образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
3.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
Слайд 10Требования к структуре ООП НОО
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Слайд 11Требования к структуре ООП НОО
программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 12Требования к структуре ООП НОО
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа
начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Слайд 13Требования к структуре ООП НОО
Основная образовательная программа начального общего образования
должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные
потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
Слайд 14Предметные области и основные задачи реализации
Филология - формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Слайд 15Математика и информатика - развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Слайд 16Обществознание и естествознание
(Окружающий мир) - формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Слайд 17Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Слайд 18Искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного
и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Слайд 19Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Слайд 20Физическая культура - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 21Требования к условиям реализации ООП НОО
1. Система требований к кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО достижения планируемых
результатов начального общего образования.
2. Образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Слайд 223. Образовательная среда, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся; комфорт, по отношению к обучающимся и педагогическим
работникам.
4. Достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 235. Выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной
практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.
6. Работа с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 247. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании
и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Слайд 258. Эффективное использование времени, отведенного на реализацию части ООП, формируемой
участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их
родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
9. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
10. Эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников.
Слайд 2611. Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной
среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления
и действия.
12. Эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Слайд 2713. Обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а
также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой
развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
Слайд 28Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО
укомплектованность образовательного учреждения
педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников
образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Слайд 29Финансовые условия реализации ООП НОО
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения
требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части ООП НОО и части, формируемой
участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Слайд 30Материально-технические условия реализации ООП НОО
1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом
требований к результатам освоения ООП НОО.
2. Сооблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного
процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.).
Слайд 313. Пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда;
своевременных сроков и необходимых
объемов текущего и капитального ремонта;
4. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Слайд 32Информационно-образовательная среда ОУ
Включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы
данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные
формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Слайд 33Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО
Направлено на обеспечение широкого,
постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к
любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.