Разделы презентаций


Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Содержание

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,  так и нельзя их уравнивать»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Формирование гендерной
идентичности детей
дошкольного возраста
в условиях дошкольного
учреждения»

«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»

Слайд 2
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,  так и нельзя их уравнивать»


Ж. Руссо
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,  так и нельзя их уравнивать»

Слайд 3
Гендер – социальный пол человека, формируемый в

процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и

культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя

Слайд 4
Цель
гендерного подхода:
воспитание детей разного

пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и

возможностей в современном обществе.
Цель гендерного подхода:  воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию

Слайд 5


Задача:
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических

чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задача:формирование гендерной, семейной, гражданской

Слайд 6Проблема:
- Смешение половых ролей.
- Меняются психологические позиции детей, их

сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский

тип поведения. не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
- Дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.
- В процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.
Проблема:- Смешение половых ролей. - Меняются психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а

Слайд 7
Выстраивание модели образовательного пространства по 3 направлениям:

пропаганда педагогических

знаний среди родителей и привлечение их к участию в педпроцессе;
построение

соответствующей развивающей среды;
построение модели педагогического процесса.
Выстраивание модели образовательного пространства  по 3 направлениям: пропаганда педагогических знаний среди родителей и привлечение их к

Слайд 8
Пропаганда педагогических знаний
по данной проблеме среди родителей
и

привлечение их к участию
в пед. процессе

Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме среди родителей и привлечение их к участию в пед. процессе

Слайд 9Формы работы с родителями :
Конференции:
Семинары, семинары – практикумы:
Консультации с

использованием видеофильмов,
Беседы,
Наглядная информация
Работа «Клуба заботливых родителей»
Родительские

собрания
Работа консультативного пункта,
Оформление фотоальбомов
Конкурсы среди родителей:
Создание макетов
Культурно- досуговые мероприятия:

Формы работы с родителями :Конференции:Семинары, семинары – практикумы: Консультации с использованием видеофильмов, Беседы, Наглядная информация Работа «Клуба

Слайд 10Конференции, семинары, консультации:

Конференции, семинары, консультации:

Слайд 11Клуб заботливых родителей.
Родительские собрания.
Оформление фотоальбомов.
Консультативный пункт

Клуб заботливых родителей.Родительские собрания.Оформление фотоальбомов.Консультативный пункт

Слайд 12Конкурсы среди родителей

Конкурсы среди родителей

Слайд 13Макеты

Макеты

Слайд 14Культурно – досуговые мероприятия

Культурно – досуговые мероприятия

Слайд 15
Построение
развивающей среды

Построение развивающей среды

Слайд 17 Игра - основной вид деятельности
в дошкольном возрасте.

В сюжетно- ролевой игре происходит
усвоение детьми гендерного поведения,

ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.
В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки.
Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики - шумные, наполненные движениями.
Игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте.  В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми

Слайд 18Игры для девочек

Игры для девочек

Слайд 19Игры для мальчиков

Игры для мальчиков

Слайд 20Совместные игры

Совместные игры

Слайд 21 При проведении работы по воспитанию детей с учётом

гендерных особенностей обратить внимание на следующее:
• На привлекательность игрового материала

и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
• На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
• На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
При проведении работы по воспитанию детей с учётом гендерных особенностей обратить внимание на следующее: •

Слайд 22Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 23Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 24Конструктивная деятельность

Конструктивная деятельность

Слайд 26
Построение модели педпроцесса

Построение модели педпроцесса

Слайд 27При дифференцированном подходе к воспитанию детей
необходимо учитывать следующее:
Различия в

умственной деятельности девочек и мальчиков. Девочки:  быстрее схватывают новый материал; 
легче усваивают алгоритмы

и правила; 
любят задания на повторение; 
чаще используют ближнее зрение; 
воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее; 
лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”; 
новую информацию анализируют с помощью левого полушария; 
 Мальчики: 
труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; 
им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения
«от простого к сложному»; 
лучше выполняют задания на сообразительность; 
не терпят однообразия; 

Психологические отличия мальчиков и девочек
1. Девочки более послушны, чем мальчики
2. Мальчики больше хотят отличиться
3. Мальчики более изобретательны, чем девочки
4. Девочки более работоспособны, чем мальчики
5. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением,
а девочки – на слух.

При дифференцированном подходе к воспитанию детей необходимо учитывать следующее:Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. Девочки:  быстрее

Слайд 28Физическое воспитание

Физическое воспитание

Слайд 29 Методические приёмы
для учёта половых особенностей дошкольников:

Различия в подборе

упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают

на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем)
Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5)
Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам)
Распределение ролей в подвижных играх
(мальчики – медведи, а девочки-пчёлки)
Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно. Что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как)
Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для

Слайд 30Музыка

Музыка

Слайд 31Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Слайд 33Чем отличаются мальчики от девочек:

Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом

низ;
Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
Мальчики снимают футболку,

ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;
Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
Девочки поворачивают только голову;
У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
Девочки дышат грудью;
Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.
Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
Уши затыкают ладонями;
Уши затыкают пальцами;
Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.
Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок

Чем отличаются мальчики от девочек:Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом

Слайд 35

БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика