Разделы презентаций


Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

Содержание

Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном

учреждении

Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении

Слайд 3 Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах

II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в

Слайд 4 МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над)

приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение

между чем либо, над чем-либо»,
«промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности
МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после

Слайд 5Немного истории

Немного истории

Слайд 6 Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма)

к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности

в определенной сфере.
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его

Слайд 7Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное

отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся

качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность

Слайд 9Ключевые компетенции для Европы
Изучать:
- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать

их;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
- организовывать свои собственные приемы изучения;
-

уметь решать проблемы;
- уметь извлекать пользу из опыта;
Ключевые компетенции для ЕвропыИзучать:- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;- самостоятельно заниматься своим обучением.- организовывать свои

Слайд 10Искать:
- запрашивать различные базы данных;
- опрашивать окружение;
- консультироваться у эксперта;
-

получать информацию;
- уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
-

организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
- критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
- видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
- уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Искать:- запрашивать различные базы данных;- опрашивать окружение;- консультироваться у эксперта;- получать информацию;- уметь работать с документами и

Слайд 11Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и

выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь

договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
- уметь находить новые решения.
Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения

Слайд 12РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования

РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Ценностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеЛичностного самосовершенствования

Слайд 13ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты

(способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).


Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества.
Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.
В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием.
Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙПредставляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для

Слайд 14ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Самостоятельный выбор учащимся темы,

уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.
Самостоятельная учебная

работа, деятельность
Осознанность цели работы и ответственность за результат.
Реализация индивидуальных интересов учащихся.
Групповая работа (распределение обязанностей, планирование).
Формирование понятий и организация своих действий на их основе.
Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам.
Демонстрация учителем компетентного поведения
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания, форм и способов работы

Слайд 15ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Поощрять за попытки что-то сделать

самостоятельно.
Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей.


Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих.
Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей.
Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по

Слайд 16Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Учить

не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях,

когда оно расходится с пониманием большинства.
Учить задавать вопросы и высказывать предложения.
Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности.
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы.
Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно

Слайд 17Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
Позволять

учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам

и способностям.
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности

Слайд 18ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

ПОМНИТЕ:  ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ;  У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика