Разделы презентаций


Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Содержание

Цель:формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар для педагогов
«Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем

звене»

Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

Слайд 2Цель:
формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 -

го класса, адаптирующимся в среднем звене.

Цель:формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

Слайд 3Задачи:
информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников.
оказание помощи учителям в

осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
выработать

комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене;
пробуждение желания оказать учащимся помощь.

Задачи:  информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников.оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го

Слайд 4


Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период

в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается

новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.
Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для

Слайд 5Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 6Возрастные особенности младшего подростка:

В средней школе падают познавательные мотивы учебной

деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая

ведущая деятельность-общение.
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Возрастные особенности младшего подростка:В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка –

Слайд 7
Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически,

от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной

деятельности ребенка.
Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит

Слайд 8Опросник «Чувства в школе»
Из 16
перечисленных
чувств выбери
только 8,


которые ты
наиболее часто
испытываешь в
школе.

Опросник «Чувства в школе»Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

Слайд 9«Открытое письмо родителям»
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.


Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________.
Если сравнивать с учёбой

в 4 классе, то сейчас _______________________________________.
Иногда я _______________________________________________________________________.
Самый интересный для меня предмет _______________________________________________.
А ещё я ________________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Больше всего я хочу _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________
_______________________________________________________________________________.
А наш классный руководитель _______________________________________________.
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________
_______________________________________________________________________________.
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________
_______________________________________________________________________________.
В 5 классе меня удивило ______________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________
_______________________________________________________________________________.
Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
Крепко ______________________________________________.
Дата _________________ Имя __________________
«Открытое письмо родителям»Дорогие _________________________________________________________________Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________.Если

Слайд 10Трудности пятиклассников
предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%)

разные

учителя (темп работы, требования, новые термины)

Трудности пятиклассниковпредметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%)разные учителя (темп работы, требования, новые термины)

Слайд 11Рассуждения учителей

Какими особенностями
обладает данный класс?

Рассуждения учителейКакими особенностями обладает данный класс?

Слайд 12«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах)
Учителя делятся на группы и

в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать

ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.

«Портрет дезадаптированного ребёнка»  (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают

Слайд 13Признаки возникшей дезадаптации школьника:
Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
Нежелание выполнять

домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Постоянные

жалобы на плохое самочувствие.

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес

Слайд 14
Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость.
Нарушения

во взаимоотношениях со сверстниками.
Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.


Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря

Слайд 15Рекомендации
Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы

обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.
Постоянно соблюдать

стиль педагогического общения
Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода

Слайд 16
На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность

строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они

получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.


На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам,

Слайд 17
физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят

для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность:
3-5 минут

- врабатывание;
15-20 -оптимум;
с 20 минуты- утомление.

физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную

Слайд 18
Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

Слайд 19
Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые

недостаточно успешны в учебной деятельности.
Не скупитесь на похвалу! Нет

такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.


Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь

Слайд 20
Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной,

контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом

этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане

Слайд 21
Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной

деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит

новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка -

Слайд 22Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:
Слова

поддержки:

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
Ты делаешь

это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.


Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что ты все

Слайд 23Подведение итогов. Рефлексия.
Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы

взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

Подведение итогов. Рефлексия. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего

Слайд 24Желаю успеха

Желаю успеха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика