Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетенции в урочной и во внеурочной деятельности

Содержание

Ситуация современного школьного обучения требует от ребёнка активного решения новых сложных коммуникативных задач: Поэтому очень важно развивать у ребёнка высокие формы общения со взрослыми и сверстниками, что составляет предпосылку формирования нового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ "КРАСНОХУТОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Выполнил:
Учитель начальных

классов
Абульфатова З.К.
Учитель математики
Бугаенко С.Ю.
формирование коммуникативной компетенции в урочной и во

внеурочной деятельности

Красный хутор, 2019 г.

МОУ

Слайд 2 Ситуация современного школьного обучения требует от ребёнка активного решения новых

сложных коммуникативных задач:


Поэтому очень важно развивать у ребёнка высокие

формы общения со взрослыми и сверстниками, что составляет предпосылку формирования нового типа взаимоотношения между учителем и учеником, между одноклассниками.

Диалог, живое общение, тренинги, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором будут расти и развиваться школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении – «учиться общению общаясь».

- организации делового общения учеников друг с другом и с учителем по поводу изучаемого материала.

Развитие школьника

Ситуация современного школьного обучения требует от ребёнка активного решения новых сложных коммуникативных задач: 	Поэтому очень важно развивать

Слайд 3Учитель, который поставил перед собой задачу развития коммуникативных компетенций учащихся,

должен хорошо представлять себе какие основные формы учебной коммуникации могут

развиваться на уроках.

Основные формы учебной коммуникации

Учитель, который поставил перед собой задачу развития коммуникативных компетенций учащихся, должен хорошо представлять себе какие основные формы

Слайд 4Развитие речевой компетенции учащихся предполагает понимание целей обучения речевому общению.
Это

может быть выражено в следующей таблице:
Материалы приведенной таблицы свидетельствуют о

том, что возможности урока, способствующие развитию коммуникативной культуры ученика огромны.
Развитие речевой компетенции учащихся предполагает понимание целей обучения речевому общению.Это может быть выражено в следующей таблице:Материалы приведенной

Слайд 5Способствовать этому может продуманная концепция развития школьной коммуникации, которая может

иметь следующие этапы:

Способствовать этому может продуманная концепция развития школьной коммуникации, которая может иметь следующие этапы:

Слайд 6 Человек может эффективно участвовать в процессе коммуникации, если он владеет

набором необходимых средств.
К средствам коммуникации, в первую очередь, относится

речь.
Отсутствие свободы владения речью приводит к тому, что у учащихся не вырабатывается та уверенность, та раскованность, которые необходимы в деловых беседах, на собраниях, на уроках.
Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке можно использовать:
- игровые приёмы;
- задания, направленные на развитие творческих способностей и творческого воображения.
Человек может эффективно участвовать в процессе коммуникации, если он владеет набором необходимых средств. 	К средствам коммуникации, в

Слайд 8Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и

внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов;

помощь в выборе наиболее точных слов.

Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.

Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ

Слайд 10Ребята с удовольствием будут «вживаться в роль» и стараться передать

основные черты своего героя. После импровизированного инсценирования «оцените» с ребятами

работу артистов дружными аплодисментами
Ребята с удовольствием будут «вживаться в роль» и стараться передать основные черты своего героя. После импровизированного инсценирования

Слайд 11Опираясь на исследования доктора педагогических наук В.С.Безруковой, можно использовать вопросно-ответную

форму урока, как одно из средств формирования коммуникативных способностей учащихся.

Наиболее эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие виды вопросов:

Таким образом, вопросы и ответы на них действительно выполняют роль механизма формирования коммуникативных умений учащихся.

Опираясь на исследования доктора педагогических наук В.С.Безруковой, можно использовать вопросно-ответную форму урока, как одно из средств формирования

Слайд 12 В своей работе можно использовать элементы ТРКМ (технологии развития критического

мышления). В ТРКМ есть очень много различных приемов, но на

мой взгляд, для развития коммуникативных компетенций наиболее приемлемым является – кластер.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров я развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим.

Прием «Кластера» можно использовать также для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.
У учеников формируются такие умения, как
умения выделять ключевые слова,
умение найти ошибку и исправить.
Развиваются умения
сравнивать,
выделять главное,
умение прогнозировать,
умение обобщать и систематизировать,
умение работать в группе.
И самое главное – учащиеся практически осваивают способ самостоятельного приобретения нового знания, самостоятельного обучения на основе текстов, который могут применять в дальнейшем, и с удовольствием учиться в течение всей жизни. У них формируется функциональная грамотность, информационно-коммуникативная компетенция.

В своей работе можно использовать элементы ТРКМ (технологии развития критического мышления). В ТРКМ есть очень много различных

Слайд 13 Первые коммуникативные умения (умение общаться, обосновывать свою точку зрения, слушать

высказывания другого, подбирать какие-то доказательства и даже возражать) первоклассники получают

на первых уроках.
Необходимо стараться поставить своих ребят в ситуации необходимости слышать и слушать, принимать решения, высказывать свою точку зрения на следующие вопросы – а как ты думаешь, ты тоже так считаешь, а ты сумеешь ответить и т. д.. Большие возможности для активизации коммуникативной деятельности младших школьников имеются на уроках русского языка.

Использование приема рассказывания правила с разной эмоциональной нагрузкой: весело или грустно,
оформленное в виде вопроса,
рассказывание правила так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех. Сначала предлагается ученикам тот или иной вариант сообщения правила, в дальнейшем самим детям предоставляется возможность определять эти ситуации.
Актуально в данной работе и рассказывание правила в разных вариантах и ролях..

Можно усложнить этот вариант работы, если рассказывающий нарочно сделает ошибку, которую должен уловить «на другом конце провода» ученик, слушающий за маму или товарища.
Оцениваются результаты обоих учащихся

Например, ученикам предлагается рассказать правило « по телефону» маме или товарищу и попросить их проверить, не сделано ли ошибок в правиле.

Первые коммуникативные умения (умение общаться, обосновывать свою точку зрения, слушать высказывания другого, подбирать какие-то доказательства и даже

Слайд 14 С целью развития языковой компетентности младших школьников на уроках русского

языка можно использовать творческие работы, мини-сочинения, работу с пословицами и

фразеологизмами.
Из форм работы, стимулирующих совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроках окружающего мира и изобразительного искусства, можно назвать следующие:
проведение заочной экскурсии в лес, парк, картинную галерею по улицам и площадям городов мира (ролевая игра, где один или несколько учеников выполняют обязанности экскурсовода, а другие — туристов);
устное или письменное приглашение на выставку, диалог в выставочном зале «У картины...»;
составление вопросов для интервью и презентаций.
Любая экскурсия предполагает большой объем информации, учащиеся учатся умению слушать, слышать, воспринимать и обрабатывать информацию после экскурсии дети делятся впечатлениями в устной форме, пишут отзывы, путевые заметки.
А использование компьютерных технологий на данных уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
С целью развития языковой компетентности младших школьников на уроках русского языка можно использовать творческие работы, мини-сочинения, работу

Слайд 15 Развитие информационно – коммуникативных компетенций реализуется через:
знакомство с электронными словарями, энциклопедиями,

справочной литературой;
составление опорных схем, рисунков;
умение вести дневник, записи в тетрадях

(выделение цветом главного);
знакомство с информационными технологиями.

Формирование информационно-коммуникативной компетенции – непрерывный педагогический процесс, требующий усилий совместной деятельности обучающегося и учителя.
Учитель выступает в роли образца, т.е. он в первую очередь сам должен уметь взаимодействовать, сотрудничать (коллеги, администрация, родители, общественные организации и т.д.); уметь учиться и работать с информацией.

Есть смысл говорить о компетенциях только тогда, когда они проявляются в какой-нибудь ситуации: не проявленная компетенция, остающаяся потенциальной, не является компетенцией, а самое большее остаётся в качестве скрытой возможности.

«Быть компетентным означает умение мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт!»

Развитие информационно – коммуникативных компетенций реализуется через:знакомство с электронными словарями, энциклопедиями, справочной литературой;составление опорных схем, рисунков;умение вести дневник,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика