мышления). В ТРКМ есть очень много различных приемов, но на
мой взгляд, для развития коммуникативных компетенций наиболее приемлемым является – кластер.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров я развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим.
Прием «Кластера» можно использовать также для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.
У учеников формируются такие умения, как
умения выделять ключевые слова,
умение найти ошибку и исправить.
Развиваются умения
сравнивать,
выделять главное,
умение прогнозировать,
умение обобщать и систематизировать,
умение работать в группе.
И самое главное – учащиеся практически осваивают способ самостоятельного приобретения нового знания, самостоятельного обучения на основе текстов, который могут применять в дальнейшем, и с удовольствием учиться в течение всей жизни. У них формируется функциональная грамотность, информационно-коммуникативная компетенция.