Разделы презентаций


Структура современного урока

Содержание

План Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.Структура деятельностного урока: основные элементы и этапыДеятельностный урок как психодидактическая системаРекомендации по проектированию деятельностных уроков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход:
Структура современного урока

Системно-деятельностный подход:Структура современного урока

Слайд 2План
Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.
Структура

деятельностного урока: основные элементы и этапы
Деятельностный урок как психодидактическая система
Рекомендации

по проектированию деятельностных уроков

План Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.Структура деятельностного урока: основные элементы и этапыДеятельностный урок

Слайд 3Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся
Роли

учителя на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока

Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:Уровне активности учащихсяРоли учителя на урокеЦелях урокаМетодах, применяемых учителемСпособах оцениванияСтруктуре

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося -
цель и

основной результат образования



Федеральный государственный  образовательный стандарт:Развитие личности обучающегося - цель и

Слайд 5Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к

результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся

(сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
Суть системно-деятельностного подходаПроцесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 6З + У
З + У
З + У
З + У
З +

У
З + У
З + У
З + У
методика
методика
методика
методика





З + У
З +

У

З + У

З + У

Развитие личности




Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

КТП по предметам

КТП по предметам

ТКМ

проектная

Проблемный диалог

Французская
мастерская

МДО

З + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УметодикаметодикаметодикаметодикаЗ

Слайд 7Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического

мышления
Метод проблемного диалога
Метод диалога культур
Французская мастерская
Технология учебного проектирования
Технология учебного исследования
Технология

междисциплинарного обучения


Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?Технология критического мышленияМетод проблемного диалогаМетод диалога культурФранцузская мастерскаяТехнология учебного

Слайд 8Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся»

и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета.

Желательно – без искажения и потерь.
За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений

Системно-деятельностный подход

Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
Попутно усваиваются знания.

Принципиальное различие:Традиционный подходНаучные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью

Слайд 9Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к

результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся

(сформированность УУД и системы представлений о мире).
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Суть системно-деятельностного подхода:Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 10
Структура деятельностного урока:
От цели – к результату

Структура деятельностного урока:От цели – к результату

Слайд 11Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее

изучения
Цель урока = тема + действие с учебным знанием
Цель: что

изучаем?

Новая дидактика

Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
Цель урока = результат деятельности
Цель: зачем изучаем?

Построение урока:Традиционный подходСтруктура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изученияЦель урока = тема + действие с

Слайд 124 важных характеристики деятельностного урока:

4 важных характеристики деятельностного урока:

Слайд 13Какова структура учебной деятельности?

Какова структура учебной деятельности?

Слайд 14Этапы учебной деятельности:


1
2

3

Этапы учебной деятельности:123

Слайд 15Насколько Вы были точны?
Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности
Воспроизвел(а)

структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента
Не воспроизвел(а) более 2-х элементов
Не

стал(а) выполнять задание
Насколько Вы были точны?Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательностиВоспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элементаНе воспроизвел(а)

Слайд 16Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

ПерспективаСтруктура урока:НачалоОсновная частьИтог

Слайд 17Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные

действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2




Деятельностные связи этапов урока:




Проблема /интересЦель / Предполагаемый результат/ПланАктуализация знаний и уменийРеализация плана: учебные действия, направленные на достижение целиРезультат/ ОценкаРефлексияПерспектива132Деятельностные связи

Слайд 18НАЧАЛО УРОКА


НАЧАЛО УРОКА

Слайд 21ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:
Содержание этапа: действия по достижению цели.
Назначение: оперируя

предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:Содержание этапа: действия по достижению цели. Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

Слайд 22Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми

понятиями
Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
Коммуникация в группе

(общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
Самоконтроль
Рефлексия способа действия и границ собственного знания


Уроки закрепления и применения знания

Систематизация знаний
Творческое применение и развитие знания
Проектирование на основе знания
Оценивание собственных достижений
Постановка задач саморазвития

Развитие УУД на уроках разного типа:Урок нового знанияРабота с новыми понятиямиРабота с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез,

Слайд 23Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное

оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая,позиционная игра

Приемы, позволяющие развивать данные УУД:Карта понятийПостроение кластера/таблицы/Создание семантической картыМоделированиеМозговой штурмКритериальное оцениваниеЧтение с остановкамиСоздание авторского текстаСоздание творческих продуктовГрупповая

Слайд 24Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической

карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая/позиционная

игра
Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?Карта понятийПостроение кластера/таблицы/Создание семантической картыМоделированиеМозговой штурмКритериальное оцениваниеЧтение с остановкамиСоздание авторского текстаСоздание

Слайд 25ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

Слайд 27Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные

действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2








Проблема /интересЦель / Предполагаемый результат/ПланАктуализация знаний и уменийРеализация плана: учебные действия, направленные на достижение целиРезультат/ ОценкаРефлексияПерспектива132

Слайд 28
Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Слайд 29ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Слайд 30Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Слайд 31Общие рекомендации:

Общие рекомендации:

Слайд 32Отнеситесь к содержанию…

Отнеситесь к содержанию…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика