Разделы презентаций


Презентация к педагогическому совету "УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования"

Содержание

Структура основной образовательной программыhttp://pedsovet.su /Система оценкиЦелевой разделПрограмма развития УУДСодержательный разделорганизационный разделУчебный планСистема условий реализации ООППояснительная запискаПланируемые результатыПрограммы учебных предметов, курсовПрограмма воспитания и социализацииПрограмма коррекционной работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТАНДАРТ ≡ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ
требования к структуре образовательных программ;
требования

к результатам освоения основных образовательных программ;
требования к условиям реализации основных

образовательных программ.

УУД: виды, содержание

СТАНДАРТ ≡  ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙтребования к структуре образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ;требования

Слайд 2Структура основной образовательной программы
http://pedsovet.su /
Система
оценки






Целевой
раздел





Программа

развития
УУД






Содержательный
раздел











организационный
раздел





Учебный
план
Система
условий реализации ООП






Пояснительная
записка





Планируемые
результаты
Программы

учебных предметов, курсов

Программа воспитания и социализации

Программа коррекционной работы

Структура  основной образовательной   программыhttp://pedsovet.su /Система оценкиЦелевой разделПрограмма развития УУДСодержательный разделорганизационный разделУчебный планСистема условий реализации

Слайд 31.2. Планируемые результаты
личностные
мета
предметные
предметные
Готовность и способность к саморазвитию
Освоение междисциплинарных понятий+УУД: личностные,

регулятивные, познавательные, коммуникативные
Освоение умений специфической предметной области



УУД: виды, содержание

1.2. Планируемые результатыличностныеметапредметныепредметныеГотовность и способность к саморазвитиюОсвоение междисциплинарных понятий+УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативныеОсвоение умений специфической предметной областиУУД:

Слайд 5Приложение 1.
Действия учащегося: 1.поиск информации, 2. осмысление, 3. принятие жизненных

ценностей, 4. моделирование, 5. целеполагание, 6. контроль, 7. планирование учебного

сотрудничества, 8. анализ, 9. синтез, 10. осознание, 11. планирование учебной деятельности, 12. сравнение, 13. аналогия, 14. коррекция, 15. постановка вопросов, 16. разрешение конфликтов, 17. способы решения задач, 18. саморегуляция, 19. умение полно выражать свои мысли, 20. владение монологической речью, 21. оценка своей деятельности, 22. оценка действий партнера, 23. прогнозирование.

Приложение 1.Действия учащегося: 1.поиск информации, 2. осмысление, 3. принятие жизненных ценностей, 4. моделирование, 5. целеполагание, 6. контроль,

Слайд 6Семинар - практикум
УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования
УУД: виды,

содержание

Семинар - практикумУУД: виды, содержание, приемы и методы формированияУУД: виды, содержание

Слайд 7Рассмотреть виды УУД, их содержание
Приобрести практический опыт по определению видов

УУД
Ознакомиться с приемами, формирующими УУД
Цель: повышение компетентности педагогов в освоении

приемов формирования УУД

Раскрыть и осмыслить понятие УУД

УУД: виды, содержание

Рассмотреть виды УУД, их содержаниеПриобрести практический опыт по определению видов УУДОзнакомиться с приемами, формирующими УУДЦель: повышение компетентности

Слайд 8УУД
в широком смысле -
умение учиться, т.е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта

в узком смысле совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

УУД в широком смысле -  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 9Виды УУД

личностные


регулятивные


регулятивные


познаватель
ные


коммуникативные

Виды УУДличностныерегулятивныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 10Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУД
Ученик осознает смысл учения

и понимает личную ответственность за будущий результат.
Ученик умеет составлять план

действий.
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
Ученик умеет формулировать проблемы и решать их.
Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.
Ученик понимает кто он в этом мире, свои слабые и сильные стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Учение умеет вступать в диалог.
Ученик способен к волевому усилию.
Ученик может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
Ученик может составлять модель и преобразовывать ее в случае необходимости.
Ученик владеет способами решения проблем.
Ученик умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.
Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУДУченик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.Ученик

Слайд 11Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУД
Ученик может строить логическую

цепь размышлений.
У ученика развита рефлексия.
Ученик может отслеживать действия партнера.
19.

Ученик умеет слушать и слышать.
Ученик умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Ученик владеет умениями результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
У ученика сформирована учебная мотивация.
Ученик умеет сравнивать, классифицировать объекты, устанавливать причинно – следственные связи.
Ученик может анализировать ход и способ действий.
Ученик может осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителями.
Ученик читает осмысленно, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную.
Ученик определяет последовательность действий перед решением задачи.
Ученик умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Ученик умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
У ученика сформирована адекватная самооценка.

Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУДУченик может строить логическую цепь размышлений. У ученика развита рефлексия.Ученик может

Слайд 12Приложение №3.Распределение заданий по видам УУД
Окружающий мир:
1.Из упомянутых в статье

растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и

не имеют семян.
2.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.
3.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.
4.Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему.

Русский язык:
1.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.
2.Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?
3.Соотнесите предметы и звуковые модели слов.
4.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Литературное чтение:
1.Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?
2.Как нужно было ухаживать за репкой?
3.Почему репка выросла большая – пребольшая?
4.Сочини продолжение сказки с друзьями.

Приложение №3.Распределение заданий по видам УУДОкружающий мир:1.Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда

Слайд 13Приложение 4. Исправление ошибок
Для развития умения оценивать свою работу учащиеся

сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое задание.
Учитель не обращает

внимания на развивающую ценность любого задания – главное – его предметная составляющая.
Учитель сравнивает учащихся между собой, чтобы «Петру было за кем стремиться».
Учитель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Учитель сам на уроке рассказывает новый материал, не привлекая учащихся к открытию новых знаний.
Учитель обучает приемам работы в группах.
Учитель показывает, как можно прийти к единому решению при работе в группах.
Учитель не вмешивается в конфликты – «проорутся и сами научатся».
Учитель уделяет большое внимание самопроверке заданий, обучая, как можно найти и исправить ошибку.
Учитель убежден «цель урока должен знать только учитель».
Учитель обучает учащихся следующим умениям: пересказу, составлению плана, поиск информации из различных источников.
Учитель не обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления – «что дано, то не разовьешь».
Учитель не обращает внимания на общие способы действий, он убежден «лучше знать частности».
Учитель использует проектные работы на уроке и внеурочной деятельности.
Учитель предпочитает формировать нужные ценности, прибегая только к своему монологу.
Учитель учит учащегося делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
Учитель находит способы увлечь знаниями.
Учитель показывает смысл учения, однако делает это в грубой форме.
Учитель считает, что ученику необязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия, лучше всего «зубрить».
Приложение 4. Исправление ошибокДля развития умения оценивать свою работу учащиеся сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое

Слайд 1420. Учитель вовлекает учащихся в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела,

привлекая к организации мероприятий и поощряя инициативу.
21. Учитель не дает

шанс исправить ошибку.
22. Учитель включает учащихся к открытию новых знаний.
23. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка.
24. Учитель оценивает только сам, не позволяя учащимся участвовать в процессе.
25. Учитель помогает ученику найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, создавая ситуацию успеха.
26. Учитель учит учащегося ставить цели и искать пути их достижения, и также пути решения возникающих проблем.
27. Учитель считает, что план действий не обязателен, главное, чтобы задание было выполнено.
28. Учитель показывает, что ошибка – это нормально, главное – уметь учиться на ошибках.
29. Учитель ненавязчиво транслирует позитивные ценности, позволяя учащимся прожить их на собственном примере и убедиться в их важности и значимости.
30. Учитель обучает разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнениях других.
31. Учитель не организует деятельностные формы, в рамках которых учащиеся могли бы прожить и присвоить нужные знания в ценностный ряд.
32. Учитель учит способам эффективного запоминания и организации деятельности.
33. Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения.
34. Учитель не показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
35. В конце выполнения задания учитель совместно с учащимися оценивает то, чему они научились, что получилось, а что нет.
36. Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания.
37. Учитель общается с позиции сверху вниз.
38. Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
39. Учитель совместно с учащимися решают возникающие учебные проблемы.
40. Учитель строит урок в деятельностной парадигме.
41. Учитель строит урок, игнорируя структуру формирования умственных действий П.Гальперина.
20. Учитель вовлекает учащихся в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая к организации мероприятий и поощряя инициативу.21.

Слайд 15Владение содержанием каждого УУД и связей между ними.
Умение выбирать УУД

в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей

обучающихся.
Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

УУД обеспечивают учащимся

Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; контролировать , оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Готовность к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Успешность в усвоении знаний в любой предметной области

Готовность учителя к использованию УУД

УУД: виды, содержание

Владение содержанием каждого УУД и связей между ними.Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика