Слайд 1ГБОУ СОШ № 493 Кировского района
Формирование познавательных УУД
средствами интеллектуальных
форм учебных заданий
в начальной школе
Автор: Матвеева О.Н.
Санкт-Петербург
2012 год
Слайд 2УУД « универсальные учебные действия»
Умение учиться, т.е. способность субъекта к
саморазвитию
и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения
нового социального опыта
Совокупность
способов действия учащегося,
обеспечивающих его способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
Слайд 3Компоненты учебной деятельности:
Учебные мотивы
Учебная цель
Учебная задача
Учебные действия и операции
Слайд 4Познавательные УУД:
Общеучебные
Логические
Действия постановки и решения проблем
Слайд 5Общеучебные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой
информации;
Структурирование знаний;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Определение основной и второстепенной информации;
Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности.
Слайд 6Логические УУД:
Анализ
Синтез
Выбор оснований и критериев для сравнения
Подведение под понятие, выведение
следствий
Установление причинно- следственных связей
Построение логической цепочки рассуждений
Доказательство
Выдвижение гипотез и их
обоснование
Слайд 7Постановка и решение проблемы:
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого
и поискового характера
Слайд 8Интеллектуальные формы диалога:
Учебный диалог « на знание»
Учебный диалог « на
понимание»
Учебный диалог « на прогноз»
Слайд 93 класс( система ЛИТО)
Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в
природном сообществе лес
Уч.д. « на знание»:
1)Напиши группы живых организмов, обитающих
в лесу.
2)Выбери из предложенных основные группы живых организмов, обитающих в лесу: растения, верблюды, животные, грибы, кактусы, камыши.
3) Выберите еще раз из предложенных основные группы живых организмов ,обитающих в лесу:
растения, животные, кактусы, грибы. \растения, верблюды, животные, грибы.
(-Могут ли одновременно обитать в природном сообществе леса растения, животные, грибы. Дай однозначный ответ ( да или нет).- раздаточный материал).
Слайд 103 класс( система ЛИТО)
Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в
природном сообществе лес
Уч.д. « на понимание»:
1)Укажите причину, по которой нельзя
разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес.
2)Выберите из нижеперечисленных причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес:
-гибель сообщества лес;
-гибель растений;
-гибель животных.
3) Попробуйте еще раз выбрать причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес:
--гибель сообщества лес;
-гибель растений;
\
--гибель сообщества лес;
-гибель животных.
(3)Верно ли, что нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес по причине его гибели. Дайте однозначный ответ: да или нет .- раздаточный материал.)
Слайд 113 класс( система ЛИТО)
Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в
природном сообществе лес
Уч.д. « на прогноз»:
1)Предскажите влияние человека на взаимосвязи
в природном сообществе лес.
2)Выберите правильный вариант ответа:
-бережное отношение к живым организмам;
-разведение костров;
-охота на животных леса.
3) Попробуйте еще раз выбрать правильный вариант:
- бережное отношение к живым организмам;
-разведение костров ;
\
-охота на животных леса.
- бережное отношение к живым организмам;
(3)Верно ли, что бережное отношение человека к живым организмам влияет на взаимосвязи в природном сообществе лес. Дайте однозначный ответ: да или нет- раздаточный материал)
Слайд 124 класс, русский язык
Тема: Прямая речь. Постановка знаков препинания при
написании прямой речи в тексте.
Уч.д. « на знание»:
1.Расставь недостающие знаки
препинания.
Сказал Барбосу озорник Пойди сюда, кис-кис!
2.Выбери правильный вариант:
1) Сказал Барбосу озорник « Пойди сюда, кис-кис»!
2) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»!
3) Сказал Барбосу озорник: Пойди сюда, кис-кис!
3. Выберите из двух вариантов правильный ответ:
1) Сказал Барбосу озорник « Пойди сюда, кис-кис»!
2) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»!\
1) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»!
2) Сказал Барбосу озорник: Пойди сюда, кис-кис!
(3. Верно ли расставлены знаки препинания. Дай однозначный ответ: да или нет.
Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда , кис-кис»!- раздаточный материал)
Слайд 132 класс, математика
Тема: Табличное умножение и деление. Компоненты умножения.
Уч.д. «на
знание»:
1)Назовите компоненты умножения.
2)Выберите из перечисленных названия компонентов умножения:
-делимое, делитель,
частное
-слагаемое, слагаемое, сумма
- множитель, множитель, произведение
3) Выберите из двух вариантов названия компонентов умножения:
--делимое, делитель, частное
-- множитель, множитель, произведение
\
- множитель, множитель, произведение
-слагаемое, слагаемое, сумма
( 3) Верно ли, что компонентами умножения являются множитель, множитель, произведение.- раздаточный материал)