Разделы презентаций


Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста презентация, доклад

Содержание

Определение Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста
Выполнила: Липейко Екатерина Александровна, воспитатель
ЦО

№109 детский сад №1488
г. Москва

Формирование валеологической культуры детей дошкольного возрастаВыполнила: Липейко Екатерина Александровна, воспитательЦО №109 детский сад №1488г. Москва

Слайд 2Определение
Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения

детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это

процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.
Определение  Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения

Слайд 3Цель валеологии:
разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и

расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и качества здоровья).

Цель валеологии:  разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличение количества и

Слайд 4Объект исследования валеологии:
формирование мотивации детей
к здоровому образу жизни.

Объект исследования валеологии:формирование мотивации детей к здоровому образу жизни.

Слайд 5Предмет валеологии:
педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Предметом также является не столько здоровье, сколько способы, механизмы его

становления.

Предмет валеологии:педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.	 Предметом также является не столько здоровье, сколько

Слайд 6Принципы валеологического образования
Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей

можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые:
просты,

то есть, легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат, для усвоения этих технологий достаточно иметь желание быть здоровым;
доступны, то есть, могут быть освоены самостоятельно и осознанно людьми разного возраста;
безопасны, то есть все оздоровительные педагогические технологии не могут причинить вреда детям.
эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом дети имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние;
экспертируемы, то есть дают возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.
Принципы валеологического образованияПринцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии

Слайд 7Задачи валеологического образования в ДОУ
формировать знания о человеке, о его

болезнях, ценностях человеческой жизни;
формировать у детей с ранних лет

валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;
формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;
воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями;
воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

Задачи валеологического образования в ДОУформировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать у детей

Слайд 8Словесные методы обучения

Словесные методы обучения

Слайд 9Наглядные методы обучения

Наглядные методы обучения

Слайд 10Практические методы обучения

Практические методы обучения

Слайд 11Практические методы обучения

Практические методы обучения

Слайд 12Формы организации детей
занятия;
экскурсии;
наблюдения;
дидактические игры;
чтение специальной литературы;
сюжетно-ролевые игры;
простейшие физиологические опыты;
моделирование;
самостоятельное наблюдение;
индивидуальным

занятиям в уголках здоровья;
занятиям-консультациям и пр.

Формы организации детейзанятия;экскурсии;наблюдения;дидактические игры;чтение специальной литературы;сюжетно-ролевые игры;простейшие физиологические опыты;моделирование;самостоятельное наблюдение;индивидуальным занятиям в уголках здоровья;занятиям-консультациям и пр.

Слайд 13Виды занятий
Экскурсии
Консультации
Игры
Путешествия
Лабораторные работы, эксперименты, работы с проблемными ситуациями;
Праздники, конкурсы,

викторины и т.д.

Таким образом, формы работы должны

соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.

Виды занятийЭкскурсииКонсультацииИгрыПутешествияЛабораторные работы, эксперименты, работы с проблемными ситуациями; Праздники, конкурсы, викторины и т.д.   		Таким образом,

Слайд 14Формы работы с родителями:
Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением

специалистов из поликлиник, университетов, физкультурной академии, педагогических колледжей.
Дни открытых дверей

в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования.
Совместные праздники здоровья
Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материала).
Экскурсии с детьми по месту работы некоторых родителей: в клинику, бактериологическую лабораторию, детскую поликлинику (стоматология, рентгеновский кабинет, глазной кабинет, ЛОР, педиатр и т.д.)
Формы работы с родителями:Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов из поликлиник, университетов, физкультурной академии, педагогических

Слайд 15Формы работы с родителями:
Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания,

точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи. Разработка уголков

для родителей.
Создание совместно с ребёнком газет о здоровье, здоровом образе жизни.
Ведение дневника здоровья, в котором будут отмечаться положительные сдвиги в знаниях и умениях дошкольника и родителями и воспитателями. В дневнике можно указывать книги о здоровье, рисовать рисунки о болезни и здоровье, о предметах, помогающих поддерживать чистоту в доме и в организме, отмечать свое самочувствие и состояние в течение дня, используя яркие и понятные символы, как для детей, так и для воспитателей и родителей.
Формы работы с родителями:Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой

Слайд 16Уголок здоровья
В уголке здоровья должны
содержаться следующие материалы
— Папка с

иллюстрациями «Человек и его организм»;
— дидактические игры по темам;


— книги о здоровье и ЗОЖ;
— схемы, иллюстрации по темам;
— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию);
— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования;
— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;— анатомическая кукла;
— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др.

Уголок здоровьяВ уголке здоровья должны содержаться следующие материалы— Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»; — дидактические

Слайд 17Список использованной литературы:

Т.А. Тарасова «Я и мое здоровье».
Т.А. Шарыгина «Беседы

о здоровье»
С.Е. Шукшина «Я и моё тело»
«Здоровый малыш» (Программа оздоровления

детей в ДОУ)
Журналы «Дошкольное образование».
"Здоровый дошкольник 21 века" Антонов Ю.Е., Кузнецова М
Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Список использованной литературы:  Т.А. Тарасова «Я и мое здоровье».Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье»С.Е. Шукшина «Я и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика