Слайд 1Проект
Тема:
МОУСОШ №1 г.Немана
Калининградской обл.
Жеребцова Марина Анатольевна
ОВВВРД
Героико –патриотическое
воспитание школьников во внеурочное время.
Слайд 2Проблемный вопрос?
Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?
Слайд 3Вопросы учебной темы:
Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской
заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности
нашей страны?
Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе?
Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе?
Участники: ученические коллективы.
Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия
Слайд 4Темы
самостоятельных исследований:
«Готов ли я действовать на благо своей
страны?»
«Символы России» Что это такое? Чем они нам важны?
Горжусь ли
я культурой и историей своей страны?.
Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов?
Результаты представления
исследований:
мультимедийные презентации
Слайд 5Этапы и сроки проведения проекта
Формулирование тем исследований учеников.
Формирование групп
для проведения исследований. 7дней
Выбор творческого названия проекта. 30минут
Обсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий . 2часа
Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часа
Самостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время.
Проведения мероприятия. Во внеурочное время.
Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время.
Защита презентации. Во внеурочное время.
Слайд 6Дидактическая цель проекта:
Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма
как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам
и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Слайд 7Методические задачи
усиление акцента на изучении в школе истории и культуры
Отечества и родного края;
развитие в школе ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и
совершенствование системы дополнительного образования в школе;
популяризация научно-практической и исследовательской деятельности
учащихся;
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Слайд 8Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания
Слайд 9«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого
слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него
важном».
Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми.
Слайд 10На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются
следующие основные обязанности:
1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по
героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы.
2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию.
3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок».
4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся.
Слайд 11Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования:
1.
Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать
его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием.
2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения.
3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.
Слайд 12Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4
классов:
1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов –
героев.
2.Экскурсии к памятникам воинов.
3.Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на героико – патриотические темы.
4.Игры на местности «Разведчик», «Тревога» и др.
5.Конкурсы на лучший рисунок по героико – патриотической тематике.
Слайд 13Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8
классов:
Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда.
Через игры воспитывать
у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран.
Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница»
Слайд 14Игра «Зарница»
для среднего звена (Содержание)
В игру входят мероприятия героико
– патриотического и военно – спортивного характера.
Соревнования между отрядами.
Эстафеты, конкурсы,
викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др.
Слайд 15Формирование отряда для игры «Зарница»
Отряд формируется из 7-8 классов.
Количество –
7-10человек
Отряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные,
историки.
Слайд 16Военно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по
основам военной службы и прикладной военной подготовке.
Наш отряд
основательно готовился к этой игре.
Каждый день ребята проходили интенсивные тренировки. В подготовке юных бойцов были приглашены лучшие специалисты в области: истории, медицины, ПДД, стрельбе, спорте. Задача тренеров состояла не только передать знания, но и сформировать групповую сплоченность, научить принимать командные решения и самое главное верить в себя.
Боевой листок
Слайд 18Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов:
Обязательная
форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная
игра «Орленок».
Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
Слайд 19Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и
умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с историей Вооруженных Сил
России.
В 9-11 классах завершается формирование личности будущего воина. Классный руководитель, руководитель ОБЖ, организатор ВВВРД, значительное внимание должны уделять военной профориентации старшеклассников, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах.
Для этого организовать встречи с солдатами, офицерами, курсантами военных училищ, учащиеся знакомятся с жизнью и бытом воинов., с военной техникой , овладевают специальностями водителя автомобиля, радиста, электрика и др.
Слайд 20Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся.
Качество знаний, умений и
навыков по ОБЖ и гражданской обороны.
Участие в диспутах, соревнованиях по
героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям.
Сдача норм физической подготовки.
Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями.
Поступление выпускников в военные училища и др.