Разделы презентаций


Героико –патриотическое воспитание школьников во внеурочное время

Содержание

Проблемный вопрос?Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
Тема:
МОУСОШ №1 г.Немана Калининградской обл. Жеребцова Марина Анатольевна ОВВВРД
Героико –патриотическое

воспитание школьников во внеурочное время.

ПроектТема:МОУСОШ №1 г.Немана  Калининградской обл.  Жеребцова Марина Анатольевна  ОВВВРДГероико –патриотическое воспитание школьников во внеурочное

Слайд 2Проблемный вопрос?
Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?

Проблемный вопрос?Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?

Слайд 3Вопросы учебной темы:
Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской

заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности

нашей страны?
Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе?
Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе?
Участники: ученические коллективы.
Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия
Вопросы учебной темы:Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской заботы о людях, жизнь и работа которых

Слайд 4Темы самостоятельных исследований:
«Готов ли я действовать на благо своей

страны?»
«Символы России» Что это такое? Чем они нам важны?
Горжусь ли

я культурой и историей своей страны?.
Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов?


Результаты представления
исследований:
мультимедийные презентации
Темы  самостоятельных исследований: «Готов ли я действовать на благо своей страны?»«Символы России» Что это такое? Чем

Слайд 5Этапы и сроки проведения проекта
Формулирование тем исследований учеников.
Формирование групп

для проведения исследований. 7дней


Выбор творческого названия проекта. 30минут
Обсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий . 2часа
Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часа
Самостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время.
Проведения мероприятия. Во внеурочное время.

Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время.
Защита презентации. Во внеурочное время.

Этапы и сроки проведения проектаФормулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований. 7дней

Слайд 6Дидактическая цель проекта:
Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма

как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам

и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Дидактическая цель проекта:Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих

Слайд 7Методические задачи
усиление акцента на изучении в школе истории и культуры

Отечества и родного края;
развитие в школе ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и

совершенствование системы дополнительного образования в школе;
популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся;
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Методические задачиусиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края;развитие в школе ученического

Слайд 8Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания

Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания

Слайд 9«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого

слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него

важном».

Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми.

«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в

Слайд 10На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются

следующие основные обязанности:
1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по

героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы.
2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию.
3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок».
4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся.

На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются следующие основные обязанности:1.Участия в подготовке и проведении

Слайд 11Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования:
1.

Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать

его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием.
2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения.
3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.

Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования:1. Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную

Слайд 12Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4

классов:
1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов –

героев.
2.Экскурсии к памятникам воинов.
3.Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на героико – патриотические темы.
4.Игры на местности «Разведчик», «Тревога» и др.
5.Конкурсы на лучший рисунок по героико – патриотической тематике.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4 классов: 1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и

Слайд 13Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8

классов:
Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда.
Через игры воспитывать

у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран.
Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница»


Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8 классов:Беседы, организация заботы о ветеранах войны и

Слайд 14Игра «Зарница» для среднего звена (Содержание)
В игру входят мероприятия героико

– патриотического и военно – спортивного характера.
Соревнования между отрядами.
Эстафеты, конкурсы,

викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др.

Игра «Зарница» для среднего звена (Содержание)  В игру входят мероприятия героико – патриотического и военно –

Слайд 15Формирование отряда для игры «Зарница»
Отряд формируется из 7-8 классов.
Количество –

7-10человек
Отряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные,

историки.
Формирование отряда для игры «Зарница»Отряд формируется из 7-8 классов.Количество – 7-10человекОтряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты,

Слайд 16Военно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по

основам военной службы и прикладной военной подготовке. Наш отряд

основательно готовился к этой игре. Каждый день ребята проходили интенсивные тренировки. В подготовке юных бойцов были приглашены лучшие специалисты в области: истории, медицины, ПДД, стрельбе, спорте. Задача тренеров состояла не только передать знания, но и сформировать групповую сплоченность, научить принимать командные решения и самое главное верить в себя.










Боевой листок

Военно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по основам военной службы и прикладной военной подготовке.

Слайд 18Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов:
Обязательная

форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная

игра «Орленок».
Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.

Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов:Обязательная форма внеклассной работы в 9-11 классов является

Слайд 19Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и

умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с историей Вооруженных Сил

России.
В 9-11 классах завершается формирование личности будущего воина. Классный руководитель, руководитель ОБЖ, организатор ВВВРД, значительное внимание должны уделять военной профориентации старшеклассников, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах.
Для этого организовать встречи с солдатами, офицерами, курсантами военных училищ, учащиеся знакомятся с жизнью и бытом воинов., с военной техникой , овладевают специальностями водителя автомобиля, радиста, электрика и др.

Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с

Слайд 20Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся.
Качество знаний, умений и

навыков по ОБЖ и гражданской обороны.
Участие в диспутах, соревнованиях по

героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям.
Сдача норм физической подготовки.
Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями.
Поступление выпускников в военные училища и др.
Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся.Качество знаний, умений и навыков по ОБЖ и гражданской обороны.Участие в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика