Разделы презентаций


Характеристика обобщённых трудовых функций профессионального стандарта презентация, доклад

Содержание

*Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика обобщённых трудовых функций профессионального стандарта
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский

сад №33 «Светлячок»
Ростовская область
ст.Егорлыкская
Автор: Салий Любовь Александровна старший воспитатель


Характеристика  обобщённых трудовых функций профессионального стандартаМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская областьст.ЕгорлыкскаяАвтор: Салий

Слайд 2*
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской

Федерации»
относит дошкольное образование к одному из уровней общего.
Отсюда

возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

*Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из

Слайд 3Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся

мире.
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный

уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт это -

Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаинструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 4*
Первый раздел содержит общие характеристики педагогической деятельности как вида экономической

деятельности
Четвёртый раздел содержит сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта

*Первый раздел содержит общие характеристики педагогической деятельности как вида экономической деятельностиЧетвёртый раздел содержит сведения об организациях-разработчиках профессионального

Слайд 5*
Обобщённые трудовые функции

*Обобщённые трудовые функции

Слайд 7
Трудовая функция

трудовые действия

необходимые умения

необходимые знания

другие характеристики

Трудовая функция трудовые действия необходимые умения необходимые знаниядругие характеристики

Слайд 8*
Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Трудовые действия по разработке и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы:

*Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕОсуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного

Слайд 9*
Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими

за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика

и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Необходимые умения:

*Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕВладеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность,

Слайд 10*
Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов

и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой

культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Конвенция о правах ребенка; Трудовое законодательство


Необходимые знания:

*Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕПреподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории

Слайд 11*
Воспитательная деятельность
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов

воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во

внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Трудовые действия по регулированию поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

*Воспитательная деятельностьРеализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии,

Слайд 12*
Воспитательная деятельность
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных

и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая

и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые умения

*Воспитательная деятельностьСтроить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать

Слайд 13*
Воспитательная деятельность
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования

и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности

и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Необходимые знания:

*Воспитательная деятельностьОсновы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Слайд 14*
Развивающая деятельность
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной

среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
Применение

инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Трудовые действия по выявлению в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

*Развивающая деятельностьОценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия

Слайд 15*
Развивающая деятельность
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне

зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния

психического и физического здоровья.
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества

Необходимые умения:

*Развивающая деятельностьВладеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей

Слайд 16*
Развивающая деятельность
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и

проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
Теория

и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Необходимые знания:

*Развивающая деятельностьПедагогические закономерности организации образовательного процесса Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и

Слайд 17*
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Трудовые действия

*Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образованияТрудовые действия

Слайд 18*
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Необходимые умения:

*Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образованияНеобходимые умения:

Слайд 19*
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Необходимые знания:

*Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образованияНеобходимые знания:

Слайд 20*
Используемая литература:
1. http://www.krao.ru/rb-topic_t_1087.htm

*Используемая литература:1. http://www.krao.ru/rb-topic_t_1087.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика