Разделы презентаций


Игровая форма обучения для детей 7-16 лет при изучении предметов физика, экономика

Содержание

Игровая форма обучения школьников по предмету физика объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Вторая половина дня используется на реализацию различных организационных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровая форма обучения для детей 7-16 лет при изучении предметов

физика, экономика
Шаронова Селена
Михайловна
Педагог дополнительного
образования
МБОУ ДОД ДУМ «Икар»
г.о. Тольятти

презентация

Игровая форма обучения для детей 7-16 лет при изучении предметов физика, экономикаШаронова СеленаМихайловнаПедагог дополнительного образованияМБОУ ДОД ДУМ

Слайд 2Игровая форма обучения школьников по предмету физика объединяет все виды

деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач
их развития,

воспитания и социализации. Вторая половина дня используется на реализацию различных организационных форм, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, клубы, лаборатории, секции, НОУ, олимпиады и др. Посещение всех часов каждым ребенком не является обязательным: учащиеся и родители (законные представители) выбирают количество часов и направления деятельности, которыми
будет заниматься ребенок.
Игровая форма обучения школьников по предмету физика объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение

Слайд 3Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых

Слайд 4«Физический фейерверк» 2 класс

«Физический фейерверк» 2 класс

Слайд 5формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной

реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Второй уровень результатов

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного

Слайд 6«Физический фейерверк» 2 класс

«Физический фейерверк» 2 класс

Слайд 7получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня

результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за

пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Третий уровень результатов

получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с

Слайд 8Экономические игры 11 класс

Экономические игры 11 класс

Слайд 9Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень –

школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит

общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Формулировка трех уровней

Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

Слайд 10является прямым связующим звеном во внеурочной деятельности обучающихся. Главная задача

классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы обучающиеся

добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники, конкурсы, олимпиады, конференции
и другие мероприятия


Классный руководитель

является прямым связующим звеном во внеурочной деятельности обучающихся. Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского

Слайд 11Внеклассное мероприятие «Физика и вся Вселенная»

Внеклассное мероприятие «Физика и вся Вселенная»

Слайд 12Содержание деятельности обучающиеся среднего звена во внеурочное время - это,

прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре,

насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Игровая деятельность
в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств, укрепляют свою позицию в классном коллективе.

Содержание деятельности обучающиеся среднего звена во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности.

Слайд 13Совместное мероприятие «Эрудиты» 7-11 классы

Совместное мероприятие «Эрудиты» 7-11 классы

Слайд 14Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - Художественное

творчество;

- Техническое творчество; - Трудовая (производственная) деятельность; - Спортивно-оздоровительная деятельность; - Туристско-краеведческая деятельность.

Виды

внеурочной деятельности:
Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - Художественное творчество;- Техническое творчество; -

Слайд 15Внеклассное мероприятие «Знатоки физики» 9 класс

Внеклассное мероприятие «Знатоки физики» 9 класс

Слайд 16развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного

опыта в свободное от учебы время.

Цель игровой формы обучения

развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.Цель игровой

Слайд 17- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от

учебы время;
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с

сельским клубом, сельской библиотекой, семьями обучающихся;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Основными задачами организации игровой формы обучения для детей 7-10 лет являются:

- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность

Слайд 18Использовании мониторинга достижений учащихся, обученности, обучаемости для осуществления дифференцированного подхода;

уровня развития познавательного интереса для отслеживания уровня развития учащихся и

как результат этого - отбор содержания физического образования школьников; в систематическом обучении учащихся решению проблемных задач; построении процесса обучения соответственно циклу естественнонаучного творчества; гуманитаризация процесса обучения.

Новизна опыта

Использовании мониторинга достижений учащихся, обученности, обучаемости для осуществления дифференцированного подхода; уровня развития познавательного интереса для отслеживания уровня

Слайд 19Система работы позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса учащихся к

предметам и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Наличие

устойчивого познавательного интереса способствует осознанному усвоению учащимися системы знаний, умений и навыков, развитию логического, проблемного мышления и творческих способностей, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Высокий уровень познавательного интереса повышает уровень обученности школьников в ходе игровых моментов по предметам и занимает особое место в школьной среде, где происходит формирование творческого мышления, мировоззрение и убеждения учащихся. Растет уровень знаний школьников, увеличивается число учащихся, выбирающих не только гуманитарные науки, но и предметы естественного цикла на экзаменах. Высокий уровень развития творческого мышления имеет подтверждение на контрольных и экзаменационных работах, конкурсах, олимпиадах и конференциях на уровне ВУЗа.

Результативность

Система работы позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса учащихся к предметам и проводить своевременную корректировку в ходе

Слайд 20Игра «Юные экономисты» 7 класс

Игра «Юные экономисты» 7 класс

Слайд 21 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается

из следующих компонентов: -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего,

умственному); -готовности к дальнейшему образованию; -сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения; -сформированности общей культуры; - сформированности потребностей и умений творческой деятельности; - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни; -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Прогнозируемые результаты

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов: -готовности к производительному

Слайд 22Детские работы «Мир физики» 7 класс

Детские работы «Мир физики»  7 класс

Слайд 23Детские работы «Мир физики» 2 класс

Детские работы «Мир физики» 2 класс

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика