Слайд 1Игровые технологии как вид педагогических технологий
Заместитель директора по УВР
Костина Галина
Ивановна
Слайд 2Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на
Игровые.
Догматические, репродуктивные.
Объяснительно-иллюстративные.
Развивающие.
Проблемные, поисковые.
Программированные.
Диалогические.
Творческие
Саморазвивающие.
Информационные (компьютерные).
Слайд 3Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной
работы.
Слайд 4Основные направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой
задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в
качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 5Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
удовольствие от контактов с партнерами
по игре;
удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
Слайд 6В играх могут быть реализованы следующие потребности:
наличие собственной деятельности;
творчество;
общение;
потребность в ином;
самоопределение через ролевое экспериментирование;
самоопределение через пробы деятельностей.
Слайд 7Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
Игровая оболочка
должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение
игровых целей.
Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
Возможность действия для каждого ученика.
Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями.
Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Слайд 8В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
целеполагания;
планирования;
реализации цели;
анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя
как субъект.
Слайд 9В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя
играющими;
игровые действия как средства реализации этих ролей;
игровое употребление
предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Слайд 10Большинство игр отличает следующие черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь
по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а
не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 11Преимуществами игровых технологий являются:
Активизация и интенсификация процесса обучения;
Воссоздание межличностных отношений,
процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия
профессиональной деятельности;
Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;
Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности;
Творческое саморазвитие обучаемых.
Слайд 12По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие
и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и
др.
Слайд 13Цели:
Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков,
необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие
трудовых навыков.
Слайд 14Цели:
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических
и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Слайд 15Цели:
Развивающие:
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить
аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные
решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Слайд 16Цели:
Социализирующие:
приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям
среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.