Разделы презентаций


Игровые технологии в детском саду

Содержание

Игровые технологии в детском саду. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Игровые технологии в детском саду







Выполнила:
Воспитатель МАДОУ КВ Д/С
«Светлячок» п.

Любохна
Дятьковского района
Брянской области
Максимова Т. Е
2013год

Игровые технологии в детском садуВыполнила:Воспитатель МАДОУ КВ Д/С«Светлячок» п. ЛюбохнаДятьковского районаБрянской области Максимова Т. Е2013год

Слайд 2 Игровые технологии в детском саду.

«Игра порождает радость, свободу,

довольство,
покой в себе

и около себя, мир с миром.»
Фридрих Фребель.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
 

Игровые технологии в детском саду. «Игра порождает радость, свободу, довольство,      покой

Слайд 3Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение

воздействия на обучаемого.

В соответствии с ФГТ презентация опирается на научные

принципы построения.
Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.В соответствии с ФГТ презентация

Слайд 4Виды технологий :
«Здоровьесберегающая» технология
Развивающая технология
Технология «Проблемного обучения»
Технология «Марии Монтессори».
«Игровая» технология

и др.

Виды технологий :«Здоровьесберегающая» технологияРазвивающая технологияТехнология «Проблемного обучения»Технология «Марии Монтессори».«Игровая» технология и др.

Слайд 5Основные требования (критерии) технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
 

Основные требования (критерии) технологии:КонцептуальностьСистемностьУправляемость ЭффективностьВоспроизводимость  

Слайд 6«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным

требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском

саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем

Слайд 7Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его,

не учить его каким-то специальным поведенчиским навыкам , а дать

возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.


Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенчиским навыкам

Слайд 8 
Классификационные параметры игровых технологий.
По уровню применения-все уровни
По философской основе-приспосабливающаяся
По основному

фактору развития-психогенные
По концепции усвоения опыта-ассоциативно-рефлекторные
По ориентации на личностные структуры
По характеру

содержания
По типу управления
По организационным формам
По подходу к ребёнку-свободное воспитание
По преобладающему методу-развивающие, творческие, поисковые
По направлению модернизации-активизация
По категории обучаемых-массовая, все категории

 Классификационные параметры игровых технологий.По уровню применения-все уровниПо философской основе-приспосабливающаясяПо основному фактору развития-психогенныеПо концепции усвоения опыта-ассоциативно-рефлекторныеПо ориентации на

Слайд 9Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические :расширение кругозора,познавательная деятельность,формирование определённых умений и

навыков,развитее трудовых навыков.
Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.
Развивающие :развитие внимания,памяти, речи, мышления, умения

сравнивать, сопостовлять, находить анологии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
 Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
 


Целевые ориентации игровых технологий:Дидактические :расширение кругозора,познавательная деятельность,формирование определённых умений и навыков,развитее трудовых навыков.Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.Развивающие :развитие внимания,памяти,

Слайд 10Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на

воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется

самоуправление поведением.
 

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

Слайд 11Функции игры:
 
развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие,

воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: всё что относится к игре, находится в

едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
 
 

Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);коммуникативная: всё что относится к

Слайд 12 Группы игр:
Деление по виду деятельности
физические(двигательные)
По характеру педагогического процесса
Обучающие

, тренировачные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие,репродуктивные,коммуникативные,диагностические.
По характеру

игровой методики
предметные, иммитационные,сюжетные,ролевые,игры-драматизации
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии
Игровая среда:
игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с ТСО, с различными средствами передвижения.

Группы игр:Деление по виду деятельности физические(двигательные)По характеру педагогического процессаОбучающие , тренировачные ,обобщающие , познавательные, воспитательные ,

Слайд 13Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса

и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:


игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В

Слайд 14Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота

каждого воспитателя
Обучение в форме игры может и должно быть интересным,

занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
 

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателяОбучение в форме игры может и

Слайд 15
Игровые технологии в образовательном процессе
взрослому необходимо обладать:

доброжелательностью ,

уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки

и фантазии ребёнка.


Игровые технологии в образовательном процессевзрослому необходимо обладать: доброжелательностью , уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку,

Слайд 16Особенности игровых технологий:
Труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная

бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В дальнейшем важной

особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Особенности игровых технологий:Труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и

Слайд 17Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В

дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.  В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от

Слайд 18Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как

и внимание постепенно становится произвольной.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной.Игровые технологии способствуют

Слайд 19С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В

том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление

С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого

Слайд 20Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка

к школе.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами

воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.Таким образом, игровые технологии тесно связаны

Слайд 21Список литературы:

Елена Синякова « Игровые технологии в ДОУ»
Валитова И.Е «Психология

развития ребёнка дошкольного возраста»
Некоз И.Л «Развиваем личность ребёнка в игре»

Список литературы:Елена Синякова « Игровые технологии в ДОУ»Валитова И.Е «Психология развития ребёнка дошкольного возраста»Некоз И.Л «Развиваем личность

Слайд 22СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика