Слайд 1 Игровые технологии в детском саду
Выполнила:
Воспитатель МАДОУ КВ Д/С
«Светлячок» п.
Любохна
Дятьковского района
Брянской области
Максимова Т. Е
2013год
Слайд 2 Игровые технологии в детском саду.
«Игра порождает радость, свободу,
довольство,
покой в себе
и около себя, мир с миром.»
Фридрих Фребель.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение
воздействия на обучаемого.
В соответствии с ФГТ презентация опирается на научные
принципы построения.
Слайд 4Виды технологий :
«Здоровьесберегающая» технология
Развивающая технология
Технология «Проблемного обучения»
Технология «Марии Монтессори».
«Игровая» технология
и др.
Слайд 5Основные требования (критерии) технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 6«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным
требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском
саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Слайд 7Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его,
не учить его каким-то специальным поведенчиским навыкам , а дать
возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Слайд 8
Классификационные параметры игровых технологий.
По уровню применения-все уровни
По философской основе-приспосабливающаяся
По основному
фактору развития-психогенные
По концепции усвоения опыта-ассоциативно-рефлекторные
По ориентации на личностные структуры
По характеру
содержания
По типу управления
По организационным формам
По подходу к ребёнку-свободное воспитание
По преобладающему методу-развивающие, творческие, поисковые
По направлению модернизации-активизация
По категории обучаемых-массовая, все категории
Слайд 9Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические :расширение кругозора,познавательная деятельность,формирование определённых умений и
навыков,развитее трудовых навыков.
Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.
Развивающие :развитие внимания,памяти, речи, мышления, умения
сравнивать, сопостовлять, находить анологии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
Слайд 10Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
Слайд 11Функции игры:
развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие,
воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: всё что относится к игре, находится в
едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
Слайд 12 Группы игр:
Деление по виду деятельности
физические(двигательные)
По характеру педагогического процесса
Обучающие
, тренировачные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие,репродуктивные,коммуникативные,диагностические.
По характеру
игровой методики
предметные, иммитационные,сюжетные,ролевые,игры-драматизации
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии
Игровая среда:
игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с ТСО, с различными средствами передвижения.
Слайд 13Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса
и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Слайд 14Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота
каждого воспитателя
Обучение в форме игры может и должно быть интересным,
занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Слайд 15
Игровые технологии в образовательном процессе
взрослому необходимо обладать:
доброжелательностью ,
уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки
и фантазии ребёнка.
Слайд 16Особенности игровых технологий:
Труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная
бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В дальнейшем важной
особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Слайд 17Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
В
дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.
Слайд 18Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как
и внимание постепенно становится произвольной.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.
Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
Слайд 19С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В
том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.
Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление
Слайд 20Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка
к школе.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами
воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Слайд 21Список литературы:
Елена Синякова « Игровые технологии в ДОУ»
Валитова И.Е «Психология
развития ребёнка дошкольного возраста»
Некоз И.Л «Развиваем личность ребёнка в игре»