Разделы презентаций


Интернет-технологии в образовании

Содержание

Технология«techne» - умение, искусство, мастерство«logos» - слово, знание, наука. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интернет-технологии в образовании
Овчинникова Ирина Васильевна,
МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр»,


г. Чернушка
2009

Интернет-технологии  в образованииОвчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009

Слайд 2Технология
«techne» - умение, искусство, мастерство
«logos» - слово, знание, наука.

Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Технология«techne» - умение, искусство, мастерство«logos» - слово, знание, наука.  Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

Слайд 3Педагогическая технология


Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию,

организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий

для учащихся и учителя (Монахов В. М.)

Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Педагогическая технологияПродуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным

Слайд 4Дидактические свойства средства обучения
Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их

от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так

и практики. (Е. С. Полат)
Дидактические свойства средства обучения	Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в

Слайд 5Категории Интернет-технологий
Социальные
сервисы
Интернет
(безопасный поиск,
размещение
информации, фото,
презентаций,
реализация
проектов)
Сервисы,
базирующиеся


на системе
протоколов
Интернет
(почтовые,
гипертекстовые,
телекоммуникационные,
передачи файлов)
Специальное
программное
обеспечение
(программы обмена
быстрыми


сообщениями,
организации
общения посетителей
веб-сайта)
Категории Интернет-технологийСоциальныесервисыИнтернет(безопасный поиск, размещение информации, фото, презентаций, реализация проектов)Сервисы, базирующиеся на системе протоколов Интернет(почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные,передачи файлов)

Слайд 6Интернет-технологии
Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по

сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее

организовывать такое общение.
Веб-фо́рум — класс веб-приложений — класс веб-приложений для организации общения — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
Веб-сайт (англ. (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
Интернет-технологииЧат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также

Слайд 7Услуги Интернет
Информационные
Поисковые
Интерактивные

Услуги ИнтернетИнформационные ПоисковыеИнтерактивные

Слайд 8Информационные услуги
рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
электронная почта (получение

информации)
электронные конференции (знакомство с ресурсами)
электронные газеты и журналы
электронные библиотеки
электронные информационные

коллекции
статистика


Информационные услугирекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)электронная почта (получение информации)электронные конференции (знакомство с ресурсами)электронные газеты и

Слайд 9Интерактивные услуги
Электронная почта – способность не только передавать информацию, но

и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
Skype-технология –

общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.


Интерактивные услугиЭлектронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов

Слайд 10Поисковые услуги:
Yandex, Google, Rambler, Aпорт.

Поисковые услуги:Yandex, Google, Rambler, Aпорт.

Слайд 11Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и

учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование

у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Функции Интернета как средства обученияОрганизация совместных исследовательских работ учеников и учителейНалаживание оперативной консультативной помощиДистанционное обучение и повышение

Слайд 12Модель урока
Подготовительный этап
Анализ и оценка
Выбор Интернет-технологий
для урока
Проектирование урока
Реализация проекта

урока
Мониторинг качества урока
Оценка результатов
1
2
3
4
5
6
7

Модель урокаПодготовительный этапАнализ и оценкаВыбор Интернет-технологий для урокаПроектирование урокаРеализация проекта урокаМониторинг качества урокаОценка результатов1234567

Слайд 131. Подготовительный этап
Учитель:

определяет факт
необходимости применения
Интернет-технологий
знакомиться с теоретическими аспектами

и проведением уроков с ИТ www.orenedu.ru
оценивает ситуацию по применению ИТ



1. Подготовительный этапУчитель:определяет факт необходимости применения Интернет-технологийзнакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ www.orenedu.ruоценивает ситуацию

Слайд 142. Анализ и оценка
Постановка цели урока
Анализ ситуации
Решение проблем интеграции в

образовательный процесс
Анализ аспектов учебно-воспитательного процесса
Подбор ресурсов
для урока

2. Анализ и оценкаПостановка цели урокаАнализ ситуацииРешение проблем интеграции в образовательный процессАнализ аспектов учебно-воспитательного процессаПодбор ресурсов для

Слайд 15Применение ИТ обеспечивает развитие:






Применение ИТ обеспечивает развитие:

Слайд 16Анализ учебно-воспитательного процесса
Продумать до деталей , определить место и роль

ИТ
Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением

ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект)
Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока
Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ



Анализ учебно-воспитательного процессаПродумать до деталей , определить место и роль ИТОпределить формы учебных занятий к каждому из

Слайд 17Ресурсы для урока
Требуется анализ образовательных ресурсов
Должна быть дана реальная оценка

уровня квалификации преподавателя
Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной

группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование)
Соответствие системы обучения технологическому уровню


Ресурсы для урокаТребуется анализ образовательных ресурсовДолжна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателяНельзя пренебрегать анализом ситуации о

Слайд 183. Выбор Интернет-технологий для урока
Какие цели должны быть достигнуты

на уроке с
применением ИТ
Какие образовательные

ресурсы и форма
проведения должны дать оптимальные результаты
Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся
систему обучения
Какие знания учащихся по другим школьным
дисциплинам будут опорой на данном уроке
Какие формы автоматизированного контроля знаний
будут приемлемы на уроке
Какие социальные задачи будут решены в процессе
урока
3. Выбор Интернет-технологий для урока Какие цели должны быть достигнуты на уроке с    применением

Слайд 194. Проектирование урока
Учитель готовит проект (план) урока
Разрабатывает или систематизирует образовательные

ресурсы
Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам,

систему контроля
4. Проектирование урокаУчитель готовит проект (план) урокаРазрабатывает или систематизирует образовательные ресурсыПродумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для

Слайд 205. Реализация проекта урока
Проверка ссылок, образовательных ресурсов
Подготовка и проверка методических

рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта, МТБ
Продумать и реализовать

консультационную службу для участников учебного процесса

Провести ПДС по актуальным проблемам для организации анализа проблем и достижений участников учебного процесса

5. Реализация проекта урокаПроверка ссылок, образовательных ресурсовПодготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта,

Слайд 216. Мониторинг качества урока
Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми
Выявление причин

расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие

методических рекомендаций)

Принятие решения о корректировке проекта урока

6. Мониторинг качества урокаАнализ соответствия поставленных целей с достигнутымиВыявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет,

Слайд 227. Оценка результатов
Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом

из этапов урока
Критерии:
↓ Как правило, большая часть учителей использует

неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета
↓ Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах
Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе

7. Оценка результатовОбъективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урокаКритерии: ↓ Как правило, большая

Слайд 23Что дает применение Интернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения

за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса


Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Что дает применение Интернет-технологий на уроках?Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных

Слайд 24Компоненты учебной деятельности
Структура информационно-образовательного взаимодействия
между учеником и педагогом и

форма представления материала
Модернизация учебно-воспитательной работы
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Компоненты учебной деятельностиСтруктура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом и форма представления материалаМодернизация учебно-воспитательной работыУчебно-методическое обеспечение образовательного

Слайд 25Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом
Меняется роль,
функции педагога.


Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие

и творческие задачи

Переходит на новый
уровень получения
образовательных ресурсов.
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться

ПЕДАГОГ

УЧЕНИК

Структура информационно-образовательного взаимодействия  между учеником и педагогомМеняется роль, функции педагога. Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует

Слайд 26Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Организация обратной связи
Визуализация информации
Автоматизированность

Учебно-методическое обеспечение образовательного процессаОрганизация обратной связиВизуализация информацииАвтоматизированность

Слайд 27Модернизация учебно-воспитательной среды
Информационная
деятельность

Моделирование
учебных ситуаций

Создание новых
образовательных
ресурсов

Использование
Интернет

Модернизация учебно-воспитательной средыИнформационная деятельностьМоделирование учебных ситуацийСоздание новых образовательных ресурсовИспользование Интернет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика