Слайд 1Шмакова О.П.
Использование минуток здоровья в детском саду.
Слайд 2Цель использования:
1. Развивающая – развитие речи, внимания, памяти,
мышления, возникших психологических процессов.
2. Воспитательная – формирование
моральных и нравственных качеств.
3. Обучающая – получение новых знаний, умений, навыков и их закрепление.
4. Коррекционная – «исправление» эмоциональных, поведенческих и других проблем ребенка.
5. Коммуникативная – объединение детей в группы, что способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой.
6. Профилактическая – предупреждение появления психологических заболеваний.
7. Релаксационная – снятие напряжения, вызванного негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга.
Лечебная – способствует выздоровлению.
Развлекательная – создание благоприятной атмосферы.
Слайд 3Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики,
развитие речи,
творческой деятельности,
вырабатывается ловкость,
умение управлять своими
движениями,
концентрировать внимание на
одном виде деятельности.
Слайд 4Массаж
Цель: укрепление здоровья,
поддержание деятельности
организма,
предупреждение заболеваний.
тонизировать центральную
нервную систему;
развитие положительных эмоций.
формирование у детей умения
овладеть простейшими приемами
массажа.
Слайд 5Дыхательная гимнастика
Цель: профилактика заболеваний
верхних дыхательных путей,
учить
детей дышать через нос,
улучшение дренажной функции
бронхов;
укрепление аппарата
кровообращения;
повышение общей
сопротивляемости организма.
Слайд 6Гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений
зрения,
ослабить напряжение
мышц,
на которые приходится
основная нагрузка,
включение в работу
бездействующих глазных
мышц.
Слайд 7Коррекция осанки
Цель: формирование
правильного стереотипа позы,
укрепление мышц,
участвующих
в удержании позвоночника в
вертикальном положении,
улучшение функции сердечно-
сосудистой и дыхательной систем.
Слайд 8Психогимнастика
Цель: овладение навыками управления
своей эмоциональной сферой,
развитие у
детей способности
понимать, осознавать свои и
чужие эмоции, правильно их
выражать и полноценно
переживать.
Слайд 9Динамическая пауза
Цель: повысить или удержать
умственную работоспособность,
обеспечить кратковременный
активный отдых, хорошее
самочувствие,
создать положительный
эмоциональный подъём.
Слайд 10Релаксационная пауза
Цель: формирование эмоциональной
стабильности ребенка,
устранение беспокойства,
возбуждения, скованности,
восстановление силы, душевного
равновесия,
увеличение запаса энергии.
Слайд 11Для осанки и массажа спины
«Дятел»
(массаж спины)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб
долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и
похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
Слайд 12Дыхательные минутки
«Слоник» (авт. текст)
(регулировка процесса правильного дыхания)
Я – весёлый слоник
Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру, (При вдохе дети
имитируют всасывание воды хоботом.)
А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)
Слайд 13Гимнастика глаз
«Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко
зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
(Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)