Разделы презентаций


Как сделать урок интересным

Содержание

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГАОУ СПО Калужский колледж информационных технологий и управления Нестандартные формы обучения или

«Как сделать урок интересным»
Презентацию подготовил
преподаватель математики
А.В.Сенина

ГАОУ СПО Калужский колледж информационных технологий и управления  Нестандартные формы обучения  или  «Как сделать

Слайд 2 Страшная эта опасность – безделье за

партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

В.А. Сухомлинский.
Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы

Слайд 3 Урок - ограниченная во времени, четко

организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой

учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки.

УРОКИ



стандартные
(типичные)

нестандартные

Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит

Слайд 4 Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную

(неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес

учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Для нестандартного урока характерны:
максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности,
использование программированного и проблемного обучения,
осуществление межпредметных связей,
отстранение перегруженности учеников.

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают

Слайд 5Классификация нестандартных уроков
Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают

блоками (В.Шаталов.);
Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких

предметов;
Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию;
Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик;
Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах.
Классификация нестандартных уроковИнтегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.);Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить

Слайд 6Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)
Урок - деловая

игра
Урок - пресс конференция
Урок - соревнование
Урок - консилиум
Урок -

зачет
Урок - КВН
Урок - суд
Урок - аукцион
Урок - экскурсия
Урок – семинар
Урок - театральное представление
Урок - консультация
Урок - блок-схема
Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы) Урок - деловая играУрок - пресс конференция Урок - соревнованиеУрок

Слайд 7Урок-соревнование по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
План-конспект урока
Этапы соревнования
Оценивание

соревнования
Выводы

Урок-соревнование по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»План-конспект урокаЭтапы соревнованияОценивание соревнованияВыводы

Слайд 8Этапы соревнования (конкурсы)
Представление и приветствие команд
Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»
Конкурс

смекалистых
Соревнование любителей кроссвордов
Конкурс «Расшифруй»
Конкурс «Один за всех и все за

одного»

Этапы соревнования (конкурсы)Представление и приветствие командКонкурс «Знаешь ли ты формулы?»Конкурс смекалистыхСоревнование любителей кроссвордовКонкурс «Расшифруй»Конкурс «Один за всех

Слайд 9Представление и приветствие команд
1 конкурс: Приветствие
Команды по очереди представляются жюри (название

команды и её девиз).

Критерии оценивания:
max оценка 5 баллов

Представление и приветствие команд1	конкурс: ПриветствиеКоманды по очереди представляются жюри (название команды и её девиз).Критерии оценивания:max оценка 5

Слайд 10Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»
2 конкурс: «Знаешь ли ты формулы?»
На столах

для каждой команды разложены карточки. По очереди все участники команд

подходят к своим столам и вытягивают карточку. Выпавшую формулу представители команд записывают на доске и поясняют её.
Члены команды-соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле (2 вопроса).
Критерии оценивания;
правильно поясненная формула- 3 балла (команде)
вопрос от команды соперницы- 1 балл
ответ самого студента на дополнительный вопрос- 2 балла
ответ команды- 1 балл
отсутствие ответа или неверный ответ- (-1) балл.


Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»2	конкурс: «Знаешь ли ты формулы?»На столах для каждой команды разложены карточки. По очереди

Слайд 11Конкурс смекалистых
3 конкурс: «Конкурс смекалистых»
Участие в конкурсе принимают все участники

команды.
Представители команд вытягивают по очереди карточки- билеты с практическими заданиями

и на месте самостоятельно отвечают на поставленный там вопрос. Карточки и ответы на вопросы сдаются жюри.
Карточки-задания - см. приложение № 2.
Если представитель команды не может ответить на вопрос карточки, то они просят помощи у команды; если же не справляется команда - у команды- соперника.
Критерии оценивания;
правильный и полный ответ участника - 5 баллов; ответ команды - 2 балла (любой команды); ответ команды - соперника - (-2 балла).


Конкурс смекалистых3 конкурс: «Конкурс смекалистых»Участие в конкурсе принимают все участники команды.Представители команд вытягивают по очереди карточки- билеты

Слайд 12Конкурс «Расшифруй» и «Соревнование любителей кроссвордов»
4 и 5 конкурсы: Для

участия в 4 и 5 конкурсах каждая команда делится на

части: 3 участника команды участвует в конкурсе «Соревнование любителей кроссвордов», а остальные - в конкурсе «Расшифруй».
Каждая из команд получает:
Сетку кроссворда (приложение Excel);
Карточку - задание с описанной ситуацией и символическими записями событий, которые необходимо расшифровать.
Задания для конкурсов 4 и 5 - см. приложения № 3 и № 4.
Критерии оценивания;
«Кроссворд»: за каждое правильное угаданное слово в кроссворде - 1 балл; за расшифрованный код - 5 баллов;
«Расшифруй»: каждый правильный ответ - 1 балл.


Конкурс «Расшифруй» и «Соревнование любителей кроссвордов»4 и 5 конкурсы: Для участия в 4 и 5 конкурсах каждая

Слайд 13Конкурс «Один за всех и все за одного»
6 конкурс: «Один за

всех и все за одного»
Капитан команды получает индивидуальное тестовое задание,

а вся команда получает творческое задание (сочинение четверостишия).
Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ теста - 1балл (всего в тесте 8 вопросов); max оценка за сочинение - 5 баллов.
Приложения № 5 и № 6
Конкурс «Один за всех и все за одного»6	конкурс: «Один за всех и все за одного»Капитан команды получает

Слайд 14Творческое задание
Теория(ю) вероятностей - неприятностей
Пора - весна
(Пример

ответа:
Тяжело учить науку «теорию вероятностей».
С нею

в жизнь нашу пришло много неприятностей.
Отпустите! Веселиться и гулять давно пора!
Посмотрите! За окошком ведь давно уже весна!)


Творческое заданиеТеория(ю) вероятностей - неприятностей Пора - весна  (Пример ответа:  Тяжело учить науку «теорию вероятностей».

Слайд 15Выводы
Использование данной формы проведения

урока позволило:
проверить большой объём изученного материала;
продолжить развитие творческих способностей студентов;
продолжить

развитие интереса к изучаемому предмету;
избежать перегруженности студентов;
использовать многообразие познавательных методов;
развивать самостоятельность студентов, их умение работать в группе, взаимопомощь.





Выводы      Использование данной формы проведения урока позволило:проверить большой объём изученного материала;продолжить развитие

Слайд 16Урок - деловая игра по дисциплине «Математика»
План игры
Подготовительный этап
Вступление и

правила игры
Задания для команд
Подведение итогов урока

Урок - деловая игра по дисциплине «Математика»План игрыПодготовительный этапВступление и правила игрыЗадания для командПодведение итогов урока

Слайд 17Подготовительный этап
На этом этапе группа была разбита на две команды

(два экономических отдела предприятия). Командам были сообщены:
учебная цель предстоящего занятия,
план

и процедура деловой игры,
краткое содержание игры,
характеристика действующих лиц.
Каждой команде было дано следующее задание:
распределить между участниками следующие роли – группа экономического планирования и расчётная группа.


Подготовительный этапНа этом этапе группа была разбита на две команды (два экономических отдела предприятия). Командам были сообщены:учебная

Слайд 18Вступление правила игры
Вы все – работники

двух экономических отделов на предприятии.
Руководитель предприятия

установил конкурс в решении двух экономических задач:
задача планирования производства
задача оптимизации транспортных перевозок.
Тот из отделов, который предоставит более выгодное решение предложенных задач в наиболее короткие сроки и получит премию (в нашем случае в «пятикратном» размере).
Группа экономического планирования представляет расчётной группе планы решения, а расчётная группа проводит необходимые расчёты.


Вступление правила игры    Вы все – работники двух экономических отделов на предприятии.

Слайд 19Задания для команд
1. Задача оптимального планирования производства.

Фирма производит две модели А и В сборных

книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3м2 досок, а для модели В - 4м2. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700м2 досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 минут машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 часов машинного времени.
Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 дол. прибыли, а каждое изделие модели В – 4 дол.?
Построить математическую модель и решить полученную двумерную задачу графически.

Задания для команд  1. Задача оптимального планирования производства.    Фирма производит две модели А

Слайд 20Задания для команд
2. Транспортная задача.

Найти допустимый план перевозок методом северо-западно-
го

угла или методом минимального элемента. Оптимальный
план найти средствами Excel.

Задания для команд2. Транспортная задача.Найти допустимый план перевозок методом северо-западно-го угла или методом минимального элемента. Оптимальныйплан найти

Слайд 21Итоги игры и урока
Удалось реализовать моделирование реальных экономических задач,
реализация совместной

деятельности студентов,
развитие у студентов умения решать конфликтные ситуации,
продолжение развития

познавательных способностей студентов и интереса к предмету,
реализация образовательных целей урока.



Итоги игры и урокаУдалось реализовать моделирование реальных экономических задач,реализация совместной деятельности студентов, развитие у студентов умения решать

Слайд 22Заключение
Результаты проведения нестандартных уроков показывают

не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и

систематизировать материал, но и изменение их отношения к математике. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка.
Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.


Заключение     Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика