Разделы презентаций


Конкурсное занятие и критерии его оценки

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурсное занятие и критерии его оценки.
Материал подготовлен
Горшковой Т.Б.

Конкурсное занятие и критерии его оценки.Материал подготовлен Горшковой Т.Б.

Слайд 2
Урок – это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 3На уроке
Можно получить представление о том:
каковы отношения учителя с учащимися;
глубоко

или поверхностно учитель знает свой предмет;
как он мотивирует познавательную деятельность

своих учеников;
кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;
обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;
умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.
На урокеМожно получить представление о том:каковы отношения учителя с учащимися;глубоко или поверхностно учитель знает свой предмет;как он

Слайд 4Только на уроке
можно определить роль и место учителя в

учебном процессе;
можно увидеть его рост и развитие

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе;можно увидеть его рост и развитие

Слайд 5Урок – не самоцель.
Это инструмент воспитания и развития

личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим

развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.
Урок – не самоцель.  Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу

Слайд 6Теоретические позиции урока:

Во-первых, урок в нашей школе был и остается

основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание

и развитие личности. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».
Теоретические позиции урока:Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организации учебной работы, при помощи

Слайд 7
Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой

живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в

себе все многообразные многоплановые стороны и моменты учебно-воспитательного процесса.
Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную

Слайд 8
В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за

счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом.


В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся

Слайд 9
В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в

учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности,

ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение).
В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности,

Слайд 10
Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель

умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного

умственного роста, глубокого и осмысленного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 11
В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается

социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики,

нравственными и моральными ценностями этого общества.
В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития,

Слайд 12
В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он,

протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими процессами, имеющими место

в семье.
В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими

Слайд 13
В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет

собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими

рамками, целями, содержанием, составом учащихся и т.д.
В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического

Слайд 14
В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе

урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в себе методическое образование.

Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.
В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в

Слайд 15
Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том,

какие уроки были даны до него и какие последуют за

ним, какое место он занимает в раскрытии темы или данного раздела программы.
Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и

Слайд 16Каждый урок – кирпичик.

Если такие «кирпичики» сами по

себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно

сцементированы – стена развалится.
Каждый урок – кирпичик.  Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к

Слайд 17Посещение и анализ уроков –
важнейшая работа директора; от

ее высокого научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство жизни

педагогического и ученического коллективов, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов воспитанников.
Посещение и анализ уроков –  важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень много:

Слайд 18
От повседневного совершенствования урока зависит культура всего

педагогического процесса в школе.

От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.

Слайд 19Критерии оценки учебного занятия:
Содержание учебного занятия
Методы, средства, технологии
Личностные и профессиональные

качества учителя

Критерии оценки учебного занятия:Содержание учебного занятияМетоды, средства, технологииЛичностные и профессиональные качества учителя

Слайд 20Содержание учебного занятия
Глубина, новизна, научность учебной информации.
Целесообразность и инновационность учебного

материала.
Структурирование и дифференциация по сложности и объему.
Переход от знаниевой парадигмы

в обучении к развивающей, компетентностной.
Прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.
Содержание учебного занятияГлубина, новизна, научность учебной информации.Целесообразность и инновационность учебного материала.Структурирование и дифференциация по сложности и объему.Переход

Слайд 21Методы, средства, технологии
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм

работы, активных методов обучения.
Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия

в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество.
Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний.
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Методы, средства, технологииПроблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения.Эффективность организации учебного сотрудничества

Слайд 22Личностные и профессиональные качества учителя
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.
Неординарность

и глубина педагогического мышления.
Способность к творчеству, импровизация, нестандартность, образность.
Интеллектуальный уровень,

педагогическая культура, эрудиция.
Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
Личностные и профессиональные качества учителя Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.Неординарность и глубина педагогического мышления.Способность к творчеству,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика