Разделы презентаций


Мастер - класс "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами дидактической игры"

Содержание

АктуальностьАктуальность проблемы развития речи определяется социальной значимостью и ролью в формировании личности, которые в свою очередь требует выбора средств и методов, направленных на овладение речью как средством общения и культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер - класс
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами дидактической

игры»
Подготовила:Антипова Елена Александровна.

Мастер - класс «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами дидактической игры»Подготовила:Антипова Елена Александровна.

Слайд 3Актуальность
Актуальность проблемы развития речи определяется социальной значимостью и ролью в

формировании личности, которые в свою очередь требует выбора средств и

методов, направленных на овладение речью как средством общения и культуры.

АктуальностьАктуальность проблемы развития речи определяется социальной значимостью и ролью в формировании личности, которые в свою очередь требует

Слайд 4Определите задачи
- побуждать детей к общению друг с другом и

комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать

разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй  речи и т.д.


Определите задачи- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;- способствовать закреплению навыков пользования

Слайд 5Подсказки
Это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром, 

миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они

разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.     

Это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.           

Это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами. К народным дидактическим игрушкам относят: конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и т.п. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.         

настольно – печатные

словесные игры

игры с предметами (игрушками)

ПодсказкиЭто  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и

Слайд 6Структурные компоненты дидактической игры
Формулировка задач,
Игровые действия,
Наличие правил,
Действия

играющих,
Подведение итогов игры, то есть её конечный результат.

Структурные компоненты дидактической игрыФормулировка задач, Игровые действия, Наличие правил, Действия играющих, Подведение итогов игры, то есть её

Слайд 7Принципы организации дидактических игр
- принцип добровольности участия в игре;
- принцип

динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных действий со стороны

участников);
-принцип создания игровой атмосферы (хотя игра проходит «понарошку», дети при этом испытывают реальные чувства);
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Принципы организации дидактических игр- принцип добровольности участия в игре;- принцип динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных

Слайд 8Основные этапы организации дидактической игры:
Выбор игры.
Оснащение и оборудование места

для игры.
Распределение на команды, группы, распределение ролей.
Игровые действия

.
Завершение игры (подведения итогов, поощрение)
Основные этапы организации дидактической игры: Выбор игры. Оснащение и оборудование места для игры. Распределение на команды, группы,

Слайд 9Цель: обогащение словаря
Задачи:
-совершенствовать словарь названиями предметов обобщающими понятиями;
Формировать умение подбирать

и использовать в речи определения к предметам (качества, свойства);
-вводить в

словарь наречия (холодно, горячо);
-вводить в речь слова – антонимы (противоположные по смыслу)

Цель: обогащение словаряЗадачи:-совершенствовать словарь названиями предметов обобщающими понятиями;Формировать умение подбирать и использовать в речи определения к предметам

Слайд 10Дидактическая игра
«Что сначала? Что потом?»

Цель: развитие речи через установление

причинно – следственных связей
Задачи:
-Расширять словарный запас ребенка,
-Развивать логическое мышление,


-Способствовать формированию связной речи.
Дидактическая игра«Что сначала? Что потом?» Цель: развитие речи через установление причинно – следственных связейЗадачи:-Расширять словарный запас ребенка,

Слайд 11Дидактическая игра «Расскажи историю»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
-Формировать умение понимать подтекст

изображенного на картинке сюжета;
-Развивать умение составлять рассказ по картинке через

восстановление простых последовательностей в знакомых сказках

Дидактическая игра  «Расскажи историю»Цель: развитие связной речи.Задачи:-Формировать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета;-Развивать умение составлять

Слайд 12Цель: развивать произносительную сторону речи
Задачи:
-совершенствовать умение детей находить

предметы на заданный звук, и слова, в составе которых есть

указанный звук ;
-развивать фонематических слух

Цель: развивать произносительную сторону речи Задачи: -совершенствовать умение детей находить предметы на заданный звук, и слова, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика