Разделы презентаций


Методические рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы

Одним из главных средств гендерного воспитания дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ханты - Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Методические

рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы

 


 










Подготовила: Яковлева Марина Витальевна
воспитатель

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Слайд 2 Одним из главных средств гендерного

воспитания дошкольников является детская литература.
Одним из главных средств гендерного

Слайд 3 Художественная литература – неиссякаемый источник воспитания

детей. Детская художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества

и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них .
Художественная литература – неиссякаемый источник воспитания детей. Детская художественная литература открывает и объясняет

Слайд 4
Пестушки – краткие стихотворные приговоры нянюшек

и матерей, ухаживающих за ребенком в первые месяцы жизни, которые

вызывают у ребенка положительные, радостные, бодрые эмоции. В пестушках часто встречаются слова, которые обращены к Богу, Богородице, ангелам, животным с просьбой защитить ребенка от болезней, несчастий, помочь малышу преодолеть первые жизненные трудности, послать ребенку сладкий сон.


Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ — топ-топ! Топ-топ-топ, топ-топ-топ!


Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись,
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!













Пестушки – краткие стихотворные приговоры нянюшек и матерей, ухаживающих за ребенком в первые

Слайд 5 Потешка - песенка – приговор, сопутствующий

игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.

Потешка - песенка – приговор, сопутствующий игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.

Слайд 6 Пословицы – это краткие, меткие, глубокие по

силе мысли народные изречения или суждения о жизненных явлениях, выраженные

в художественной форме. В пословицах нашел отражение длительный опыт социально – бытовой исторической жизни народа, его идеология, психология и жизненная мудрость .

Мужчина должен быть умным, смелым, трудолюбивым, хозяйственным: «Смелый боец и в ученье, и в бою молодец», «Мужик хлопочет – себе добра хочет». От хозяйки же ждут домовитости, трудолюбия, аккуратности и бережливости: «Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит», «Путная хозяйка каждую курочку знает». В изумительной мудрости русских пословиц и поговорок запечатлены такие традиции народа, как любовь к матери, уважение к старшим, почитание родителей .

Пословицы – это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные изречения или суждения о

Слайд 7 Русские народные сказки являются одной из

самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство. О сказках К.Д.

Ушинский писал: « Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто –нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа» .
Русские народные сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.

Слайд 8

Сказка представляет ребенку следующие жизненные полоролевые ситуации :
терпение,

трудолюбие, заботливость девочки вознаграждается;

силой, смелостью, служением родной земле мальчик, юноша,

мужчина может заслужить любовь и уважение людей;
любовь к детям, забота о них позволяет воспитать достойную смену, способную встать на защиту семьи;
проявление ума и смекалки, как мальчиками, так и девочками обеспечивает выход из сложных жизненных ситуаций и т. д.

Сказка представляет ребенку следующие жизненные полоролевые ситуации :  терпение, трудолюбие, заботливость девочки вознаграждается;силой, смелостью, служением

Слайд 9При воспитании у детей идеалов мужественности и женственности предлагаем весь

репертуар художественных произведений разбить на блоки.
В первый блок могут войти

следующие циклы:
произведения, раскрывающие качества мужественности, присущие защитникам отечества: смелость, стойкость, ответственность («Богатырская застава» В.Калиты, рассказы Л.Кассиля «Твои защитники» и др.)
о мужественных поступках в мирное время, но в необычных обстоятельствах ( рассказы в стихах С.Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,Б.Житкова «Почта», К.И.Чуковского «Храбрость» и др.)
о мальчиках, проявляющих мужественность (рассказы «Рыцарь» В.Железникова,«Просто старушка» В.Осеевой, «Ничего особенного» В.Донниковой, произведение Е. Пермяка «Самое страшное» и другие)

При воспитании у детей идеалов мужественности и женственности предлагаем весь репертуар художественных произведений разбить на блоки.В первый

Слайд 10 Второй блок произведений способствует формированию представлений о

некоторых качествах женственности, а именно заботливости. миролюбия, терпимости к недостаткам

других и попечительского отношения к малышам:

- произведения, формирующие собирательный, положительный образ девочки ( рассказы А.Граф «Димина чашка», «Праздник», Н.Пикулевой «Улыбка и Слёзка»)
- раскрывающие качества женственности, проявляемые по отношению к представителям противоположного пола( сказки «Золушка». «Морозко» и др.);
- Показывающие нравственный смысл заботливости и попечительского отношения к малышам (сказки Э.Сетона – Томпсона «Рванное ушко», в.Сухомлинсккого «О гусыне», рассказ А.Алексина «Первый день»);
- произведения, формирующие представления о миротворчестве (сказки Ш.Перро «Фея», Братьев Гримм «Госпожа Метелица»

Второй блок произведений способствует формированию представлений о некоторых качествах женственности, а именно заботливости. миролюбия,

Слайд 11
произведения, формирующие собирательный, положительный образ девочки ( рассказы А.Граф «Димина

чашка», «Праздник», Н.Пикулевой «Улыбка и Слёзка»)
раскрывающие качества женственности, проявляемые

по отношению к представителям противоположного пола( сказки «Золушка». «Морозко» и др.);
Показывающие нравственный смысл заботливости и попечительского отношения к малышам (сказки Э.Сетона – Томпсона «Рванное ушко», в.Сухомлинсккого «О гусыне», рассказ А.Алексина «Первый день»);
произведения, формирующие представления о миротворчестве (сказки Ш.Перро «Фея», Братьев Гримм «Госпожа Метелица»

произведения, формирующие собирательный, положительный образ девочки ( рассказы А.Граф «Димина чашка», «Праздник», Н.Пикулевой «Улыбка и Слёзка») раскрывающие

Слайд 12Третий блок произведений направлен на формирование представлений о дружной счастливой

семье(рассказы Н.Яночкиной «Большой и маленький», В.Осеевой «Отомстила», Н.Носова «Шурик - у

дедушки» и др.);
где все: заботятся друг о друге ,во всём помогают ( главы из повестей Д.Габе «Моя семья» (Работа) , рассказ В. Драгунского «Куриный бульон» из сборника Денискины рассказы, короткие стихотворные и прозаические произведения А. Усановой «Стирка», В.Донниковой «Выдумщики»

Третий блок произведений направлен на формирование представлений о дружной счастливой семье(рассказы Н.Яночкиной «Большой и маленький», В.Осеевой «Отомстила»,	Н.Носова

Слайд 13 Мальчик и девочка- это два разных

мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими,

какие они есть ,такими разными и по своему прекрасными ,какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки не повредить и не сломать- зависит только от нас с вами.
Мальчик и девочка- это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек

Слайд 15 Список использованной литературы
1. Виноградова Н.А., Микляева

Н.В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

- 128 с. 
 

Список использованной литературы1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика