Слайд 2
Молодежная субкультура - система ценностей и норм поведения, вкусов, форм
общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи
примерно от 10 до 20 лет.
Слайд 3Субкультуры, связанные с поклонением различным жанрам музыки: панки, рэперы, рэйверы,
готы, эмо, хип-хоперы
Субкультуры, которые основываются на кинематографе, литературе, мультипликации: поклонники
аниме, ролевики (историческая реконструкция), толкиенисты.
Субкультуры, основанные на внешнем виде: гламур, кибер-готы, стиляги, фрики и прочие.
Субкультуры, которые сформировались благодаря хобби: байкеры, райтеры (графферы).
Слайд 5ИМИДЖ ЭМО
Для внешнего вида почти обязательны косая челка,
пирсинг, подведенные глаза, причем косметика на лице может быть как
у девочек, так и у мальчиков. В одежде сочетается черное и розовое: узкие штаны, банданы, слипы либо кеды, длинные черные платья (для девушек). Из аксессуаров: сумка через плечо, значки, ремень с заклепками, браслеты или повязки на руках. У некоторых эмо-кидов есть татуировки.
Слайд 6
Эмо - это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение
от прилагательного «эмоциональный».
Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций
человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов.
Эмо-музыка это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия, он обозначал стиль тяжелой музыки с лирическими текстами про неразделенную любовь и надрывным вокалом.Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов. В движении эмо приветствуется, в первую очередь, особое самосознание: доброта, душевная открытость, эмоциональность.
Эмо-киды утверждают ,что причиняя себе физическую боль они заглушают боль моральную.
Слайд 7
Настоящие эмо (тру-эмо) придерживаются ЗОЖ, не курят, не принимают алкоголь,
наркотики, иногда не едят мяса, не имеют беспорядочных половых связей.
Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях.
Плюсы: настоящие «эмо» презирают «позеров» — тех, кто подражает их эффектному внешнему виду, не разделяя идеологию, не употребляют нецензурную лексику и не приемлют решения споров с помощью физической силы».
Минусы: Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их слишком чувствительное мироощущение может привести к нервному срыву и к проблемам в дальнейшей жизни.
Слайд 9ИМИДЖ ГОТОВ
Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев
эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк-панков 80-х годов.
Как правило, она
полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).
Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
, сапоги или другая «неформальная» обувь
Слайд 10Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось
оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на
фоне популярности готик-рока. Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.
Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Взгляды включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность.
Суть идеологии — смакование боли и страданий. Позитив в общем понимании ничего не значит для настоящего гота. Наоборот, ему приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные — свободными. Обратное понимание вещей — способ выразить себя и найти свое место в жестоком мире. В их понимании уныние — не грех, а естественное состояние.
Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.
Слайд 11
Мотивы, побуждающие человека примкнуть к тому или иному сообществу, могут
быть сознательно объяснимые и бессознательные. Сегодня эпатажный внешний вид готов
превратился в особый гламур . Одеваться «под гота» стало модно и кому-то из подростков приятно быть похожим на средневекового персонажа, а кому-то нравится депрессивная тяжелая музыка, не только современная, но и органная.
С точки зрения личного бессознательного тема смерти и страхов, связанных с ней и естественных для любого человека, принимает в готическом мировоззрении гротескную форму. Срабатывает психологический механизм обращения в противоположность: ты делаешь игрой то, чего боишься. Страх смерти как небытия и нарушения телесной целостности, прибегание к способам психологической защиты — это «обращение в противоположность» и «идентификация с агрессором».
Депрессия, по словам готов — далеко не всегда медицинское понятие, а прежде всего имя нарицательное, часть имиджа.
Слайд 13 Субкультура рэппа во многом пересекаются с субкультурами
роллеров и скейтбордистов, так как многие роллеры и скеутбордисты слушают
рэпп, а рэпперы катаются на роликах и скейтбордах.
Искусство нанесения граффити, (райтинг), считается у рэперов талантом. Наносится граффити, как правило, на стенах домов, заборах, рисунки свидетельствуют о тех, кто их создал, их увлечениях и мировоззрении. На заре своего появления граффити служили для разграничения территорий американских молодежных группировок. Кодекс граффера: «Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах — не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях».
Плюсы: рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески, а проявление таланта всегда приводит к росту личности.
Минусы: в хип-хопе есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения.
Слайд 15Внутри себя движение подразделяется на два направления: представители первого предпочитают
разыгрывать сценки из книги, ничего не меняя в сюжете, сторонники
другого берут лишь установочные данные (имена и характеры героев, время, место и цели действия) и приводят настоящее состязание, напоминающее пионерскую игру «Зарницу», где нужно хорошо бегать, прыгать, плавать, драться на мечах, ориентироваться на местности.
Толкиенисты – поклонники известного английского филолога и писателя Джона Рональда Руэла Толкиена. Толкиен создал в своих произведениях волшебный мир Средиземье. Толкиенисты вживаются в этот мир, воображая себя его жителями. Отсюда необычные модели поведения в обыденной жизни. Так, толкиенист, считающий себя эльфом, старается вести себя подобно тому, как, по его мнению поступил бы настоящий эльф. Толкиен – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги.
Слайд 16
Плюсы: Только развитые в интеллектуальном плане люди становятся ролевиками.
Они обязательно образованы, начитаны, и весьма интеллигенты и миролюбивы.
Минусы: Есть
опасность «заиграться» по тому или иному сценарию и уже не выйти из роли. При таких ситуациях человек просто выбивается из общества.
Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.
Слайд 17РЕЙВЕРЫ
"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная
речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется
в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка" танцы или ситуация отчаянного поведения». Рейверы – это молодые люди, которые любят тусовки и вечеринки, своеобразную музыку и яркую одежду. В далеких 90-х годах культура рейверов начала развиваться из сплава музыкального техно и эйсид-хауса (стоит отметить, что acid имеет значение «кислота, наркотик»). Рейверы тусуются на вечеринках, пытаясь достичь определенного эмоционального состояния разными путями.
Слайд 18Субкультура рейверов характеризуется синтетичностью, техногенностью. Здесь нет ничего естественного: если
музыка, то техно; если одежда, то из чисто синтетических материалов,
ядовитых расцветок и расписанная люминесцентными красками. Такая одежда сверкает и переливается в темноте, что становится еще одним фактором, способствующим достижению эмоционального экстаза. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.
Некоторые рейверы для достижения определенного эмоционального состояния эффектов употребляют синтетичнские наркотики, в частности экстази.
Слайд 20
Байкеры— любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов,
у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является
объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, каскадёров, где немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива.
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией.
Слайд 22
Паркур (по-французски parkour) - это полоса препятствий. Искусство паркур зародилось
во Франции. Его родоначальниками стали Себастьян Фука и Давид Белль.
Они впервые разработали уникальную культуру, объединяющую гимнастику, легкую атлетику, боевые искусства, и особую философию. Этот комплекс дает возможность выжить в суровых городских условиях и с достоинством преодолевать любые преграды, которые могут стать на пути трейсера. Для них границ не существует – есть только преграды, которые они научились преодолевать с помощью своего тела и навыков паркура. Здесь нет места снаряжению, подручным средствам. Трейсеры с легкостью преодолевают высоки стены, этажи, строительные площадки. Любой выступ, отверстие или ветка дерева служит точкой опоры. Главная задача трейсера - преодолеть свой страх, познать себя, создать гармонию между телом и разумом. Паркур - это искусство рационального преодоления препятствий и стиль жизни, умение владеть своим телом, физическая и моральная готовность к преодолению любых препятствий. Это философия жизни, и только потом это перемещение.
Слайд 24
Субкультура Straight Edge (дословно "строгая грань"), возникла в 80-е годы
XX века в США из молодежного движения. Многих молодых людей
привлекал протест панков, их музыка, но не нравилось быть пьяным, употреблять наркотики. Поэтому от панков отделилось молодежное течение, которое своими принципами выбрало отказ от наркотиков (а также кофеина, любых одурманивающих препаратов), алкоголя, курения. В начале 90-х эта субкультура распространилась и на других континентах.
Философию стрейт-эйджеров можно выразить тремя "НЕ":
не употреблять наркотики
не употреблять алкоголь
не курить.
Они не любят, когда их идеологию воспринимают как очередное пособие по здоровому образу жизни... Смысл движения стрейт-эйджеров в ощущении полного контроля над собой. Это главная задача и главная радость для них. Для истинного стрейтэджера немаловажно и духовное развитие, начинать которое нужно с отказа от всех земных страстей. Именно тогда человек будет стабилен в своих желаниях и сможет добиваться своей цели в любой ситуации
Слайд 25
Участники движения говорят, что они стали стрейт-эйджерами для самих себя,
а не для того, чтобы рекламировать это остальному миру. Поэтому,
в отличие от многих других субкультур, у стрейт-эйдж нет никакой особой одежды, прически и т.п. Единственное, что можно увидеть, это футболку или другую вещь, или же татуировку в виде буквы Х или символ "sXe".
Основным средство распространения идей стрейт-эйдж является музыка, поскольку это музыкальное движение, как и большинство молодежных движений 2-й половины ХХ века. Музыка стрейт-эйдж обычно быстрая, мощная, со злыми и глубокомысленными словами. Она является формой выражения ярости и грусти в отношении употребления вредных веществ или подавляющих политических, общественных или семейных структур, а также формой выражения идеологии движения.
Часто (особенно на майках) используется символ ХХХ, который имеет несколько значений, наиболее популярным из которых является три НЕ: "не пить, не курить, не ...".
Слайд 26Последствия вовлечения подростка в субкультуру:
Эмоциональная привлекательность «неформального» стиля жизни нередко
снижает значимость целенаправленной деятельности (учеба, хобби), способствует размыванию жизненных перспектив.
У
представителей субкультур возникают осложнения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, вызываемые как провоцирующим имиджем, так и некомпетентностью в общении.
Нахождение в субкультуре способно блокировать самостоятельность человека, вызывать поведение «ведомого» и таким образом выступать для молодого человека или девушки психологической защитой.