Разделы презентаций


Нормативно-правовое регулирование объема домашнего задания обучающихся

Содержание

Цель:регулирование объёма домашнего задания обучающихся при организации образовательной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ»

Тёпло-Огарёвского района Тульской области.
Подготовил
директор МКОУ «Нарышкинская СОШ»
Ю.Д.Козырь,
ноябрь,

2013 г.
Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области.Подготовил директор МКОУ «Нарышкинская

Слайд 2Цель:
регулирование объёма домашнего задания обучающихся при организации образовательной деятельности.

Цель:регулирование объёма домашнего задания обучающихся при организации образовательной деятельности.

Слайд 3Задачи:
- выполнение педагогическими работниками обязанностей по организации образовательной деятельности;
- исполнение

государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;
- создание

безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;
- определение объёма домашнего задания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Задачи:- выполнение педагогическими работниками обязанностей по организации образовательной деятельности;- исполнение государственной политики и правового регулирования отношений в

Слайд 4«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы,

оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье

человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек».

Основной фактор здоровья — образ жизни — включает в себя и режим дня. Режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние этого фактора на здоровье учеников тоже разное.

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно даётся, увы, не навечно, его надо

Слайд 5За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья

школьников. По данным исследований, лишь 10 % выпускников школ могут считаться

здоровыми, 40 % имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 — 2 раза, нервными болезнями — в 2 раза, с аллергическими болезнями — в 3 раза, с близорукостью — в 5 раз.

За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10 % выпускников

Слайд 6
Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового

типа (гимназии, колледжи, лицеи, школы с углубленным изучением предметов и др.),

учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью. К концу года у гимназистов в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90 %, появления повышенной невротизации отмечается у 55 %—83 % учащихся школ нового типа.
Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназии, колледжи, лицеи, школы с углубленным

Слайд 7Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.
Многолетние исследования Института возрастной

физиологии РАО позволили не только выявить те школьные факторы (школьные

факторы риска — ШФР), которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния.
Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили не только выявить те

Слайд 8К числу ШФР (школьные факторы риска) относятся:
1.  Стрессовая педагогическая тактика.
2.  Интенсификация

учебного процесса.
3.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям

школьников.
4.  Нерациональная организация учебной деятельности.
5.  Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.
6.  Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактики вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.).
К числу ШФР (школьные факторы риска) относятся: 1.  Стрессовая педагогическая тактика.2.  Интенсификация учебного процесса.3.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным

Слайд 9
Воздействие школьных факторов риска усугубляется тем, что они действуют комплексно

и практически постоянно в течение 11 лет. Поэтому даже в случае

минимального влияния каждого из факторов, их суммарное воздействие велико. Кроме того, негативные влияния ШФР приходятся на наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям период интенсивного роста и развития организма ребёнка.
Воздействие школьных факторов риска усугубляется тем, что они действуют комплексно и практически постоянно в течение 11 лет. Поэтому

Слайд 10
Важно также отметить, что воздействие на организм человека любого неблагоприятного

фактора усиливается, если такое влияние воспринимается как неизбежное, неуправляемое, неизменное.

Это в большой мере относится к комплексу школьных факторов риска, которые ребёнок не в силах изменить, минимизировать или исключить.
Важно также отметить, что воздействие на организм человека любого неблагоприятного фактора усиливается, если такое влияние воспринимается как

Слайд 11В подпункте 21 статьи 2 ФЗ РФ «Об образовании» от

29.12.2012 г. № 273-ФЗ дано определение понятия
педагогический работник – физическое

лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией (школой), осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
В подпункте 21 статьи 2 ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ дано определение понятияпедагогический

Слайд 12Подпункт 3 пункта 1 статьи 3 «Основные принципы государственной политики

и правового регулирования отношений в сфере образования» ФЗ РФ «Об

образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) гласит:

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на следующих принципах:

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

Подпункт 3 пункта 1 статьи 3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования»

Слайд 13В подпункте 2.2. пункта 2 «Функции» локального акта «Должностная инструкция

учителя» (рассмотрена и принята на заседании педагогического совета – протокол

№ 4 от 30.12.2011 г., утверждена приказом по школе № 69 от 26.03.2012 г.) говорится

обеспечение режима соблюдения норм и правил … в учебном процессе.

В подпункте 2.2. пункта 2 «Функции» локального акта «Должностная инструкция учителя» (рассмотрена и принята на заседании педагогического

Слайд 14Подпункт 2 пункта 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и

ответственность образовательной организации» ФЗ РФ «Об образовании» гласит
Образовательная организация (школа)

обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Подпункт 2 пункта 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» ФЗ РФ «Об образовании»

Слайд 15В пункте 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением

Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196) говорится

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. …
В пункте 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года

Слайд 16Пункт 10.30. раздела 10 СанПиН 2.4.2.2821-10 утверждает
Объём домашних заданий (по

всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его

выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 -3 классах – 1,5 ч,
в 4 -5 классах – 2 ч,
в 6 -8 классах – 2,5 ч,
в 9 -11 классах – до 3,5 ч.
Пункт 10.30. раздела 10 СанПиН 2.4.2.2821-10 утверждаетОбъём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты

Слайд 17Рациональное расписание учебных занятий в школе. Шкала сложности предметов.
Физиолого-гигиенические требования

к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой изменения физиологических

функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рационально составленное расписание должно учитывать сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков можно использовать ранговую шкалу трудности предметов (Сивков, 1988).
Рациональное расписание учебных занятий в школе. Шкала сложности предметов.Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются

Слайд 18Шкала трудности предметов для младших классов (Сивков, 1988).

Шкала трудности предметов для младших классов (Сивков, 1988).

Слайд 19Шкала трудности предметов для старших классов (Сивков, 1988).

Шкала трудности предметов для старших классов (Сивков, 1988).

Слайд 20Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 1). Шкала трудности предметов для

1 - 4 классов.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 1). Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов.

Слайд 21Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 2). Шкала трудности предметов, изучаемых

в 5 - 9 классах.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 2). Шкала трудности предметов, изучаемых в 5 - 9 классах.

Слайд 22Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 3). Шкала трудности предметов, изучаемых

в 10 - 11 классах.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 (таблица 3). Шкала трудности предметов, изучаемых в 10 - 11 классах.

Слайд 23Параметры для определения объёма домашнего задания:
Расписание на неделю.
Шкала трудности предметов

согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 ..
Объём домашних заданий согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 .

Параметры для определения объёма домашнего задания:Расписание на неделю.Шкала трудности предметов согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 ..Объём домашних заданий согласно

Слайд 24Как определить объём домашнего задания по предметам согласно расписанию, его

объёма и шкалы трудности предметов?
1-й шаг – считаем количество баллов

по каждому дню недели в определённом классе.
2-й шаг – суммируем эти баллы за неделю.
3-й шаг – сумму баллов делим на 5 (при пятидневке) – получаем ежедневный примерный средний балл.
4-й шаг – объём домашнего задания во времени делим на ежедневный примерный средний балл – получаем количество времени при подготовке домашнего задания, соответствующее одному баллу по шкале трудности предметов (среднее время).
5-й шаг – умножаем полученное (среднее) время на количество баллов согласно шкалы трудности по каждому предмету в отдельности.
6-й шаг – суммируем результаты 5-го шага.
Таким образом мы получили примерный, но не запредельный объём домашнего задания для обучающихся на каждый день недели.
Как определить объём домашнего задания по предметам согласно расписанию, его объёма и шкалы трудности предметов?1-й шаг –

Слайд 25Результаты подсчёта объёма домашнего задания для обучающихся 2 класса -

1,5 часа:

Результаты подсчёта объёма домашнего задания для обучающихся 2 класса - 1,5 часа:

Слайд 26Заключение.
Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной

работой. Однако следует добавить что, утомление является следствием не только

работы, но и тех условий, в которых она совершается (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места школьника и т. д.). Несомненно, оказывает влияние на развитие утомления и отношение к учебе, мотивация волевых условий.
Заключение. Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой. Однако следует добавить что, утомление является

Слайд 27Заключение.
За последние годы органами и учреждениями образования осуществлена значительная

работа по перестройке процесса обучения детей и подростков: учебный материал

излагается теперь на более высоком уровне трудности, ускорился темп обучения, введена кабинетная система, внедрены технические средства обучения, изменена постановка трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся. Изменения в учебно-воспитательном процессе способствовали увеличению количества уроков, большому объему информации на уроках, большому объему домашнего задания и совпадению письменных и контрольных работ в один день.
Заключение. За последние годы органами и учреждениями образования осуществлена значительная работа по перестройке процесса обучения детей и

Слайд 28Заключение.
Многие задаются вопросом: «Легко ли быть учеником?». В своей работе

мы попытались ответить на этот вопрос и пришли к выводу,

что в нашем веке учеником быть нелегко из-за большого количества нагрузок в школе.
Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на органы ребенка. Эти факторы влияют на утомление учащихся.
Заключение.Многие задаются вопросом: «Легко ли быть учеником?». В своей работе мы попытались ответить на этот вопрос и

Слайд 29Заключение.
Мы считаем, что для снижения утомления и лучшего восприятия знаний

учащимися, в школе стоит больше уделять внимания организации учебного процесса.

Его стоит строить с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков.
Заключение.Мы считаем, что для снижения утомления и лучшего восприятия знаний учащимися, в школе стоит больше уделять внимания

Слайд 30Источники.
ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (вступил

в силу с 1 сентября 2013 года).
Локальный акт «Должностная инструкция

учителя» (рассмотрена и принята на заседании педагогического совета – протокол № 4 от 30.12.2011 г., утверждена приказом по школе № 69 от 26.03.2012 г.).
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.
Личные фото.
http://sibac.info
http://images.yandex.ru
http://biofile.ru/chel/5843.html
1.Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ под ред. Д.В. Колесова. М.: Педагогика, 2007.
2.Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. М.:  Школа-пресс, 1998.
3.Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 2007.
4.Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 2006.
5.Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. 2-е изд., перераб. М.: Физкультура и спорт, 2008. — 208 с.

http://images.yandex.ru

Источники.ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013 года).Локальный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика