Разделы презентаций


Новый смысл урока в условиях модернизации образования

Содержание

Новая школазнаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;увеличение источников знания благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной девальвацией традиционных источников;учитель для ученика, прежде всего, партнёр, советник, инструктор по обучению умению управлять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Новая школа

знаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;
увеличение источников знания

благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной девальвацией традиционных источников;
учитель

для ученика, прежде всего, партнёр, советник, инструктор по обучению умению управлять своей учебной деятельностью; создатель множества социальных сред, в которых в ученике прорастает потенциал креативности;
ученик – не «магнитофон» для записи трансляций, а создатель проектов, менеджер своей деятельности, сотрудничающий с товарищами, принимающий помощь учителя-советника, умеющий учиться сам и готовый брать на себя ответственность.
Л.Л.Любимов
Новая школазнаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;увеличение источников знания благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной

Слайд 3Отличия:
Младшие школьники осваивают умение учиться
Подростки учатся общаться, самовыражаться,

совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только

в учебной, но и в других видах деятельности
Старшеклассники учатся строить свой профессиональный путь.
Отличия: Младшие школьники осваивают умение учиться Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать

Слайд 4Урок
В становлении личности каждого человека большую роль играет школа

Каждый день

школьник занят «школьным обучением» в среднем 60-70% всего активного времени

суток

Период «школьного ученичества» занимает 2/3 периода активного (т.е. осознанного, мотивированного) взросления и социализации

За одиннадцать лет ребенок посещает в среднем 10900 уроков

УрокВ становлении личности каждого человека большую роль играет школаКаждый день школьник занят «школьным обучением» в среднем 60-70%

Слайд 5Урок
Именно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активного достижения

успеха или пассивного избегания неприятностей
Именно на уроках путем многократного упражнения

незаметно для детей и учителей достигается баланс свободы и зависимости, послушания и ответственности, инициативности и исполнительности

УрокИменно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активного достижения успеха или пассивного избегания неприятностейИменно на уроках

Слайд 6Урок
Именно на уроках создается постоянным повторением одного и того же

сценария «изучения чего – либо» привычная структура мышления: «на один

известный и не тобой заданный вопрос есть только один правильный и не тобой найденный ответ»

УрокИменно на уроках создается постоянным повторением одного и того же сценария «изучения чего – либо» привычная структура

Слайд 7Тема педсовета: «Новый смысл урока в условиях модернизации образования»

Тема педсовета:   «Новый смысл урока в условиях модернизации образования»

Слайд 8Обоснование выбора темы
Актуальна
своевременна
перспективна

Обоснование выбора темы Актуальнасвоевременна перспективна

Слайд 9Урок
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции
В.А. Сухомлинский

Урок есть

искусство, его и надо возводить на уровень искусства
С. Соловейчик

Его величество урок - голова, тело, дух школы С. Соловейчик
УрокУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 10Урок
Это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную

деятельность группы учащихся определенного возраста и уровня подготовки, направленная на

решение поставленных задач
Ю.К. Бабанский


УрокЭто форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста и уровня

Слайд 11Урок
Это систематически применяемая (в определенных временных границах) для решения дидактических

задач – образования, воспитания и развития учащихся (объединенных в коллективе

класса) – основная форма организации обучения, обеспечивающая реализацию в едином процессе содержания, средств, форм, методов обучения
М. И. Махмутов
УрокЭто систематически применяемая (в определенных временных границах) для решения дидактических задач – образования, воспитания и развития учащихся

Слайд 12Урок
Это целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом этапе

работы в соответствии с определенной познавательной задачей содержание материала, методы

и способы организации представляют собой единое целое, устанавливаются контактные связи между деятельностью учителя и учащихся. С решением одной познавательной задачи возникает новая. Решение новой задачи связано с перестройкой системы дидактических средств
Г. Д. Кириллова
УрокЭто целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом этапе работы в соответствии с определенной познавательной задачей

Слайд 13Урок
Целеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов и функций, выражающих

цели, содержание, диалектику управления и самоуправления познавательной деятельностью учеников, средства

и условия ее реализации
Ю. К. Конаржевский
УрокЦелеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов и функций, выражающих цели, содержание, диалектику управления и самоуправления познавательной

Слайд 14Урок
Это форма организации учебной работы, которая в установленное время включает

разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством учителя

(Интерактивный
энциклопедический словарь)
УрокЭто форма организации учебной работы, которая в установленное время включает разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса

Слайд 15Урок
Урок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодоления

рассогласования (разницы) в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности учащихся (на

«входе» и «выходе»). Каждый урок занимает в учебном процессе определенное место, и учитель, планирующий урок, должен рассматривать его не изолированно, а в целостном процессе

ВХОД

ПРОЦЕСС

РЕЗУЛЬТАТ

УрокУрок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодоления рассогласования (разницы) в знаниях, умениях, навыках, способах

Слайд 16Этапы урока
Целеполагание урока
Содержание (планирование) урока,
методика

обучения
3. Результат урока (рефлексия)

Этапы урока Целеполагание урокаСодержание (планирование) урока,    методика обучения3.  Результат урока (рефлексия)

Слайд 17Современные образовательные идеи:
Идея субъектности в обучении
Идея мотивированности обучения


Идея индивидуально- личностного развития учащихся и связанная с ней идея

активизации обучения
Идея индивидуально – личностного подхода
Идея рефлексивности обучения
Современные образовательные идеи: Идея субъектности в обучении Идея мотивированности обучения Идея индивидуально- личностного развития учащихся и связанная

Слайд 18Три постулата современного урока
Урок есть поиск истины, открытие истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
Урок – есть

часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Ребенок в качестве цели осмысления истины и цели жизни на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

Три постулата современного урокаУрок есть поиск истины, открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика