Слайд 2Новая школа
знаниевый стандарт для всех как обязательный минимум;
увеличение источников знания
благодаря информационным технологиям до беспредельности с постепенной девальвацией традиционных источников;
учитель
для ученика, прежде всего, партнёр, советник, инструктор по обучению умению управлять своей учебной деятельностью; создатель множества социальных сред, в которых в ученике прорастает потенциал креативности;
ученик – не «магнитофон» для записи трансляций, а создатель проектов, менеджер своей деятельности, сотрудничающий с товарищами, принимающий помощь учителя-советника, умеющий учиться сам и готовый брать на себя ответственность.
Л.Л.Любимов
Слайд 3Отличия:
Младшие школьники осваивают умение учиться
Подростки учатся общаться, самовыражаться,
совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только
в учебной, но и в других видах деятельности
Старшеклассники учатся строить свой профессиональный путь.
Слайд 4Урок
В становлении личности каждого человека большую роль играет школа
Каждый день
школьник занят «школьным обучением» в среднем 60-70% всего активного времени
суток
Период «школьного ученичества» занимает 2/3 периода активного (т.е. осознанного, мотивированного) взросления и социализации
За одиннадцать лет ребенок посещает в среднем 10900 уроков
Слайд 5Урок
Именно на уроках вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: активного достижения
успеха или пассивного избегания неприятностей
Именно на уроках путем многократного упражнения
незаметно для детей и учителей достигается баланс свободы и зависимости, послушания и ответственности, инициативности и исполнительности
Слайд 6Урок
Именно на уроках создается постоянным повторением одного и того же
сценария «изучения чего – либо» привычная структура мышления: «на один
известный и не тобой заданный вопрос есть только один правильный и не тобой найденный ответ»
Слайд 7Тема педсовета:
«Новый смысл урока в условиях модернизации образования»
Слайд 8Обоснование выбора темы
Актуальна
своевременна
перспективна
Слайд 9Урок
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции
В.А. Сухомлинский
Урок есть
искусство, его и надо возводить на уровень искусства
С. Соловейчик
Его величество урок - голова, тело, дух школы
С. Соловейчик
Слайд 10Урок
Это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную
деятельность группы учащихся определенного возраста и уровня подготовки, направленная на
решение поставленных задач
Ю.К. Бабанский
Слайд 11Урок
Это систематически применяемая (в определенных временных границах) для решения дидактических
задач – образования, воспитания и развития учащихся (объединенных в коллективе
класса) – основная форма организации обучения, обеспечивающая реализацию в едином процессе содержания, средств, форм, методов обучения
М. И. Махмутов
Слайд 12Урок
Это целостная система, которая функционирует и развивается. На каждом этапе
работы в соответствии с определенной познавательной задачей содержание материала, методы
и способы организации представляют собой единое целое, устанавливаются контактные связи между деятельностью учителя и учащихся. С решением одной познавательной задачи возникает новая. Решение новой задачи связано с перестройкой системы дидактических средств
Г. Д. Кириллова
Слайд 13Урок
Целеустремленная, целостно-динамическая система взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов и функций, выражающих
цели, содержание, диалектику управления и самоуправления познавательной деятельностью учеников, средства
и условия ее реализации
Ю. К. Конаржевский
Слайд 14Урок
Это форма организации учебной работы, которая в установленное время включает
разнообразные коллективные и индивидуальные занятия учащихся класса под руководством учителя
(Интерактивный
энциклопедический словарь)
Слайд 15Урок
Урок – система, которая создается учителем для решения проблемы преодоления
рассогласования (разницы) в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности учащихся (на
«входе» и «выходе»). Каждый урок занимает в учебном процессе определенное место, и учитель, планирующий урок, должен рассматривать его не изолированно, а в целостном процессе
ВХОД
ПРОЦЕСС
РЕЗУЛЬТАТ
Слайд 16Этапы урока
Целеполагание урока
Содержание (планирование) урока,
методика
обучения
3. Результат урока (рефлексия)
Слайд 17Современные образовательные идеи:
Идея субъектности в обучении
Идея мотивированности обучения
Идея индивидуально- личностного развития учащихся и связанная с ней идея
активизации обучения
Идея индивидуально – личностного подхода
Идея рефлексивности обучения
Слайд 18Три постулата современного урока
Урок есть поиск истины, открытие истины и
осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
Урок – есть
часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Ребенок в качестве цели осмысления истины и цели жизни на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства