Разделы презентаций


Обобщение педагогического опыта

Содержание

Наименование опыта«Использование тематических тестов по русскому языку и литературе как эффективного средства повышения качества знаний учащихся при подготовке их к итоговой аттестации в новой форме»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Коврова Владимирской

области

Обобщение педагогического опыта

учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Сальниковой

С.В.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15  г. Коврова Владимирской области Обобщение педагогического опытаучителя русского

Слайд 2Наименование опыта
«Использование тематических тестов по русскому языку и литературе как

эффективного средства повышения качества знаний учащихся при подготовке их к

итоговой аттестации в новой форме»

Наименование опыта«Использование тематических тестов по русскому языку и литературе как эффективного средства повышения качества знаний учащихся при

Слайд 3Условия возникновения опыта

Изменение системы российского образо-вания.
Введение новой формы аттестации учащихся.
Создание

общероссийской системы оцен-ки качества образования – ЕГЭ.



Условия возникновения опытаИзменение системы российского образо-вания.Введение новой формы аттестации учащихся.Создание общероссийской системы оцен-ки качества образования – ЕГЭ.

Слайд 4Актуальность и перспективность опыта
С введением ЕГЭ возросла роль тестирования на

всех образовательных ступенях.


Проблемы:
повышение качества образования;
контроль за уровнем

знаний, умений и навыков учащихся;
подготовка к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ);
повышение тестовой культуры учащихся;
эмоциональные и психологические проблемы, не позволяющие
демонстрировать умения в непривычных условиях.






Актуальность и перспективность опытаС введением ЕГЭ возросла роль тестирования на всех образовательных ступенях. Проблемы: повышение качества образования;

Слайд 5Цель и задачи опыта
Цель: создание и использование системы контрольно-измерительных

материалов (тематических тестов) по русскому языку и литературе для повышения

качества знаний учащихся при подготовке их к итоговой аттес-тации в новой форме.
Задачи:
Создать систему тематических тестов по русскому языку и литературе.
Апробировать данную систему на уроках русского языка и литературы.
Познакомить учащихся с основными формами тесто-вых заданий.
Развивать тестовую культуру учащихся.
 

Цель и задачи опыта Цель: создание и использование системы контрольно-измерительных материалов (тематических тестов) по русскому языку и

Слайд 6Ведущая педагогическая идея опыта:
Использование тестовых заданий позволяет
наиболее эффективно достигать


прогнозируемых результатов обучения и
раскрывать потенциальные возможности
каждого ученика.
Прогнозируемые результаты:

повышение качества знаний учащихся;
– развитие тестовой культуры учащихся;
– успешное прохождение итоговой аттестации по
русскому языку и литературе.

Ведущая педагогическая идея опыта:Использование тестовых заданий позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности

Слайд 7Теоретическое обоснование педагогического опыта
Работы отечественных учёных и практиков: В.С. Аванесова,

Т.И. Батуриной, Н.О. Бильчаевой, В.А. Болотова, М.Б. Гузаирова, С.И. Высоцкой,

Н.Ф. Ефремовой, М.И. Зарецкого, В.А. Качалова, Г.С. Ковалевой, Н.А. Кулемина, А.Н. Майорова, В.И. Нардюжева, А.И. Севрука, А.И. Субетто, Г.К. Селевко, А.О. Татура, В.А. Хлебникова, М.Б. Челышковой, В.Д. Шадрикова, С.Е. Шишова, В.А. Шухарадиной, А.Г. Шмелева.
Педагогическое тестирование – это форма контроля знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Педагогический тест – это система вариативных заданий определённого содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.
Тестовые задания — задачи в тестовой форме.

Теоретическое обоснование педагогического опытаРаботы отечественных учёных и практиков: В.С. Аванесова, Т.И. Батуриной, Н.О. Бильчаевой, В.А. Болотова, М.Б.

Слайд 8Функции тестирования
Диагностическая

Обучающая Воспитательная
Виды тестов по

способу предъявления ответа:
  С выбором готового ответа
  С предъявлением ответа в краткой форме
  С предъявлением развёрнутого ответа
Виды тестов по цели назначения:
Входное тестирование ■ Диагностические тесты
Корректирующие тесты ■ Тематические тесты
Обучающие тесты ■ Итоговое тестирование

Тематические тесты – это совокупность заданий, создан-ная для контроля знаний по одной изученной теме.




Функции тестирования    Диагностическая      Обучающая

Слайд 9Новизна опыта
Создание и использование системы контрольно-измерительных материалов (тематических тестов) в

рамках работы по учебно-методическому комплексу «Школа 2100» (авторы программ по

русскому языку и литературе – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

Новизна опытаСоздание и использование системы контрольно-измерительных материалов (тематических тестов) в рамках работы по учебно-методическому комплексу «Школа 2100»

Слайд 10Технология педагогического опыта

Этапы работы над темой:
Подготовительный
Практический
Обобщающий
Внедренческий

Технология педагогического опытаЭтапы работы над темой:ПодготовительныйПрактический Обобщающий Внедренческий

Слайд 11Тематические тесты по русскому языку и литературе
Инструкция для учащихся:

Время выполнения работы – 35 минут.

Ответы к заданию №7 вы должны сформулировать самостоятельно, записав ответ словами.
К остальным заданиям даны варианты ответов, из которых вы должны выбрать правильные. При этом в каждом задании может быть только один правильный ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Правильное выполнение всего задания оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!

Тематические тесты по русскому языку и литературеИнструкция для учащихся:      Время выполнения работы

Слайд 12Тестовые задания:
Закрытого типа (Например, укажите слово,

состоящее из 6 звуков: А. Тополь

Б. Берёза В. Ясень Г. Метель)
Открытого типа (Например, назовите имя и фамилию главной героини повести.)
На установление соответствия (Например, установите соответствие, определив тип каждого предложения.
А. Писем не приходило в течение полугода.
Б. Стой тут и не двигайся!
В. Ох уж эта твоя родня…
Г. Меня не понимают и не хотят понять.
1.Определённо-личное 2.Неопределённо-личное 3.Безличное 4.Назывное)
Развёрнутый ответ на вопрос (Например: Как вы поняли– нашли дети Синюю Птицу или нет? В чём смысл финала пьесы?)

Тестовые задания: Закрытого типа   (Например,  укажите слово, состоящее из 6 звуков:   А.

Слайд 13Тесты по русскому языку проверяют:
лингвистическую компетенцию
языковую компетенцию
коммуникативную

компетенцию
Тесты по литературе проверяют:
Знания: • природы словесного искусства;
• содержания

изученных литературных произведений;
• основных фактов жизни и творчества писателей-классиков;
• основных теоретико-литературных понятий.
Умения: • воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение;
• выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы произведений;
• определять род и жанр произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• формулировать своё отношение к прочитанному произведению.


Тесты по русскому языку проверяют: лингвистическую компетенцию языковую компетенцию коммуникативную компетенциюТесты по литературе проверяют:Знания: • природы словесного

Слайд 14Нормы оценки тестовых заданий:

За каждое верно выполненное задание – 1

балл,
за творческое задание максимальное количество баллов – 7.

Перевод

в пятибалльную систему:

от 0% до 50% – «2»;
от 51% до 74% – «3»;
от 75% до 90% – «4»;
от 91% до 100% – «5».


Нормы оценки тестовых заданий:За каждое верно выполненное задание – 1 балл, за творческое задание максимальное количество баллов

Слайд 15 Обработка результатов тестирования учащихся

Обработка результатов тестирования учащихся

Слайд 16 Качество выполнения тестовых заданий


Главные члены предложения

(8 класс)

Качество выполнения тестовых заданий Главные члены предложения (8 класс)

Слайд 17Результативность педагогического опыта
1) Динамика качества выполнения тестовых заданий в 5–9

классах:




Результативность педагогического опыта1) Динамика качества выполнения тестовых заданий в 5–9 классах:

Слайд 19 2) Результаты ГИА учащихся 9-а класса

за 2009 – 2010 уч. год:  

Всего: 19 учеников


«5» – 3 человека
«4» – 10 человек
«3» – 6 человек
 
Успеваемость – 100%; качество – 68,4%
Средний балл – 33
 

2) Результаты  ГИА  учащихся  9-а  класса  за  2009 –

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика