Разделы презентаций


ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Содержание

Педагогика как наукаПедагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА
1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ

ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИКА  1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ   ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2Педагогика как наука
Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает

сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность

направлять их движение в соответствии с заданными целями.
Педагогика как наукаПедагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека

Слайд 3Предмет педагогики
Воспитание как педагогическое явление;
особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников;

формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

Предмет педагогикиВоспитание как педагогическое явление;особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом

Слайд 4Функции педагогики:
Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и

разработка содержания обучения и воспитания);
Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических

линий развития педагогической науки и практики);
Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).
Функции педагогики:Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания);Прогностическая (анализ ситуации

Слайд 5Структура педагогики:
Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).
Педагогические технологии

(дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения

результатов) .
Структура педагогики:Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко

Слайд 6Источники педагогики:
Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;
Опыт

и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов;
Теоретические разработки

современных ученых;
Анализ педагогических реалий.

Источники педагогики:Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у

Слайд 7Основные категории педагогики:
Воспитание как общественное явление –
процесс передачи общественно-исторического

опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни

и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.




Основные категории педагогики:Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их

Слайд 8воспитание как педагогическое явление
1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком

культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие

воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества).
2)Результат и качество педагогического взаимодействия.
воспитание  как педагогическое явление1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт

Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ
1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития

личности обучаемого.
2) Результат обучения, уровень образования.

ОБРАЗОВАНИЕ1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого.2) Результат обучения, уровень образования.

Слайд 10Уровни образования:
Дошкольное;
начальное общее;
основное общее;
общее среднее (полное);
среднее специальное;
высшее.

Уровни образования:Дошкольное;начальное общее;основное общее;общее среднее (полное);среднее специальное;высшее.

Слайд 11Виды образования:
Формальное (организованное);
стихийное (непроизвольное);
самообразование;
профессиональное;
специальное.

Виды образования:Формальное (организованное);стихийное (непроизвольное);самообразование;профессиональное;специальное.

Слайд 12Развитие

Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием

педагогических мероприятий, в результате воспитания.

РазвитиеКоличественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

Слайд 13Обучение
Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий

в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный

социальный заказ.
Обучение Целенаправленный  педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное

Слайд 14Сущность педагогического процесса
Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и

учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном

режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное

Слайд 15Структура педагогического процесса:
цель (задачи, соцзаказ);
содержание (деятельность учителя и деятельность учеников);
формы,

методы и средства (способы организации, наглядность и др.);
результат совместной деятельности

(материальные, моральные, духовные).
Структура педагогического процесса:цель (задачи, соцзаказ);содержание (деятельность учителя и деятельность учеников);формы, методы и средства (способы организации, наглядность и

Слайд 16Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Слайд 17Педагогические принципы:
Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между

педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие.
Принципы ЦПП – система

исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.
Педагогические принципы:Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы

Слайд 18Набор педагогических принципов:
гуманизации;
демократизации;
природосообразности;
культуросообразности;
единства требований к ученикам;
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
сознательности и активности

учеников;
связи теории с жизнью;
положительного эмоционального фона педагогического процесса;
прочности, осознанности и

действенности результатов обучения и воспитания;
наглядности и др.
Набор педагогических принципов:гуманизации;демократизации;природосообразности;культуросообразности;единства требований к ученикам;научности;доступности;систематичности и последовательности;сознательности и активности учеников;связи теории с жизнью;положительного эмоционального фона педагогического

Слайд 19Педагогические правила
Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом

взаимодействии.
Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Педагогические правилаСистема способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии.Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Слайд 20Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных

условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей

свободного и творческого самовыражения.
Педагогическая деятельностьПрофессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника

Слайд 21Педагогическое мастерство
Уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание,

профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические

способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.
Педагогическое мастерствоУровень совершенного владения педагогической деятельностью.Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые

Слайд 22Педагогический метод –
Метод – путь познания.
Система последовательных, взаимосвязанных

действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных

сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Педагогический метод – Метод – путь познания.  Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение

Слайд 23Педагогическая система
организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный

процесс;
набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание,

методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .
Педагогическая система  организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс;набор научно обоснованных структурных элементов обучения

Слайд 24Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики
Приоритеты: мир, человек, экология,

сотрудничество.
Тенденции:
творческое

сотрудничество педагогов мира;
изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире;
усиление демократических и гуманистических тенденций.
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогикиПриоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество.

Слайд 25Демократизация:
Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе

обучения и воспитания;
право ребенка на свободный выбор;
право ребенка на свою

точку зрения;
право ребенка на ошибку;
паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Демократизация:Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания;право ребенка на свободный выбор;право

Слайд 26Гуманизация:
Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе;
терпимость (толерантность) педагога,

выдержка, уравновешенность;
оптимизм, вера в ребенка;
сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие;
приоритет положительного стимулирования

и опора на успех.

Гуманизация:Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе;терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность;оптимизм, вера в ребенка;сотрудничество, мастерство общения,

Слайд 27Структура педагогической науки:
Общая педагогика;
История педагогики;
возрастная педагогика;
специальная педагогика;
андрогогика (педагогика взрослых);
социальная педагогика;
педагогика

высшей школы;
профессиональная педагогика и др.

Структура педагогической науки:Общая педагогика;История педагогики;возрастная педагогика;специальная педагогика;андрогогика (педагогика взрослых);социальная педагогика;педагогика высшей школы;профессиональная педагогика и др.

Слайд 28Связь педагогики с другими науками
Философией;
информатикой;
психологией,
медициной (анатомией и физиологией высшей нервной

деятельности, гигиеной, генетикой);
антропологией;
экологией (личности, среды);
социологией.

Связь педагогики с другими наукамиФилософией;информатикой;психологией,медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой);антропологией;экологией (личности, среды); социологией.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика