Разделы презентаций


Обучение сюжетно - ролевой игре школьников с проблемами в интеллектуальном развитии

Содержание

Основные направленияХарактеристика игры как деятельности младшего школьного возрастаОсобенности игровой деятельности школьников с нарушением интеллектаОбучение сюжетно – ролевой игре школьников с нарушением интеллекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бухонько Ольга Сергеевна.
Обучение сюжетно – ролевой игре школьников с проблемами

в интеллектуальном развитии.
Внеклассная работа, 5 класс,
Программа :«Коррекция

и развитие». (Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта) С-П «Образование, 1996 г.


Г.Мурманск
Бухонько Ольга Сергеевна.Обучение сюжетно – ролевой игре школьников с проблемами в интеллектуальном развитии. Внеклассная работа, 5 класс,

Слайд 2 Основные направления
Характеристика игры как деятельности младшего

школьного возраста
Особенности игровой деятельности школьников с нарушением интеллекта
Обучение сюжетно –

ролевой игре школьников с нарушением интеллекта
Основные направленияХарактеристика игры как деятельности младшего школьного возрастаОсобенности игровой деятельности школьников с нарушением

Слайд 4Компоненты сюжетно – ролевой игры
Целевой
Потребностно – мотивационный
Содержательный
Операционный
Результативный

Компоненты сюжетно – ролевой игрыЦелевойПотребностно – мотивационныйСодержательныйОперационныйРезультативный

Слайд 5 Этапы развития игровых действий
Ознакомительные манипуляторные действия
Знакомство с отдельными свойствами

игрушек
Формирование отобразительных предметно – игровых действий
Предпосылки

к возникновению сюжетно –ролевой игры :
Ребенок выделяет роль и обозначает ее словом
Первые сюжетно – ролевые игры – игры ‘’ рядом”


Этапы развития игровых действийОзнакомительные манипуляторные действияЗнакомство с отдельными свойствами игрушек Формирование отобразительных предметно – игровых действий

Слайд 6Основной результат игры – радость и удовольствие, полученные от самого

процесса
Высокий уровень сформированности игры:
1. Реальные отношения практически не

проявляются
2. Дети поглощены выполнением определенных ролей
3. Действуют в воображаемой ситуации
Основной результат игры – радость и удовольствие, полученные от самого процессаВысокий уровень сформированности игры:1. Реальные отношения практически

Слайд 7Особенности игровой деятельности школьников с нарушением интеллекта
Несформированность целевого компонента
“Запрограммированность” в

раннем детстве
Неполноценность предметной деятельности
Ограниченность жизненного опыта
Неспособность отразить отношения людей в

игре
Особенности игровой деятельности школьников с нарушением интеллектаНесформированность целевого компонента“Запрограммированность” в раннем детствеНеполноценность предметной деятельностиОграниченность жизненного опытаНеспособность отразить

Слайд 8Действия с предметами – достояние жизненного опыта ребенка

Задача педагога:

Обобщить опыт действий с предметами, довести до осознания действия до каждого ученика.
Действия с предметами – достояние  жизненного опыта ребенка

Слайд 9 Начальный этап коррекционно - педагогической работы

Игры – упражнения
“ Лови шарик


“ Покорми мишку “
“ Покатаем зайчиков”
“ Испечем пироги ”
“ Перевезем игрушки”
“ Поймай рыбку”
“ Куклы пришли в гости”
Задача педагога:
Формировать представление об использовании предметов – орудий в деятельности .
Научить подражать действиям взрослого.
Начальный этап коррекционно   	- педагогической работы      Игры –

Слайд 10Игрушки – копия реальных предметов
Введение предметов – заместителей в начальный

этап
Использование заученных фраз
Отсутствие выраженных чувств, действий “как будто”, “понарошку”
Эмоциональная депривация

Игрушки – копия реальных предметовВведение предметов – заместителей в начальный этапИспользование заученных фразОтсутствие выраженных чувств, действий “как

Слайд 11

Комплексный подход –
система педагогических

воздействий, способствующих возникновению и развитию
сюжетно- ролевой игры

Комплексный подход –

Слайд 12Компоненты комплексного подхода
Ознакомление детей с окружающим миром
Обучающие игры
Организация предметно

– игровой среды
Общение взрослого во время игры
Взаимосвязь в работе учителя

- дефектолога и воспитателя
Компоненты комплексного подходаОзнакомление детей с окружающим миромОбучающие игры Организация предметно – игровой средыОбщение взрослого во время игрыВзаимосвязь

Слайд 13Задача педагога – научить моделировать ситуации реального эмоционального общения
Разнообразные игры

– импровизации
Организация предметно – игровой среды ( центр “семья”, “

парикмахерская”, “водоем”, “неживая природа”)

Задача педагога – научить моделировать ситуации реального эмоционального общенияРазнообразные игры – импровизацииОрганизация предметно – игровой среды (

Слайд 14Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание

Слайд 15Элементарная изобразительная деятельность

Элементарная изобразительная деятельность

Слайд 16 Прием “рука в руке”

Прием “рука в руке”

Слайд 18Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Слайд 20Наблюдения
Дидактические игры
Беседа по картинке
Создание живой картины
Комментированное рисование
Участие родителей

НаблюденияДидактические игрыБеседа по картинкеСоздание живой картиныКомментированное рисованиеУчастие родителей

Слайд 21 Приемы обучения игровым действиям
Совместные действия ученика

и взрослого
Выполнение ребенком действий по подражанию
Демонстрация образа действия
Словесная инструкция (

крайне редко)
Приемы обучения игровым 	действиямСовместные действия ученика и взрослогоВыполнение ребенком действий по подражаниюДемонстрация образа

Слайд 22 Приемы руководства игрой
Прямые
Ролевое участие

в игре
Участие в сговоре
В разъяснении
Совет по ходу игры (предложить

новую тему)



Косвенные
Помощь в решении спорных вопросов

Приемы руководства игрой      ПрямыеРолевое участие в игреУчастие в сговоре В разъясненииСовет по

Слайд 23Правильная организация игровой деятельности способствует:
Выходу ребенка из

своего замкнутого мира
Появлению интереса к окружающему миру и деятельности
Потребности в

налаживании контактов с взрослыми и со сверстниками
Способствует психическому и физическому развитию
Правильная организация игровой    	деятельности способствует:Выходу ребенка из своего замкнутого мираПоявлению интереса к окружающему миру

Слайд 24Литература
«Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии»

под ред. Л.Б.Баряевой, А.П. Зариной, Н.Д.Соколовой,СПб:ЛОИУУ,1996-95с.
Шипицына Л.М. «Обучение общению умственно

отсталого ребенка»учебное пособие.-СПб.,ВЛАДОС
Литература«Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии»  под ред. Л.Б.Баряевой, А.П. Зариной, Н.Д.Соколовой,СПб:ЛОИУУ,1996-95с.Шипицына Л.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика