Разделы презентаций


Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Содержание

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.Сюжетно-ролевая играэто основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Автор: Новикова Ирина Александровна
воспитатель
Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"

Организация  сюжетно-ролевой игры  в детском садуАвтор: Новикова Ирина Александровнавоспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжетно-ролевая игра
это основной вид

игры ребенка дошкольного возраста.

Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.Сюжетно-ролевая

Слайд 3Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжет
Содержание
Роль

Структура  сюжетно-ролевой игры Сюжет Содержание Роль

Слайд 4Сюжет - это та сфера действительности, которая  воспроизводится детьми.

Сюжет

представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни

и деятельности окружающих.

Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет

Сюжет - это та сфера действительности, которая  воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий,

Слайд 5Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка.
Для ребенка

роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо

персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Роль

Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка.Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет

Слайд 6Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и

характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности,

и развитие и усложнение.

Содержание

Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми

Слайд 7Чем отличается сюжет игры от ее содержания?
Сюжет игры
это та

область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и

др.)

Содержание игры
это воспроизведение отношений между людьми
Чем отличается сюжет игры от ее содержания?Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре

Слайд 8Бытовые 
(игры в семью, детский сад)
Общественные 
(игры в празднование Дня рождения города,

поход в библиотеку, школу, …)
Производственные
отражающие профессиональный труд людей (игры

в больницу, магазин, салон красоты, …)

Сюжеты игры  

Бытовые (игры в семью, детский сад)Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …)Производственные отражающие профессиональный

Слайд 9Средство формирования игровых умений
Однотемные
Одноперсонажные
Однотемные
Многоперсонажные
Мнотемные
Многопресонажны
Типы сюжета игры

Средство формирования  игровых уменийОднотемные Одноперсонажные ОднотемныеМногоперсонажные МнотемныеМногопресонажныТипы сюжета игры

Слайд 10Сюжетосложение (5-7 лет)
Этапы формирования
сюжетно-ролевой игры
Предметно-игровые действия (1,5-3 года)

Ролевое действие

и взаимодействие (3-5 лет)

Сюжетосложение (5-7 лет)Этапы формирования сюжетно-ролевой игрыПредметно-игровые действия (1,5-3 года)Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)

Слайд 11Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры
воспитатель должен
играть вместе с детьми
Педагог

– партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в

игре.

Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей

Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игрывоспитатель должен играть вместе с детьмиПедагог – партнер, носитель игровых умений и умений

Слайд 12Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание

игровой обстановки до начала игры)


Прямые приемы - непосредственное включение педагога в

игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.)

Приемы руководства играми детей

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)Прямые приемы - непосредственное

Слайд 13Игровые отношения
это отношения по сюжету и роли

Реальные взаимоотношения
это отношения

детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело
Взаимоотношения в игре


Игровые отношения это отношения по сюжету и ролиРеальные взаимоотношенияэто отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее

Слайд 14место
время
предметная среда
руководство
Условия для развития игровой деятельности в детском саду

местовремяпредметная средаруководствоУсловия для развития игровой деятельности в детском саду

Слайд 15Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный

характер.


Это не означает, что дети не могут играть в

одиночку. Но наличие детского общества это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Выводы

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей.

– СПб.: Речь, 2010

Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область

«Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
Фото из личного архива (для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей)

Список литературы

Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010 Акулова О.В., Солнцева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика