Разделы презентаций


Основные средства

Содержание

1. Понятие и экономическая сущность основных средств.Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Основные средства»
План:
Понятие и экономическая сущность основных средств.
Структура основных фондов

АТП.
Оценка основных фондов.
Износ основных фондов.
Пути улучшения использования

основных фондов.
Коэффициенты, характеризующие техническое состояние ОПФ.
Амортизация основных фондов.

Тема: «Основные средства»План:Понятие и экономическая сущность основных средств.Структура основных фондов АТП.Оценка основных фондов.Износ основных фондов.Пути улучшения использования

Слайд 21. Понятие и экономическая сущность основных средств.
Основные средства – это

средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при

этом свою натурально-вещественную форму, а их стоимость переносится на готовую продукцию.
1. Понятие и экономическая сущность основных средств.Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном

Слайд 3Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в

качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания

услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении

Слайд 4Основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:
1.

Транспортные средства.
2. Здания и сооружения.
3. Силовое и производственное

оборудование.
4. Передаточные устройства.
5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ)
Основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы: 1. Транспортные средства. 2. Здания и сооружения. 3.

Слайд 51. Транспортные средства

1. Транспортные средства

Слайд 62. Здания и сооружения

2. Здания и сооружения

Слайд 73. Силовое и производственное оборудование

3. Силовое и производственное оборудование

Слайд 84. Передаточные устройства

4. Передаточные устройства

Слайд 94. Передаточные устройства

4. Передаточные устройства

Слайд 105. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100

минимальных размеров оплаты труда – МРОТ)

5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ)

Слайд 112.Структура основных фондов АТП.
Соотношение основных групп основных фондов в их

общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.

2.Структура основных фондов АТП.Соотношение основных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных

Слайд 12Структура ОПФ

Структура ОПФ

Слайд 13Технологическая структура основных производственных фондов позволяет характеризовать их распределение по

структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от их общей стоимости


( например, доля автосамосвалов в общем количестве автотранспорта, имеющегося в предприятии).

Технологическая структура основных производственных фондов позволяет характеризовать их распределение по структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от

Слайд 14Возрастная структура основных производственных фондов дает представление об их распределении

по возрастным группам
(до 5 лет, 5 -10, 10-15,
15-20,

свыше 20).
Возрастная структура основных производственных фондов дает представление об их распределении по возрастным группам 	(до 5 лет, 5

Слайд 15По характеру участия в производственном процессе :

активная часть
пассивная часть

По характеру участия в производственном процессе :активная часть пассивная часть

Слайд 16Основные фонды:

производственные
непроизводственные

Основные фонды:производственные непроизводственные

Слайд 173.Оценка основных фондов.
Первоначальная стоимость ОПФ – это сумма затрат на

изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж.

3.Оценка основных фондов.Первоначальная стоимость ОПФ – это сумма затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и

Слайд 18Восстановительная стоимость ОПФ – затраты на воспроизводство основных фондов в

современных условиях; она устанавливается обычно во время переоценки фондов.

Восстановительная стоимость ОПФ – затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях; она устанавливается обычно во время

Слайд 19Остаточная стоимость ОПФ представляет собой разность между первоначальной или восстановительной

стоимостью основных фондов и суммой их износа.

Остаточная стоимость ОПФ представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.

Слайд 204. Износ основных фондов
Различают два вида износа:
физический (материальный)
моральный.

4. Износ основных фондовРазличают два вида износа: физический (материальный) моральный.

Слайд 21 Физический износ основных средств – это утрата ими первоначальной потребительской

стоимости,
как в процессе эксплуатации,
так и в случае бездействия


(разрушения в результате
атмосферных осадков,
коррозии, стихийных
бедствий).
Физический износ основных средств – это утрата ими первоначальной потребительской стоимости, как в процессе эксплуатации, так и

Слайд 22 Моральный износ основных средств производства выражается
в обесценивании средств
труда, в

потере их
меновой стоимости
до окончания
срока физической
службы.

Моральный износ основных средств производства выражается в обесценивании средствтруда, в потере их меновой стоимости до окончания срока

Слайд 23 Моральный износ первого вида выражается в уменьшении стоимости машин и

оборудования в следствии удешевления их воспроизводства в связи
с ростом

производительности
труда, повышения технологического
уровня
заводов-изготовителей.
Моральный износ первого вида выражается в уменьшении стоимости машин и оборудования в следствии удешевления их воспроизводства в

Слайд 24 Моральный износ второго вида является следствием создания более экономичных, технически

совершенных машин в результате НТП.

Моральный износ второго вида является следствием создания более экономичных, технически совершенных машин в результате НТП.

Слайд 255. Пути улучшения использования основных фондов.
Для оценки эффективности использования основных

фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и

рентабельности основных фондов, а так же различные коэффициенты.
5. Пути улучшения использования основных фондов.	Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи,

Слайд 26Фондоотдача «ФО» - показатель который отражает сумму доходов Д, приходящийся

на 1 руб. основных производственных фондов Фосн:
ФО = Д/ Фосн

Фондоотдача «ФО» - показатель который отражает сумму доходов Д, приходящийся на 1 руб. основных производственных фондов Фосн:ФО

Слайд 27Фондоемкость «ФЕ» - показатель, обратный фондоотдаче.
Он характеризует стоимость ОПФ,

приходящуюся на каждый рубль дохода Д:
ФЕ = Фосн/ Д

Фондоемкость «ФЕ» - показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость ОПФ, приходящуюся на каждый рубль дохода Д:ФЕ =

Слайд 28Фондовооруженность «ФВ» - показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными производственными

фондами:
ФВ = Фосн/ N

Фондовооруженность «ФВ» - показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными производственными фондами:ФВ = Фосн/ N

Слайд 29Рентабельность основных фондов Rоф представляет собой отношение балансовой прибыли Пбал

АТП к сумме основных производственных фондов:
Rопф = Пбал/ Фосн*100

Рентабельность основных фондов Rоф представляет собой отношение балансовой прибыли Пбал АТП к сумме основных производственных фондов:Rопф =

Слайд 30 Кроме перечисленных показателей, для оценки использования основных производственных фондов на

автомобильном транспорте используются следующие коэффициенты:
Экстенсивного использования Кэ
Интенсивного использования Ки
Интегральной нагрузки

Кинт
Сменности работы основных фондов Ксм
Кроме перечисленных показателей, для оценки использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте используются следующие коэффициенты:Экстенсивного использования КэИнтенсивного

Слайд 31 Коэффициент экстенсивного использования основных фондов ( или коэффициент экстенсивной загрузки)

представляет собой отношение фактически отработанного времени в часах Тф за

смену (сутки, месяц, год) к возможному Тв:
Кэ = Тф/Тв
Коэффициент экстенсивного использования основных фондов ( или коэффициент экстенсивной загрузки) представляет собой отношение фактически отработанного времени в

Слайд 32 Коэффициент интенсивного использования основных фондов определяется соотношением фактически выполненного объема

работ в единицу времени Wф к плановому Wп, или к

максимально возможной выработке Wmax за то же время:
Kи1 = Wф/Wп
Kи2 = Wф/Wmax
Коэффициент интенсивного использования основных фондов определяется соотношением фактически выполненного объема работ в единицу времени Wф к плановому

Слайд 33 Коэффициент интегральной нагрузки основных фондов
Кинт = Кэ*Ки

Коэффициент интегральной нагрузки основных фондов Кинт = Кэ*Ки

Слайд 34 Коэффициент сменности работы оборудования, который демонстрирует, сколько смен в течение

суток работала в среднем каждая единица установленного оборудования:
Ксм = Мс/М

Коэффициент сменности работы оборудования, который демонстрирует, сколько смен в течение суток работала в среднем каждая единица установленного

Слайд 355. Коэффициенты, характеризующие техническое состояние ОПФ.
Коэффициент обновления
Кобн.= Сп/Ск
Коэффициент износа


Кизн.= Аопф/Ск
Коэффициент годности
Кгод.= 1-Кизн.
Коэффициент выбытия
Квыб.= Св/Сн.

5. Коэффициенты, характеризующие техническое состояние ОПФ.Коэффициент обновления Кобн.= Сп/СкКоэффициент износа Кизн.= Аопф/СкКоэффициент годности Кгод.= 1-Кизн.Коэффициент выбытия Квыб.=

Слайд 36Задача. Определить коэффициенты обновления, износа, годности, выбытия.
Дано: стоимость ОПФ на

АТП на начало года – 1750 тыс. руб., ОПФ, выбытие

за год – 110 тыс. руб., поступившие – 140 тыс. руб., сумма амортизации – 430 тыс. руб, стоимость ОПФ на конец года – 1350 тыс. руб.
К – т обновления Кобн.= Сп,/Ск=140т.р./1350т.р.=0,1
К – т износа Кизн.= Аопф/Ск=430т.р./1350т.р.=0,32
К – т годности Кгод.= 1 – Кизн.=1-0,32=0,68
К – т выбытия Квыб.= Св/Сн.=110т.р./1750т.р.=0,06
Задача. Определить коэффициенты обновления, износа, годности, выбытия.Дано: стоимость ОПФ на АТП на начало года – 1750 тыс.

Слайд 37
Амортизация начисляется одним из двух методов: линейным или

нелинейным и подсчитывается отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Сумма

амортизации для целей налогообложения определяется ежемесячно.

7. Амортизация основных фондов.

Амортизация начисляется одним из двух методов: линейным или нелинейным и подсчитывается отдельно по каждому объекту

Слайд 38Линейный метод начисления амортизации предполагает равномерное ее начисление в течении

всего срока полезного использования имущества.

Линейный метод начисления амортизации предполагает равномерное ее начисление в течении всего срока полезного использования имущества.

Слайд 39В соответствии с ним сумма амортизации за месяц рассчитывается как

произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации, т.е.
А= Сп

х На/100%,
Где А – сумма амортизации (руб.)
Сп – первоначальная стоимость основных средств (руб.)
На – норма амортизации (%).
В соответствии с ним сумма амортизации за месяц рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы

Слайд 40Норма амортизации для каждого объекта определяется по формуле:
На=1/Тсл х 100%,

Где

Тсл – срок полезного использования (месяцев).

Норма амортизации для каждого объекта определяется по формуле:На=1/Тсл х 100%,Где Тсл – срок полезного использования (месяцев).

Слайд 41Нелинейный метод обусловливает ежемесячное снижение амортизационных отчислений.

Нелинейный метод обусловливает ежемесячное снижение амортизационных отчислений.

Слайд 42В данном случае сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости

объекта амортизируемого имущества и норма амортизации, т.е.:
А = Со х

На/100%,.
Где Со – остаточная стоимость основных средств (руб.).
В данном случае сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и норма амортизации, т.е.:А

Слайд 43При этом норма амортизации определяется по формуле:
На = 2 х

100% N

При этом норма амортизации определяется по формуле:На = 2 х 100% N

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика