Разделы презентаций


Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми

Содержание

Что такое взаимодействие?Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми»

«Особенности организации психологически грамотного   взаимодействия взрослых с детьми»

Слайд 2Что такое взаимодействие?
Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это

межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше

психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка и проявляет достаточную гибкость, ориентируясь на его потребности. Условно в таком взаимодействии взрослого с ребенком мы выделяем основные элементы.

Что такое взаимодействие?Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить

Слайд 3умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности,
умение предоставлять детям

обратную связь относительно их поведения,

навык активного слушания ребенка,
умение устанавливать

для детей
правила и ограничения

Основные элементы взаимодействия:

умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности,умение предоставлять детям обратную связь относительно их поведения, навык активного

Слайд 4Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

Слайд 5


Оценка не
содержит критериев


оценивания:
«Молодец»,
«Умница»,
«Хорошо»

Оценивается личность
ребенка в целом, а
не отдельные действия:
«Разиня», «Неряха», «Неумейка»

Над положительной
оценкой преобладает
отрицательная.
Либо ребенку дается
только позитивная
завышенная оценка

Взрослые
не различают
области
оценивания
(поведение
и деятельность)

Оценка

Слайд 7Обратная связь относительно деятельности ребенка
Действия ребенка
Усилия
ребенка
Резуль-тат


Усилия ребенка
Действия ребенка
Резуль-тат


Обратная связь относительно деятельности ребенкаДействия ребенкаУсилия ребенкаРезуль-татУсилия ребенкаДействия ребенкаРезуль-тат

Слайд 8Обратная связь относительно поведения ребенка
«Я (мне)»
Описание чувств,
Пережива- ний и


эмоций
Безоценоч -ная характе -ристика поведения ребенка в безличной форме
Причины возникно

- вения реакции взрослого

Возможные последст -вия, если ребенок не изменит свое поведение




Обратная связь относительно поведения ребенка«Я (мне)»Описание чувств,Пережива- ний  и эмоцийБезоценоч -ная характе -ристика поведения ребенка в

Слайд 9Резюме
Обратная связь Активность ребенка


«Ты – сообщение»
Деятельность
«Я –

сообщение»
Поведение


РезюмеОбратная связь    Активность ребенка«Ты – сообщение»Деятельность«Я – сообщение»Поведение

Слайд 10АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
Ошибки взрослых в общении с детьми:

Перебивают ребенка,

не дают ему высказать свою мысль до конца.
Автоматически реагируют на

сказанное ребенком.
Обесценивают сказанное ребенком.
Занимают позицию доминирования над ребенком (психологического и пространственного)

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ  Ошибки взрослых в общении с детьми:Перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль до

Слайд 13Правила и ограничения
Неоправданные запреты для детей:

Громко разговаривать в группе (классе).
Трогать

некоторые предметы, особенно новые и дорогие.
Играть игрушечным оружием.
Бегать на улице

по двору или участку д/сада, школы.
Зимой на улице играть в снежки, строить снежную крепость, валяться на снегу.
Плакать (особенно в период адаптации).
Лежать с открытыми глазами во время дневного сна.
Кричать друг на друга.
Мальчикам играть в куклы, девочкам – в войну и с машинами.
Брать одновременно много игрушек.
Сразу высыпать все цветные карандаши из коробки.
Отказываться от еды.
Правила и ограничения Неоправданные запреты для детей:Громко разговаривать в группе (классе).Трогать некоторые предметы, особенно новые и дорогие.Играть

Слайд 14Характеристика запретов взрослого и правил:

Характеристика запретов взрослого и правил:

Слайд 15Когда правила не соответствуют их возможностям и противоречат

потребностям.
Если правила не согласованы всеми взрослыми, нет единых требований.
Когда дети,

нарушая правила, испытывают взрослого, «тестируют» его настойчивость.
Когда хотят привлечь к себе внимание взрослых и когда это единственный способ, которым ребенку удается обратить на себя внимание взрослого.
Нарушая правила, дети стремятся доказать взрослым свою независимость и самостоятельность, отстоять собственную «взрослость».

Почему и когда дети нарушают правила?

Когда правила не соответствуют их возможностям   и противоречат потребностям.Если правила не согласованы всеми взрослыми, нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика