Слайд 2Повестка педсовета
Позитивный настрой .Учитель самопознания Фахриева Э.Т.
1.Анализ успеваемости за 1
четверть
Директор школы №155 Шулакаева К.А.
2. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов. МО учителей казахского языка и литературы Бегимбек Л.А.
3.Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений .Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия.
МО учителей общественно-гуманитарного цикла Окунева Т.Ю.
4.Основные этические принципы деятельности учителя в системе «Учитель-ученик».Пединтуиция и педтакт. МО ЕМЦ Фахриева Э.Т.
5.Современные подходы к стилям педагогического общения. МОнач.кл Популова Н.В.
6 учителя информатики Ахмадуллаевой Б.Х.
7 Рефлексия .Учитель физики Абдикаров Р.Н. Фахриева Э.Т.
Слайд 3Педагогическое общение –
это взаимодействие педагога и ученика,
обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной
коммуникативной деятельности.
Слайд 7Роль общения в пед. процессе:
средство решения учебных задач;
социально-психологическое обеспечение воспитательного
процесса;
способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанника, обеспечивающий успешность их обучения,
воспитания и развития.
Слайд 8
образовательная
воспитательная
развивающая
Задачи обучения
Слайд 9Общение позволяет:
обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися,
формировать положительную мотивацию
обучения,
создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.
Слайд 10Общение позволяет:
наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми,
формировать
познавательную направленность личности,
преодолевать психологические барьеры,
складываться межличностным отношениям в
ученическом коллективе.
Слайд 11Общение позволяет:
создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
преодолевать
социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность,
мнительность и т. п.);
создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.
Слайд 12Уровни педагогического взаимодействия
Взаимодействие человека с самим собой.
Взаимодействие человека с другим
человеком.
Взаимодействие с определённой системой.
Слайд 13
Самопознание,
самопроектирование,
самоанализ,
самооценка.
Слайд 14Уровни общения
Другая личность более значима
Равноправность партнёров
Мнение другой личности не играет
никакой роли
Слайд 15 УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью
социальных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив.
Слайд 16Виды взаимодействия педагога
учитель - "Я"
учитель - учитель
учитель
- ученик
учитель - группа учащихся
учитель - ученическое самоуправление
учитель - родитель
Слайд 17Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия:
взаимопознание;
взаимопонимание;
взаимоотношение;
взаимовлияние.
Л.В. Байбородова
Слайд 18Типы взаимодействия:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность,
конфронтация.
Слайд 19Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (ученики)
Учащимся предлагалась анкета, где они
прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут
согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.
Слайд 20
Возможные пути улучшения
педагогического взаимодействия
С чего начинается взаимодействие учитель
– ученик?
Что делает учитель, заходя в класс?
На что
обращаем внимание в первую очередь?
Речь человека, его внешний вид, настроение.
Слайд 21Условия успешного взаимодействия
Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к
ученику;
Единые требования, контроль;
Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам;
Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога;
Положительное отношение к критике;
Расширение кругозора преподавателя;
Стимулирование учеников поощрением;
Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада);
Опора в работе на группы детей;
Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.
Слайд 26Повышение психолого-педагогической компетентности педагога
Овладение педагогической этикой и тактом;
Освоение эффективных
педагогических технологий;
Соблюдение единства требований;
Собственная дисциплинированность;
Контроль собственного эмоционального состояния, умение
владеть собой;
Овладение приемами общения;
Повышение обшей культуры педагога.