Разделы презентаций


Готовность ребенка к обучению в школе

Содержание

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. От того, как ребенок подготовлен к школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

Л.В.ЛЕБЕДЕВА







ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Л.В.ЛЕБЕДЕВА

Слайд 2ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из

важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом

успешного обучения в школе.
От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Родители безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, которые во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, о психических процессов и готовности личности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ		Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного

Слайд 3 Так, дети, имеющие завышенную самооценку, с трудом понимают критерии педагогических

оценок.
Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически

ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц ( мышц « ловких»). Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазаний, метании и др.
Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально – волевая.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Так, дети, имеющие завышенную самооценку, с трудом понимают критерии педагогических оценок.		Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием.

Слайд 4ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Личностная и социально – психологическая

готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию

новой социальной позиции школьника, имеющих круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими людьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ		Личностная и социально – психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка

Слайд 5ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении

определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих

в основе научных знаний.
Хотя детям 6 – 7 летнего возраста и доступны логические формы мышления, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходств и различия предметов, их новых свойств.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ 		Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании

Слайд 6СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
умение читать;
умение считать;
умение писать;
умение разговаривать;
умение сосредоточить внимание;
умение развивать мышление,

память, воображение; восприятие;
умение выделять существенные особенности;
умение систематически наблюдать изучаемые предметы

и явления



СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬумение читать;умение считать;умение писать;умение разговаривать;умение сосредоточить внимание;умение развивать мышление, память, воображение; восприятие;умение выделять существенные особенности;умение систематически

Слайд 7ЛИЧНОСТНАЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
принятие позиции школьника;
отношение к школе, учебной деятельности,

учителям, самому себе;
умение общаться со взрослыми, сверстниками;
умение войти в детское

общество;
умение действовать совместно с другими.
ЛИЧНОСТНАЯ  СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯпринятие позиции школьника;отношение к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе;умение общаться со взрослыми,

Слайд 8ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ориентировка ребенка в окружающем мире;
запас его знаний и умений;
желание

узнавать новое;
любознательность;
сенсорное развитие ( обследование предметов);
развитие образных представлений;
развитие речи.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ориентировка ребенка в окружающем мире;запас его знаний и умений;желание узнавать новое;любознательность;сенсорное развитие ( обследование предметов);развитие образных

Слайд 9ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ
управлять своим поведением;
умение организовывать свое рабочее место и

поддерживать порядок на нем;
положительное отношение к целям деятельности, принятие их;
стремление

преодолевать трудности.

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯуправлять своим поведением;умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем;положительное отношение к целям

Слайд 10ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
состояние здоровья;
физическое развитие;
развитие анализаторных систем ( умение

логически мыслить);
развитие мелких групп мышц;
развитие основных движений

( бег, прыжки…).
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬсостояние здоровья;физическое развитие;развитие анализаторных систем   ( умение логически мыслить);развитие мелких групп мышц;развитие основных движений

Слайд 11ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА
Чтобы ребенок успешно учился – он должен САМ

захотеть!
При нежелании трудно его чему – либо научить.
Со временем внутренняя

позиция школьника становиться содержательнее.
Желание сравниться по положению со старшими.
Отношение близких взрослых к учению должно быть более важным, чем игра.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА		Чтобы ребенок успешно учился – он должен САМ захотеть!		При нежелании трудно его чему – либо

Слайд 12ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ
как к непредсказуемому авторитету;
как к образцу для подражания;
выполнять

все требования учителя;
его замечания принимать без обид;
общаться в ситуации урока

после поднятия руки;
отвечать на поставленные вопросы;
задавать вопросы по делу;
внимательно слушать.
ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮкак к непредсказуемому авторитету;как к образцу для подражания;выполнять все требования учителя;его замечания принимать без обид;общаться

Слайд 13ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕТЯМ
деловое общение с одноклассниками;
умение взаимодействовать;
умение выполнять учебные

действия со сверстниками;
характерно соревновательное общение.

ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕТЯМделовое общение с одноклассниками;умение взаимодействовать;умение выполнять учебные действия со сверстниками;характерно соревновательное общение.

Слайд 14ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ
адекватное отношение к своим способностям, результатам работы,

поведению и т.д.;
определенный уровень развития самосознания;
адекватная самооценка.

ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕадекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению и т.д.;определенный уровень развития самосознания;адекватная самооценка.

Слайд 15
Семь основных причин тревоги у первоклассников

Семь основных причин тревоги  у первоклассников

Слайд 16ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место,

где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное

«ориентирование».
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА		Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс

Слайд 17ВТОРАЯ ПРИЧИНА
Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения

необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве

новых формальных отношений – с гардеробщицей, буфетчицей и т.д.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА		Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но

Слайд 18ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА
Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать,

необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И не каждому также

легко ориентироваться в большой детской группе – классе, особенно единственному ребенку в семье.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА		Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И

Слайд 19ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА
Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит

много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы,

и это не всегда по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА			Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые

Слайд 20ПЯТАЯ ПРИЧИНА
Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет

ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед

близкими, « ведь я уже взрослый».
ПЯТАЯ ПРИЧИНА		Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом,

Слайд 21ШЕСТАЯ ПРИЧИНА
Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем

более к началу октября и ноября, образовательные программные нагрузки (хотя

формально и без домашних заданий, но фактически – с ними).


ШЕСТАЯ ПРИЧИНА		Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября и ноября, образовательные

Слайд 22СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА
Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем

внутреннем плане представлял школу и что на самом деле вышло.

СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА		Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял школу и что на

Слайд 23 ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?


Слайд 24 Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать свое поведение, взрослому нужно

помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая переживать травмирующую

ситуацию, найти способ справиться с ней. Если не делать этого, « обходным путем» выйти из нее, что часто создает новые трудности в его жизни.
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать свое поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым

Слайд 25


Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя,

то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребенок,

которого не понимают родители, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садиться за уроки.
Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает

Слайд 26
Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе,

исполняет требования взрослого или от страха наказания, или под давлением.

Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или от страха наказания,

Слайд 27ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к

его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности;
обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то сразу не получиться и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку;
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКАподдержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,

Слайд 28составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением;
не

упустите трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными

навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением;не упустите трудности, возможные у ребенка на начальном

Слайд 29поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно

найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что

похвала и эмоциональная поддержка
( « Молодец!», « Ты так хорошо справился!» и т.п) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека;
если Вас что – то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или ко мне, как к школьному психологу.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его

Слайд 30ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за

что, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д,

а просто не за то, что он есть!
Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит у него возникли, значит для этого есть основания.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник,

Слайд 31ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно

перерастет в неприятие его.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок,

если он не попросит помощи. Свои вмешательства Вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» « Молодец!».

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.		Не вмешивайтесь в дело,

Слайд 32ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь,

обязательно помогите ему.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и

ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.
И что самое важное – обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.		Постепенно, но неуклонно снимайте с

Слайд 33ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в

школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать

его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно

Слайд 34ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям

первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения

своих детей!
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за

Слайд 35ЗАПОМНИТЕ!
Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти

на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Родители

постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
ЗАПОМНИТЕ!		Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на помощь, если у него возникнут проблемы

Слайд 36 Спасибо за внимание!
Я вас всех благодарю, за то, что пришли

на наше собрание!
Удачи Вам!

Спасибо за внимание!	Я вас всех благодарю, за то, что пришли на наше собрание!Удачи Вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика