Слайд 1Педагогическое сопровождение особого ребенка.
Подготовила воспитатель:
Свиридова Н. В.
Слайд 2«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок»
Леонардо да Винчи
Слайд 4Предполагаемые причины:
частые простудные заболевания привели к воспалению аденоидита, в
связи с чем была снижена слуховая память;
задержка речевого развития;
вседозволенность ребёнку,
попустительский
стиль воспитания в семье..
Слайд 5Заключение ПМПК:
«Неравномерно задержанное психическое развитие. Системное недоразвитие речи лёгкой степени»
Слайд 6Рекомендации ПМПК:
Даны рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи, по
организации специальных условий обучения и воспитания: обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе дошкольного общего образования для обучающихся с общим недоразвитием речи с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности.
Слайд 7Цель программы:
формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи,
формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
Слайд 8 Задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и
координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов
работы в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников
Слайд 9 Сопровождение –
это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в
основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
Слайд 10Этапы индивидуального сопровождения:
I этап - Подготовительный.
Сбор информации о ребенке. Наблюдение
за детьми , беседы с ними, Изучение сведений о родителях(законных
представителях)беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов
II этап – Комплексной диагностики.
Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; определение зоны ближайшего развития.
Слайд 11III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута
В результате диагностики “команды”
специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный
маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
IV этап –Деятельностный. Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, другими специалистами. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута
Слайд 12V этап – Рефлексивный. Итоговая диагностика. Анализ результатов.
Мониторинг эффективности реализации
индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
Слайд 18Здоровьесберегающие технологии
Су-Джок терапия
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Точечный массаж
Слайд 21 Трудности:
гиперактивность;
недостаточная координация движений;
плохая
работоспособность;
низкая социализация;
интеллектуальная недостаточность;
отклонения в познавательных процессах.
Слайд 22Заучивание стихотворения А. Плещеев
« Осень наступила»
Осень
наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Слайд 23Заучивание стихотворения И. Суриков «Детство» (по рисунку)
Вот моя деревня;
Вот мой
дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И
я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Слайд 24 Взаимодействие с родителями.
1. ПРОСВЕЩЕНИЕ - с целью повышения педагогической
грамотности родителей (подбор педагогической литературы) 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – с целью информирования родителей
об особенностях и проблемах развития ребёнка, о его достижениях.
Слайд 25Положительные изменения в развитии ребёнка:
Улучшилась мелкая и крупная моторика.
Повысилась познавательная
активность.
При объяснении задания взрослым, самостоятельно начал выполнять задания.
Повысилась самооценка.
Лучше стал
понимать, обращенную к нему речь взрослого.
Справляется с упражнениями, требующими повторений физических движений, по показанному способу действия.
Стал больше общаться со сверстниками, участвовать в подвижных играх.
Рассказал впервые стихотворение на утреннике
Слайд 26Перспективы
Взаимодействие со специалистами
Добро, любовь и уважение к ребёнку
Активное сотрудничество с
родителями
Использование различных методов и технологий
Создание психологической атмосферы
Вовлечение ребёнка в различные
виды деятельности
Слайд 27 «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,
что рядом с тобой человек.»
В.А. Сухомлинский