Разделы презентаций


Педагогическое сопровождение особого ребенка

Содержание

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое сопровождение особого ребенка.
Подготовила воспитатель:
Свиридова Н. В.

Педагогическое сопровождение особого ребенка.Подготовила воспитатель:Свиридова Н. В.

Слайд 2«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок»

Леонардо да Винчи
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек,

Слайд 3Дима

Дима

Слайд 4Предполагаемые причины:
частые простудные заболевания привели к воспалению аденоидита, в

связи с чем была снижена слуховая память;
задержка речевого развития;
вседозволенность ребёнку,
попустительский

стиль воспитания в семье..

Предполагаемые причины: частые простудные заболевания привели к воспалению аденоидита, в связи с чем была снижена слуховая память;задержка

Слайд 5Заключение ПМПК:
«Неравномерно задержанное психическое развитие. Системное недоразвитие речи лёгкой степени»

Заключение ПМПК:«Неравномерно задержанное психическое развитие. Системное недоразвитие речи лёгкой степени»

Слайд 6Рекомендации ПМПК:
Даны рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи, по

организации специальных условий обучения и воспитания: обучение по адаптированной основной

общеобразовательной программе дошкольного общего образования для обучающихся с общим недоразвитием речи с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности.

Рекомендации ПМПК:  Даны рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи, по организации специальных условий обучения и воспитания: обучение

Слайд 7Цель программы:
формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи,

формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Цель программы:формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи, формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие

Слайд 8 Задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и

координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов

работы в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников
Задачи: 1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.2. Подбор, систематизация и

Слайд 9 Сопровождение –

это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в

основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
Сопровождение –  это не единовременная помощь, а долговременная поддержка

Слайд 10Этапы индивидуального сопровождения:
I этап - Подготовительный.
Сбор информации о ребенке. Наблюдение

за детьми , беседы с ними, Изучение сведений о родителях(законных

представителях)беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов
II этап – Комплексной диагностики.
Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; определение зоны ближайшего развития.


Этапы индивидуального сопровождения:I этап - Подготовительный.Сбор информации о ребенке. Наблюдение за детьми , беседы с ними, Изучение

Слайд 11III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута
В результате диагностики “команды”

специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный

маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
IV этап –Деятельностный. Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, другими специалистами. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута

III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрутаВ результате диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и

Слайд 12V этап – Рефлексивный. Итоговая диагностика. Анализ результатов.
Мониторинг эффективности реализации

индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

V этап – Рефлексивный. Итоговая диагностика. Анализ результатов.Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего

Слайд 13Продуктивные виды деятельности.

Продуктивные виды деятельности.

Слайд 15Культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки.

Слайд 16 Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие  технологии.

Слайд 18Здоровьесберегающие технологии
Су-Джок терапия
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Точечный массаж

Здоровьесберегающие технологииСу-Джок терапияРелаксацияГимнастика пальчиковаяГимнастика для глазТочечный массаж

Слайд 19Разные виды деятельности.

Разные виды деятельности.

Слайд 20Кружковая работа

Кружковая работа

Слайд 21 Трудности:
гиперактивность;
недостаточная координация движений;
плохая

работоспособность;
низкая социализация;
интеллектуальная недостаточность;
отклонения в познавательных процессах.

Трудности:гиперактивность;недостаточная координация движений;плохая работоспособность;низкая социализация;интеллектуальная недостаточность;отклонения в познавательных процессах.

Слайд 22Заучивание стихотворения А. Плещеев

« Осень наступила»
Осень

наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
Заучивание стихотворения А. Плещеев             «

Слайд 23Заучивание стихотворения И. Суриков «Детство» (по рисунку)
Вот моя деревня; Вот мой

дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И

я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Заучивание стихотворения И. Суриков «Детство» (по рисунку)Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в

Слайд 24 Взаимодействие с родителями.
1.     ПРОСВЕЩЕНИЕ -   с целью повышения педагогической

грамотности родителей (подбор педагогической литературы) 2.     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – с целью информирования родителей

об особенностях и проблемах развития ребёнка, о его достижениях. 
Взаимодействие с родителями.  1.     ПРОСВЕЩЕНИЕ -   с целью повышения педагогической грамотности родителей (подбор педагогической литературы) 2.     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – с

Слайд 25Положительные изменения в развитии ребёнка:
Улучшилась мелкая и крупная моторика.
Повысилась познавательная

активность.
При объяснении задания взрослым, самостоятельно начал выполнять задания.
Повысилась самооценка.
Лучше стал

понимать, обращенную к нему речь взрослого.
Справляется с упражнениями, требующими повторений физических движений, по показанному способу действия.
Стал больше общаться со сверстниками, участвовать в подвижных играх.
Рассказал впервые стихотворение на утреннике
Положительные изменения в развитии ребёнка:Улучшилась мелкая и крупная моторика.Повысилась познавательная активность.При объяснении задания взрослым, самостоятельно начал выполнять

Слайд 26Перспективы
Взаимодействие со специалистами
Добро, любовь и уважение к ребёнку
Активное сотрудничество с

родителями
Использование различных методов и технологий
Создание психологической атмосферы
Вовлечение ребёнка в различные

виды деятельности
ПерспективыВзаимодействие со специалистамиДобро, любовь и уважение к ребёнкуАктивное сотрудничество с родителямиИспользование различных методов и технологийСоздание психологической атмосферыВовлечение

Слайд 27 «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек.»

В.А. Сухомлинский

«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.»

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика