Разделы презентаций


Педсовет: Обучение предметно-практической деятельности как средство социальной адаптации учащихся.

Содержание

АктуальностьЭффективная система образования всегда рассматривалась как основа благополучия общества и отдельных его граждан, так как именно образование является более древней, глубокой, масштабной областью бытия, нежели политика и экономика. Оно ближе к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педсовет:

« Управленческая культура педагога как фактор повышения качества образовательного процесса».

Педсовет:« Управленческая культура педагога как фактор повышения качества образовательного процесса».

Слайд 2Актуальность
Эффективная система образования всегда рассматривалась как основа благополучия общества и

отдельных его граждан, так как именно образование является более древней,

глубокой, масштабной областью бытия, нежели политика и экономика. Оно ближе к человеческой сущности и в большей мере составляет основу становления человека.
АктуальностьЭффективная система образования всегда рассматривалась как основа благополучия общества и отдельных его граждан, так как именно образование

Слайд 3В современных условиях развития системы образования к педагогу предъявляются большие

требования.


В целом современная ситуация зависит от умения

педагога быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умения внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления, умение эффективно реализовать управленческие функции. Но данная проблема приобретает и дополнительную актуальность: это как создать спрос на образовательные услуги, как удовлетворить многообразные запросы родителей учащихся и , конечно же, как обеспечить эффективность и качество всех сторон педагогической деятельности .
В современных условиях развития системы образования к педагогу предъявляются большие требования.   В целом современная ситуация

Слайд 4Решая проблему повышения качества необходимо разработка технологии управления качеством в

условиях образовательного учреждения на следующей основе:
−определение приоритетов в управлении;
−проектирования качества

на всех уровнях;
−привлечение к контролю качества всех субъектов образовательного процесса;
−повышения профессиональной компетентности педагогов.
Решая проблему повышения качества необходимо разработка технологии управления качеством в условиях образовательного учреждения на следующей основе:	−определение приоритетов

Слайд 5Составляющие качества образования
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных

умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение

анализировать, делать вывод и т. п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Составляющие качества образованиякачество обученности школьников по образовательным областям;качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом,

Слайд 6Комплекс задач:
Диагностирование имеющегося уровня качества образования.
Обеспечение такого функционирования образовательной системы,

которая обеспечивает достижение заданного уровня качества, что предполагает оперативное реагирование

системы управления на отклонение реального качества образования от требуемого.
Обеспечение повышения качества образования, то есть смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).
Комплекс задач:Диагностирование имеющегося уровня качества образования.Обеспечение такого функционирования образовательной системы, которая обеспечивает достижение заданного уровня качества, что

Слайд 7

В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления

качеством образования на уровне образовательного учреждения (Г. А. Бордовский, П.

И. Третьяков, Т. И. Шамова, В. П. Симонов, Ю. А. Конаржевский, В. В. Гузеев, В. П. Панасюк, М. М. Поташник и др.). Однако до сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы, хотя именно каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса. Поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса на уровне учителя.
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения (Г.

Слайд 8

Мониторинг качества образовательного процесса должен сопровождаться персонифицированной оценочной деятельностью в

области педагогических измерений и в области психофизиологических характеристик обучаемых. Без

этого выработать педагогически грамотную стратегию обучения и воспитания невозможно, поэтому, на наш взгляд, первоначальным этапом управления, на котором базируется вся система, является диагностика. Только после сбора и анализа информации можно четко определить цель и задачи управления образовательным процессом, прогнозировать и планировать его результаты, разрабатывать различные виды обеспечения качества образовательного процесса и организовывать его ход в соответствии с целью.
Мониторинг качества образовательного процесса должен сопровождаться персонифицированной оценочной деятельностью в области педагогических измерений и в области психофизиологических

Слайд 9
Если в условиях авторитарной школы объектом управленческого анализа, контроля и

оценки был труд ученика, то в новых условиях анализу подвергаются

совместный труд учителя и ученика, их общий результат. При этом им гораздо важнее сведения не о самом результате, а о том, почему не достигнуты или не полностью достигнуты запланированные показатели, запланированный уровень обученности.
Если в условиях авторитарной школы объектом управленческого анализа, контроля и оценки был труд ученика, то в новых

Слайд 10Психолого-педагогическая диагностика.
Она является обязательным компонентом системы управления качеством образовательного процесса,

обеспечивающей учителю возможность своевременной коррекции образовательного процесса. Это информация для

учителя, помогающая при отборе учебных программ и педагогических технологий обучения, нормировании заданий без перегрузки учащихся. Основные средства диагностики – учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика (развитие психических функций).
Диагностика должна носить системно-комплексный характер и включать в себя социально-педагогическое, социально-психологическое, валеологическое и дидактическое исследования.
Психолого-педагогическая диагностика.Она является обязательным компонентом системы управления качеством образовательного процесса, обеспечивающей учителю возможность своевременной коррекции образовательного процесса.

Слайд 11Психолого-педагогическая диагностика направлена на анализ индивидуального уровня и этапов развития

учащихся.
Полученная психологическая информация может быть использована для управления качеством образовательного

процесса. В педагогической литературе выделяют следующие основные положения, касающиеся психолого-педагогической диагностики в школе:
- критериями оценки уровня и хода развития учащихся являются цели обучения;
- психодиагностическая деятельность педагогов и психологов в школе должна ориентироваться на образовательный процесс;
- получение психологической информации об учащемся или коллективе класса, на основе которой можно сделать выводы о возможных педагогических действиях, стимулирующих развитие.
Психолого-педагогическая диагностика направлена на анализ индивидуального уровня и этапов развития учащихся.Полученная психологическая информация может быть использована для

Слайд 12
Анализ учебной деятельности определяет область применения психолого-педагогической диагностики, которая может

осуществляться по следующим направлениям:
диагностика в образовательном процессе;
диагностика индивидуальных особенностей развития

и предпосылок учения;
- диагностическое сравнение эффективности образовательного процесса.
Анализ учебной деятельности определяет область применения психолого-педагогической диагностики, которая может осуществляться по следующим направлениям:диагностика в образовательном процессе;диагностика

Слайд 13Диагностика обученности как способ управления качеством образовательного процесса.
Диагностирование помогает рассматривать

результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику

учебного процесса и его результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического взаимодействия учителя и ученика .
Мы рассматриваем диагностику предметной обученности как процесс сбора достоверной информации в неразрывной связи с коррекционной работой, полагая, что содержательно и технологически диагностика и коррекция не могут применяться отдельно друг от друга.
Диагностика обученности как способ управления качеством  образовательного процесса.Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их

Слайд 14
Обученность определяется как владение учеником системой заданных учебной программой знаний

и умений, приобретенных за определенный период обучения.
Обученность - это

результат предшествующего обучения и условие успешности обучения в дальнейшем.
Обученность определяется как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.

Слайд 15Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они

изучаются.

1) Первоначальные (предварительные) знания, умения и навыки. Их диагностика проводится

в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом году, для выявления готовности ребенка к обучению в следующем классе.
2) Тематические. Диагностируются в процессе усвоения каждой темы.
3) Периодические. Диагностируются по разделу или значительной теме с целью определения качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Цель такой диагностики - систематизация и обобщение знаний.
4) Итоговые знания, умении и навыки, приобретенные на всех этапах образовательного процесса. Диагностика проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года для того, чтобы определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.
Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются.1) Первоначальные (предварительные) знания, умения и навыки.

Слайд 16
Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых

результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно

влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.
Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в

Слайд 17Практическая работа групп

Обсудить, скорректировать и утвердить алгоритм действия управления

качеством образовательного процесса учащихся. .

Практическая работа групп Обсудить, скорректировать и утвердить алгоритм действия управления качеством образовательного процесса учащихся. .

Слайд 18УЧИТЕЛЮ ХХI ВЕКА.
Каким вошёл ты в двадцать первый век?
Каким ты

будешь в этом новом веке?
Да просто воспитай ученика,
В хорошем самом

смысле – человека!
Чтоб милосерден и гуманен был
В своих поступках добрых и хороших,
Чтоб честно жил и старших чтил,
Чтоб был творцом, а не простым прохожим.
Учитель – это всё в твоих руках,
В твоих ладонях будущее наше.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб процветала Русь, Россия наша.

УЧИТЕЛЮ ХХI ВЕКА. Каким вошёл ты в двадцать первый век?Каким ты будешь в этом новом веке?Да просто

Слайд 19Рефлексия.

Благодарю всех за участие и прошу выразить своё мнение о

состоявшемся педсовете. Предлагаю каждому участнику педагогического совета поднять кружок того

цвета, который соответствует его мнению о сегодняшнем педсовете.
Красный — разговор был интересным и полезным.
Зеленый —разговор был непродуктивным и бесполезным.
Рефлексия.Благодарю всех за участие и прошу выразить своё мнение о состоявшемся педсовете. Предлагаю каждому участнику педагогического совета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика